Конспект экскурсии, на пруд с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Поздеева Ирина Викторовна

 

«Что мы увидели на пруду ...

Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системы

Задачи:

       1.Образовательная:                                                                                                                                                                  

      1.1 Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.                                                                      

 

       2. Развивающая:                                                                                                                                               

2.1. Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).

2.2.  Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка,   мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

2.3. Учить внимательно, слушать и запоминать стихи, развивать мышление.

 

3. Воспитательная:

3.1. Закрепить с детьми правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

3.2.  Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Предварительная работа:

-  Изучение маршрута;                                                                                                                                      

-  Беседа с детьми об «Обитателях водоема»;

 - Беседа о правилах движения по улицам;

 - Чтение сказки «Лягушка-путешественница» и др..

 - Задание родителям сходить на пруд понаблюдать вместе с детьми.

 

Ход экскурсии:

1 часть Вводная перед экскурсией:

Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается...

Как это зеркало называется? (пруд)

 

Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить к пруду, для начала вспомним правила поведения около воды:

 

  • ·        У воды не шуметь
  • ·        Не брать в руки жуков, лягушек
  • ·        Не рвать растения
  • ·        У воды не толкаться
  • ·        Не подходить близко к воде.
 .

1.2 По дороге на пруд задания на внимания:

-  Часть дороги, по которой идут пешеходы; 

- Человек, идущий по тротуару; 

- Мимо проехал многоместный автомобиль для перевозки  пассажиров;

- Человек, управляющий автомобилем. 

-  Сколько этажей в этом доме, а в соседнем.

- Пробежала девушка спортсменка, а зачем заниматься спортом;

- Зачем автомобилю тормоза?

-- Чем отличается пруд от речки? И др

 

2. Основная часть

2.1. Ребята, вот мы и пришли к пруду.  Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь, как кругом тихо, мирно и красиво тут. 

2.2  Это искусственный водоём создавался в середине прошлого века как учебный полигон для курсантов железнодорожных войск. В нём они отрабатывали навыки восстановления мостов. Пруд называется “генеральским”, потому что он создавался под руководством генерала Егорушкина.  Берега пруда укрепили бетонными плитами. Воду в него доставляли из пруда Бауш. Средняя глубина пруда – 3,2 м, местами доходит до четырёх метров

 

 2.3. Что вы видите, ребята? Какие цвета вокруг себя вы видите? Дети, посмотрите на пруд.  Какой формы? Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу вы узнали, ребята? Ребята, а вы думаете, кто может живеть в пруду?  

  

2.4  Воспитатель:  Рядом с прудом живут насекомые, давайте вспомним? Ответы детей: Стрекоза, бабочки, улитки.  Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки,  ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

2.5    Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Воспитатель: вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят  взад и вперед измеряя пруд шагами. Камыши стоят как стражники, а камышах смеются лягушки, по краям пруда цвете кубышка, а над ней летаю стрекозы, бабочки. Вот какая красота есть у нас в городе.

Фото на память

2.6  Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно нет, поэтому, когда придете сюда с папами попросите их достать этот мусор, не забудьте объяснить зачем это нужно сделать.

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Запомните дети это правило и расскажите дома.

 

2.7 Игровые упражнения

 «Быстро в шеренгу». Играющие становятся в три шеренги по трем сторонам полянке (площадки) лицом друг к другу. По сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребенок должен быстро

найти свое место в шеренге. 

 «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» ходьба на носках, подняв руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

 

«Какое слово лишнее?»

Осинка, осина, осиновый, осел, подосиновик

Шипучка, шиповник, шипящий, зашипел

Маленький, малыш, малевать, малявка

Гусь, гусенок, гусыня, гусак, гусеница

 

«Придумай слова со значением

очень маленький и очень большой» (много предметов и один предмет)

Образец: человек – человечек – человечище

( нос,  голос, нога,   рука, сапог, хвост, усы,  клюв, глаза, муравей, улитка)

 

3  Заключительная часть.

  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том, каким вы увидели пруд.                                                                                     Вот сейчас попробуйте ответить:

 - сегодня я узнал…

 - было интересно узнать…

 

А завтра нарисуем то, что вы увидели. Что  нарисовал бы ты  Саша, а  ты Егор, Даша и др.

Не забудьте рассказать о нашей экскурсии родителям.

По дороге с детьми спеть песенку или блиц опрос:

- Сколько этажей в доме;

- Какие флажки  и сколько их, какой по счёту флаг России;

- какой номер автобуса проехал;

- по какой улицы мы идём, на какую свернули и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekskursii_na_prud_s_detmi_starshey_gruppy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы «Радость»

«Что мы увидели на пруду ...

Цель: Расширять и обобщать знания детей о водоёмах как экологической системы

Задачи.

       1.Образовательная:                                                                                                                                                                        1.1 Формировать у детей представление о пруде как о сообществе водных и наземных растений и животных. Рассказать о типичных представителях фауны пруда.                                                                      

       2. Развивающая:                                                                                                                                                2.1. Формировать эстетическое восприятие - учить детей видеть красоту водоема (много воды, вода блестит на солнце, по берегам реки растут травы, цветы).

2.2.  Формировать связную речь, активизировать словарный запас за счет слов: водомерка,   мотыль, малек; пополнять его новыми названиями растений.

2.3. Учить внимательно, слушать и запоминать стихи, развивать мышление.

3. Воспитательная:

3.1. Закрепить с детьми правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, сорить, близко подходить к воде, не сорить).

3.2.  Продолжать учить детей аккуратно относиться к объектам природы, выполнять простейшие природоохранные мероприятия.

Предварительная работа:

-  Изучение маршрута;                                                                                                                                      

-  Беседа с детьми об «Обитателях водоема»;

 - Беседа о правилах движения по улицам;

 - Чтение сказки «Лягушка-путешественница» и др..

 - Задание родителям сходить на пруд понаблюдать вместе с детьми.

Ход экскурсии:

1 часть Вводная перед экскурсией:

Воспитатель: Загадаю я вам вот такую загадку

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зелёная.

Молодые берёзки

Свои перед ним

Поправляют причёски.

И месяц, и звёзды -

В нём всё отражается...

Как это зеркало называется? (пруд)

Какие молодцы вы у меня, а раз вы такие молодцы предлагаю вам сходить к пруду, для начала вспомним правила поведения около воды:

  • У воды не шуметь
  • Не брать в руки жуков, лягушек
  • Не рвать растения
  • У воды не толкаться
  • Не подходить близко к воде.

 .

1.2 По дороге на пруд задания на внимания:

-  Часть дороги, по которой идут пешеходы; 

- Человек, идущий по тротуару; 

- Мимо проехал многоместный автомобиль для перевозки  пассажиров;

- Человек, управляющий автомобилем

-  Сколько этажей в этом доме, а в соседнем.

- Пробежала девушка спортсменка, а зачем заниматься спортом;

- Зачем автомобилю тормоза?

-- Чем отличается пруд от речки? И др

2. Основная часть

2.1. Ребята, вот мы и пришли к пруду.  Оглянитесь вокруг, полюбуйтесь, как кругом тихо, мирно и красиво тут. 

2.2  Это искусственный водоём создавался в середине прошлого века как учебный полигон для курсантов железнодорожных войск. В нём они отрабатывали навыки восстановления мостов. Пруд называется “генеральским”, потому что он создавался под руководством генерала Егорушкина.  Берега пруда укрепили бетонными плитами. Воду в него доставляли из пруда Бауш. Средняя глубина пруда – 3,2 м, местами доходит до четырёх метров

 2.3. Что вы видите, ребята? Какие цвета вокруг себя вы видите? Дети, посмотрите на пруд.  Какой формы? Посмотрите, какое разнообразие растений. Какие растения на берегу вы узнали, ребята? Ребята, а вы думаете, кто может живеть в пруду?  

  

2.4  Воспитатель:  Рядом с прудом живут насекомые, давайте вспомним? Ответы детей: Стрекоза, бабочки, улитки.  Все эти животные, насекомые, рыбы, растения не могут жить без воды и друг без друга. Чайки, утки,  ловят рыб, лягушек. Лягушки едят улиток, комаров. Рыбы – водоросли, растения. Если убрать все камыши, осоку, кусты, то пруд высохнет. Если погибнут все комары - погибнут лягушки. В природе все взаимосвязано.

2.5    Давайте сейчас встанем так как кому нравится и постоим тихо, посмотрим на пруд, послушаем его звуки, кто увидит что-то интересное поднимет вверх руку, и мы тихонечко все подойдем и посмотрим. (дети рассматривают пруд и его обитателей).

Воспитатель: вдохните поглубже, чувствуете какой свежий воздух, как легко дышится, как прохладно у воды – все это приносит пользу для нас с вами, для нашего здоровья. Вода в пруду – прозрачная, блестит на солнышке, в пруду много рыбок и больших, и маленьких они плавают туда и обратно, как будто играют в догонялки, а жуки водомерки ходят  взад и вперед измеряя пруд шагами. Камыши стоят как стражники, а камышах смеются лягушки, по краям пруда цвете кубышка, а над ней летаю стрекозы, бабочки. Вот какая красота есть у нас в городе.

Фото на память

2.6  Но ребятки видите не везде наш пруд такой чистый и красивый, кто-то решил бросить в пруд бутылку, а кто-то и другой мусор. Как вы думаете нравится это жителям пруда?

Дети: Нет

Воспитатель: Конечно нет, поэтому, когда придете сюда с папами попросите их достать этот мусор, не забудьте объяснить зачем это нужно сделать.

Не бросай ты в пруд бумажку,

И бутылку не кидай!

Пожалей в пруду лягушку,

Рыбкам жить спокойно дай!

Запомните дети это правило и расскажите дома.

2.7 Игровые упражнения

 «Быстро в шеренгу». Играющие становятся в три шеренги по трем сторонам полянке (площадки) лицом друг к другу. По сигнал педагога «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребенок должен быстро

найти свое место в шеренге. 

 «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны!» ходьба на носках, подняв руки вверх, затем обычная ходьба; на сигнал «Гномы!» ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

«Какое слово лишнее?»

Осинка, осина, осиновый, осел, подосиновик

Шипучка, шиповник, шипящий, зашипел

Маленький, малыш, малевать, малявка

Гусь, гусенок, гусыня, гусак, гусеница

«Придумай слова со значением

очень маленький и очень большой» (много предметов и один предмет)

Образец: человек – человечек – человечище

( нос,  голос, нога,   рука, сапог, хвост, усы,  клюв, глаза, муравей, улитка)

3  Заключительная часть.

  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, сегодня вечером мы с вами составим рассказы о том, каким вы увидели пруд.                                                                                     Вот сейчас попробуйте ответить:

 - сегодня я узнал…

 - было интересно узнать…

 

А завтра нарисуем то, что вы увидели. Что  нарисовал бы ты  Саша, а  ты Егор, Даша и др.

Не забудьте рассказать о нашей экскурсии родителям.

По дороге с детьми спеть песенку или блиц опрос:

- Сколько этажей в доме;

- Какие флажки  и сколько их, какой по счёту флаг России;

- какой номер автобуса проехал;

- по какой улицы мы идём, на какую свернули и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»

Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия  в старшей группе детей с ОНР....

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы

Конспект экскурсии на пруд с детьми старшей группы«Что мы увидели на пруду ...»Задачи.1.     Продолжать учить детей замечать те изменения, которые происходят на водоеме.2....

Конспект родительского клуба "Экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы".

Познавательная экскурсия в библиотеку с детьми старшей группы...

Конспект "Экскурсия в Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект "Экскурсия в  Планетарий" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект экскурсии в сбербанк с детьми старшей группы «Юные финансисты»

Цель: Ознакомление детей с работой сбербанка.Задачи: 1. Средствами изготовленных атрибутов, костюмов, подборке иллюстративного материала познакомить детей со сбербанком.2. Дать понятие, что ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»

Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...

Конспект познавательной экскурсии в парк с детьми старшей группы Тема: «В гости к осени».

Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать умение видеть их и понимать причину происходящего в природе. Полюбоваться красотой...