Конспект дидактической игры - занятия в средней группе "Угадай на вкус"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бонарь Лилия Владимировна

В конспекте прописаны цели изадачи, деятельность воспитателя и детей, игровые действия и правила, а также методы и приёмы игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать умение детей определять на вкус с закрытыми глазами овощи и фрукты по вкусу, закрепить  знания  детей об овощах и фруктах, различать их по вкусу.

Игровые правила. Определять фрукт или овощ на вкус. Пробовать только с закрытыми глазами, не подсказывать другим, пока все не попробуют. Находить фрукт или овощ среди других.

Игровые действия. Угадать на вкус, какие фрукты или овощи лежат на тарелках.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Методы и приемы

Дети сидят полукругом.

На столе стоит 4 тарелки с нарезанными фруктами, овощами, прикрытые салфеткой и ложечки по количеству детей.

- Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе. (Дети перечисляют) - Правильно. Сегодня мы поиграем в игру «Угадай на вкус»

Вводная беседа. Вопросы к детям.

Яблоко

Груша

Виноград

Морковь

Огурец

Редис

Помидор

Яблоко

Дети отвечают.

Груша

Дети называют:

- Вы сейчас будете пробовать фрукты с закрытыми глазами. А потом  скажете, что вы съели.

Берут по одному кусочку фрукту из тарелки  и пробуют по очереди.

- Это что?

- А это?

- А это что за фрукт или овощ?

- Что вы съели?

- Молодцы. Правильно.

- Яна, найди  яблоко и положи на эту тарелочку. Правильно Яна положила? Это яблоко?

- Теперь ты, Коля, закрывай, глаза и открывай рот. Теперь ты, Наташа.

- Что это было?

- Молодцы. Егор, найди грушу и положи на эту тарелочку.

Если дети называют неправильно фрукт, то пробуют со следующей тарелки, а в конце возвращаются к неправильно угаданному фрукту.

Игра продолжается до тех пор, пока все фрукты и овощи не будут названы.

-Давайте их ещё раз назовём все овощи и фрукты».

Показываю фрукты, овощи, дети называют.

- А что вам, ребята, больше понравилось?

- А тебе, Настя?

В конце воспитатель загадывает загадки об овощах и фруктах.

Рассматривание овощей и фруктов.

Вопросы к детям

Мотивация к игре

Вопросы к детям.

Организация игры

Обследование

Вопросы к детям

Оценка деятельности

Вопросы к детям.

Оценка деятельности

Подведение итога

Оценка деятельности

ЗАГАДКИ

Этот фрукт на вкус хорош 
И на лампочку похож.

 (Груша)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)

На грядке длинный и зелёный, 
А в кадке жёлтый и солёный.

(огурец)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (помидоры)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.

(редиска)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(яблоко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры - занятия "Кто как кричит". 1 младшая группа

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания,...

Конспект дидактической игры" Семья" в средней группе

Конспект дидактической игры " Семья" в средней группе...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Цель: Создание хорошего настроения и закрепление пройденного материала.Воспитательная задача: Воспитывать умение правильно выполнять задания воспитателя.Образовательная задача: Закреплять сч...

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»

Конспект дидактической игры для детей средней группы. «Волшебная осень»...