Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.
v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном падеже и множественном числе (детеныши животных).
v Закреплять умение детей рисовать в технике «кляксография»: аккуратно наносить капли краски на лист бумаги, разглаживать лист от центра к краям листа бумаги.
v Совершенствовать умение детей дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами животных, птиц, насекомых.
v Развивать фантазию, творческое воображение, интерес и любовь к природе.
v Воспитывать познавательную активность, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_nod_po_okruzhayushchemu_miru_oni_zhivut_ryadom_s_nami.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательный компонент: «Окружающий мир», «Рисование»
Программное содержание:
- Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.
- Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном падеже и множественном числе (детеныши животных).
- Закреплять умение детей рисовать в технике «кляксография»: аккуратно наносить капли краски на лист бумаги, разглаживать лист от центра к краям листа бумаги.
- Совершенствовать умение детей дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами животных, птиц, насекомых.
- Развивать фантазию, творческое воображение, интерес и любовь к природе.
- Воспитывать познавательную активность, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Материал:
Картинки с изображениями птиц, зверей, насекомых, карточки из д/и «Большие – маленькие» аудиозапись с голосами птиц, магнитофон, краски (гуашь), кисти №2, 4, фломастеры, листы бумаги, стаканчики с водой, чайные ложки, салфетки, декорация леса.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь и входит Незнайка.
Мальчик в шляпе голубой,
Любопытный и смешной,
Люблю я очень помечтать,
Сочинять и рисовать,
Только многого не знаю,
Можете отгадать, кто я? (ответы детей)
Правильно, я - Незнайка. А еще я люблю путешествовать. Но вот беда, машина, на которой я путешествовал, сломалась. И я никак не могу понять, где же сейчас нахожусь.
Помогите мне, друзья,
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Незнайку на игру КВН.
Воспитатель:
Есть веселая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет.
- Д/и «Доскажи словечко»
У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие-большие глаза.
Называют ее…(стрекоза)
Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее … (пчела)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого встретить довелось,
Знайте – это …(лось)
Живет на Севере, в море купается
И громко может он реветь,
Ныряет, плавает, рыбой питается,
А называется …(белый медведь)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах.
А зовут ее … (ворона)
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд, приятель!»
И ставит подпись… (дятел)
2. Д/и «Назови одним словом»
- Лиса, волк, рысь, тигр – это…(хищные животные)
- Лось, корова, коза, заяц – это …(травоядные животные)
- Мышь, заяц, белка, бобр – это… (грызуны)
- Скворец, ласточка, соловей, грач – это …(перелетные птицы)
- Воробей, ворона, синица, голубь – это …(зимующие птицы)
- Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей – это… (насекомые)
3.Д/и: «Большие – маленькие»
- Свинья – поросенок, поросята;
- Курица – цыпленок, цыплята;
- Утка – утенок, утята;
- Лягушка – лягушонок, лягушата;
- Мышь – мышонок, мышата;
- Верблюд – верблюжонок, верблюжата;
- Олень – олененок, оленята;
- Тигр – тигренок, тигрята.
4. Незнайка: Подумаешь, они загадки отгадывают.
Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
- У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
- А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать» (лиса)
- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать» (ёжик)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц летело? (летело пять птиц)
Молодцы! Правильно решили мои задачки!
Воспитатель: Незнайка, а в вашем Цветочном городе птицы есть?
Незнайка: Конечно, есть!
Воспитатель: Ребята, проверим Незнайку. Сможет ли он узнать голоса птиц?
Незнайка: Да это проще простого! Я знаю голоса всех птиц!
5. Д/и: «Угадай, чей голосок» (Звучит аудиозапись с голосами птиц)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, к живой или неживой природе
относятся птицы? (ответ детей)
6. Подвижная игра «Живая и неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются по кругу, неживой – стоят на месте.
Незнайка: Ну и молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? Все умеете?
А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой? (ответы детей).
Вы, наверное, волшебники! И краски у вас волшебные? Раз вы такие умелые, то вам следующее задание:
7. Конкурс «Художники»
На листах дети ставят кляксы, накрывают вторым листом и разглаживают поверхность листа. Затем, подняв верхний лист, дети рассматривают получившееся пятно, превращают пятна в животное или птицу.
Дети рисуют, затем украшают ими полянку – расселяют получившихся животных, птиц, насекомых.
Незнайка вместе с детьми рассматривает рисунки детей. Хвалит их.
Незнайка:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
До свидания, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...
Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в тундру».
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения экспериментирования в детском са...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это инте...