Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

«Что мы увидели на пруду ...»

Задачи.

1.     Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.

2.      Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.

3.     Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).

4.      Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

5.     Учить отгадывать загадки, развивать мышление.

6.     Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

7.     Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_na_prud_s_detmi_starshey_gruppy.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

«Что мы увидели на пруду ...»

Задачи.

  1. Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.
  2.  Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.
  3. Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).
  4.  Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка, мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.
  5. Учить отгадывать загадки, развивать мышление.
  6. Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).
  7. Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Обитатели водоема»; беседа о правилах движения по улицам поселка; чтение сказки «Лягушка-путешественница».

Ход экскурсии

Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается...

Как это зеркало называется? (пруд)

Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить к пруду, для начала вспомним правила поведения около воды:

  • У воды не шуметь
  • Не брать в руки жуков, лягушек
  • Не рвать растения
  • У воды не толкаться
  • Не подходить близко к воде.

Пока идем по дороге каждый делиться своими воспоминаниями о походе на пруд с родителями.

Ясным утром на тихом пруде

Резво ласточки реют кругом,

Опускаются к самой воде,

Чуть касаются влаги крылом.

На лету они звонко поют,

А вокруг зеленеют луга,

И стоит, словно зеркало, пруд,

Отражая свои берега.

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

1.Кто это сидит в пруду?

Как зовут эту кваку?

Зелёную толстушку,

Зовут её – ( Лягушка)

2.Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

(Рыбка)

3. Кто гуляет по травинке,

Домик свой несет на спинке?

С виду дом, как пирамидка,

А хозяйка в нем... (улитка)

4. Есть такой на свете жук —

Может в воду прыгнуть вдруг.

Но не тонет жук-храбрец,

Плыть умеет... (плавунец)

5. Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет,

За собою всех ведет.

Вёсел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет

Всю ватагу поведет. (утка с утятами)

А еще здесь растут растения, которые без воды жить не могут, попробуем их отгадать?

1.На речке стоит он
Зелёной стеной,
И ветер шумит в нём ненастной порой.
Растёт он, защита и дом лягушат,
Они в его чаще укрыться спешат. (камыш)

2. На болоте, у пруда
Её вы встретите всегда.
Это не лягушка,
Камыша подружка. (осока)

3.Белая чашка на зелёном блюдце по реке плывёт. (кувшинка)

Воспитатель: Еще рядом с прудом живут насекомые, которых мы не назвали, давайте вспомним? Ответы детей: Стрекоза, бабочки.

Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки, цапли ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Воспитатель: вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят взад и вперед измеряя пруд шагами. Камыши стоят как стражники, а камышах смеются лягушки, по краям пруда цвете кубышка, а над ней летаю стрекозы, бабочки. Вот какая красота есть у нас в поселке.

Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно нет, поэтому, когда придете сюда с папами попросите их достать этот мусор, не забудьте объяснить зачем это нужно сделать.

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Запомните дети это правило и расскажите дома.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том каким вы увидели пруд, а завтра нарисуем, хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы

laquo;Что мы увидели на пруду ...Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системыЗадачи:       1.Образовательная:...

Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".

Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы...

Конспект "Экскурсия в Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект "Экскурсия в  Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»

Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.2. Дать понятие, что ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»

Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...

Конспект познавательной экскурсии в парк с детьми старшей группы Тема: «В гости к осени».

Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой...