Конспект дидактической игры" Семья" в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Дидактическая игра " Семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_didakticheskoy_igry.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группе

 Цель: формирование у детей понятий о семье.

Задачи:

- закрепить у детей представления о семье, ее членах;

- воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- развивать коммуникативные навыки детей;

- воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

- воспитывать чувства семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте.

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетных картинок и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков, беседа с детьми на тему «Моя семья», «Чем занимаются члены твоей семьи? » ; беседа с детьми о семье; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», «Бабушка» ; наблюдение и запоминание : «Кто как трудится в нашей семье? », чтение художественной литературы о семье: сказок: «Гуси-лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», стихотворений : творчество А. Барто «Было у бабушек сорок внучат», «Младший брат», «Я расту». Работа с детьми: изготовление открытки для семьи. Работа с родителями: рисование рисунков «Моя семья»

Словарная работа.

Активизировать в речи детей употребление глаголов стирает, варит, покупает, убирает, катается, играет, ловит.

Материал и оборудование.

Игрушка Лунтик, сюжетные картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тети; предметные карточки с изображением предметов, мешочек.

Подготовка.

Проветриваю групповую комнату, предлагаю помощнику воспитателя сделать влажную уборку. Готовлю предметные картинки.

Организация и проведение игры.

Предлагаю детям встать в круг.

В. : «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг».

Предлагаю детям сесть за столы.

Сюрпризный момент:

В. : «Однажды на Луне появился необычный малыш и сказал: «Я родился! » Жил он на Луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. Вы уже догадались кто это? »

Д. : «Это Лунтик! »

В. : «Правильно, ребята. Его зовут Лунтик. Давайте все вместе позовем его! »

Д. : «Лунтик! Лунтик! »

Показываю игрушку.

Лунтик: «Здравствуйте, ребята! »

Д. : «Здравствуй, Лунтик! »

Лунтик: «Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы, ребята, с кем живете? »

Слушаю ответы детей.

Д. : «С мамой, папой, дедушкой, бабушкой… »

В. : «А как это можно назвать одним словом? »

Д. : «Это семья! »

Лунтик: «А что же такое семья? »

В. : «Ребята, давайте покажем Лунтику на пальчиках, что такое семья? Сейчас мы с Вами встанем возле своих стульчиков и поиграем с нашими пальчиками в игру, которая называется «Моя семья».

Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

В. : «Молодцы, присаживаемся на стульчики»

Лунтик: «Что такое семья я понял! »

В. : «Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята, я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей! ». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т. д. Игра заканчивается, если кончились маленькие карточки.

В. : «Ребята, а теперь мы с Вами отдохнем немножко».

Динамическая пауза. Физкультминутка.

Физ. минутка: «Семейная зарядка»:

Осенью, зимой, летом и весной,

Мы во двор выходим дружною семьей

 Встанем в круг и по порядку

 Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Лена руки опускает (руки вверх и вниз,

Папа ловко приседает (приседание,

Повороты вправо – влево (повороты всем корпусом,

Делает мой братик Сева,

Все потом шагают вместе (ходьба на месте)

Ну, а я бегу на месте.

В. : «Молодцы, ребята»

Предлагаю детям сесть на свои стульчики.

В. : «Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье! »

Лунтик: «Спасибо, вам, ребята! Я решил никогда больше не улетать на Луну! У меня нет мамы и папы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке!

Д. : «До свидания, Лунтик! »

В. : «Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд друг о друге, забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект НОД в средней группе с электронно-дидактической игрой. «Строим Теремок»

Закрепить названия частей дома, точно определяя и правильно называя, характеризуя части Теремка.Ввести в активный словарь прилагательные: ровный – ровные, высокий – высокие, резные, дубовая, большие, ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Конспект ННОД в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочный лес"

Конспект ННОД по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе...