Познавательная деятельность детей подготовительной группы: ознакомление с окружающим Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горина Ольга Владимировна

 

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим

Тема: Пришла весна! Прилетели птицы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost_detey.docx23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность детей: ознакомление с окружающим

Тема: Пришла весна! Прилетели птицы!

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент

Постановка цели, которая должна быть достигнута воспитателем: «Ребята, к нам пришло письмо , давайте его прочтем: «Дорогие ребята детского сада «Родничок», помогите нам, пожалуйста! Мы живем на планете, на которой никогда не бывает вот такого времени года

Цели и задачи:

Настроить детей на предстоящую работу, создание положительной мотивации

Описание методов:

В:   

Травка зеленеет, солнышко блестит,

  Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребята скажите, какое время года?

Дети: Весна.

2.

Основная часть

Постановка цели, которую воспитатель ставит перед воспитанниками:

В: Правильно, весна.  Мы собрались сегодня, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих  скворечниках. Давайте поможем жителям этой планеты. Выполнив все задания, на планете Х наступит весна.

Цели и задачи воспитателя:

    Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.

     Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.

      Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.

     Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.

      Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Описание методов организации деятельности:

1.   А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?

        

1ребенок:

                    Светлее небо, тает снег…

                    Мы вам расскажем о весне:

                    Как птицы с юга к нам летят,

                    Как ручейки бегут, звенят.        

2 ребенок:  

                   Где ты, солнышко? Проснись!

                   Где ты, скворушка? Вернись!

                   Сыпать снег зима устала…

                   Кап – кап – кап … Весна настала.

        

В: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах  года.

     Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?

  1.         

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.            

     И. Суриков.

  1.         

Стали дни холоднее, поспевает брусника,

И от птичьего крика сердцу только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

И деревья блистают в разноцветном уборе.

                                                     А. Плещеев.

3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

    Если рано росы гнут былинки до земли,

    Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

   Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,

   Значит, это уже … Лето.  

                                                      Е.Трутнева          

  4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

             На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

   Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

   Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.                                

                                                         С.Маршак.

Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки.

Цель: развивать логическое мышление, речь, умение доказывать свое мнение

Описание методов организации деятельности:        

В: Вот картинки, посвященные четырем временам года.   Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том, как вы догадались, что это весна.        

(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

Цели:- углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;

- воспитывать бережное отношение к птицам

Описание методов организации деятельности:

В: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

В: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Их называют, зимующие птицы.

В: Найдите  зимующих птиц на картинках, назовите их.

        

(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)

В: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Их называют перелетными птицами.

В: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.        

(Дети находят их на картинках и называют)        

В: Чем похожи птицы?        

Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.        

В:  А чем они отличаются друг от друга?        

Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

В: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.

В: Что мы делали для птиц зимой?

Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

В: Ребята, а что бывает с птицами, которые не успевают улететь?

Цели: - закрепить умение детей инсценировать сюжет сказки;

- воспитывать интерес к авторской сказке.

Воспитывать аккуратность при рисовании

Описание методов организации деятельности:

Инсценировка фрагмента из сказки «Дюймовочка» (настольный театр)  

Цели: - закрепить знания детей о птицах;

- развивать умение слушать команды и выполнять их.

Описание методов организации деятельности:

В: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

                            Всех перелетных птиц черней,

                            Чистит пашню от червей

                            Взад – вперед по пашне скачет,

                            А зовется птица … Грач.

                                    Эту птицу всякий знает:

                            На шесте его дворец,

                            Червяков птенцам таскает

                             Да трещит весь день… Скворец.

                                    Спереди  - шильце,

                            Сзади – вильце,

                            Сверху – черное суконце,

                            А снизу белое полотенце…                                        

                                                                 Ласточка        

(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)        

В:  А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

Игра:    повтор 2 раза.

Цели:

-развивать мелкую моторику;

- закрепить умение рисовать птиц;

воспитывать аккуратность при рисовании

Описание методов организации деятельности:

        

В:   Молодцы!

     А сейчас давайте побудем маленькими художниками, будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите  к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность по рисованию птиц

Выставка получившихся работ Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.

Физкультминутка:

Влетает Каркуша.

Каркуша: Куда я попала?

Дети: В детский сад «Родничок»

Каркуша: Кто я?

Дети: Птица, Каркуша!

Каркуша: Какая я птица?

Дети: Зимующая птица.

Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела.

                 У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица?

Она вам шлет привет и передает угощение.

(Угощает детей конфетами и улетает)

        

В: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.

3.

Заключительный этап

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.

        Что вы узнали интересное  и новое для себя?

Каких  птиц вы знаете? Вам понравилось наша помощь жителям планеты Х? теперь у них наступив, весна, прилетят птицы и они также как и мы будит радоваться солнечным лучикам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы в условиях ФГОС «Пришла весна прилетели птицы»

Конспект занятия, на котором формируются представления детей об изменении в жизни птиц с наступлением весны, о взаимосвязи живой и неживой природы....

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы детского сада, тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

Программное содержание:1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, зе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "В мой край пришла весна"

Данное занятие проводилось с детьми подготовительной группы и являлось открытым, итоговым, обобщающим занятием о родном крае- Бурятии. Ребята давали ответы поискового характера, смотрели презентацию, ...