Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

v Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.

v Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном падеже и множественном числе (детеныши животных).

v Закреплять умение детей рисовать в технике «кляксография»: аккуратно наносить капли  краски на лист бумаги, разглаживать лист от центра к краям листа бумаги.

v Совершенствовать умение детей дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами животных, птиц, насекомых.

v Развивать фантазию, творческое воображение, интерес и любовь к природе.

v Воспитывать  познавательную активность, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Они живут рядом с нами»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Образовательные  области:  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательный компонент: «Окружающий мир», «Рисование»

Программное содержание:

  • Обобщить и уточнить знания детей о животном мире: умение детей классифицировать животных, знать их отличительные особенности.
  • Закреплять умение детей образовывать существительные в родительном падеже и множественном числе (детеныши животных).
  • Закреплять умение детей рисовать в технике «кляксография»: аккуратно наносить капли  краски на лист бумаги, разглаживать лист от центра к краям листа бумаги.
  • Совершенствовать умение детей дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами животных, птиц, насекомых.
  • Развивать фантазию, творческое воображение, интерес и любовь к природе.
  • Воспитывать  познавательную активность, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Материал:

Картинки с изображениями птиц, зверей, насекомых, карточки из д/и «Большие – маленькие» аудиозапись с голосами птиц, магнитофон, краски (гуашь), кисти №2, 4, фломастеры, листы бумаги, стаканчики с водой, чайные ложки, салфетки, декорация леса.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь и входит Незнайка.

                 Мальчик в шляпе голубой,

                 Любопытный и смешной,

                 Люблю я очень помечтать,

                 Сочинять и рисовать,

                 Только многого не знаю,

                 Можете отгадать, кто я?   (ответы детей)

Правильно, я - Незнайка. А еще я люблю путешествовать. Но вот беда, машина, на которой я путешествовал, сломалась. И я никак не могу понять, где же сейчас нахожусь.

 Помогите мне, друзья,

Объясните мне, где я?

Дети рассказывают о своем детском садике, знакомятся, приглашают Незнайку на игру КВН.

Воспитатель:

                Есть веселая игра,

                Называется она КВН.

                Шутки, смех. Вопрос, ответ.

                Знает ту игру весь свет.

  1. Д/и «Доскажи словечко»

           У нее четыре крыла,

           Тело тонкое, словно стрела,

           И большие-большие глаза.

           Называют ее…(стрекоза)

 

            Сок цветов душистых пьет,

            Дарит нам и воск, и мед.

            Людям всем она мила,

            А зовут ее … (пчела)

           Горбоносый, длинноногий

           Великан ветвисторогий

           Ест траву, кустов побеги,

           С ним тягаться трудно в беге.

           Коль такого встретить довелось,

           Знайте – это …(лось)

           Живет на Севере, в море купается

           И громко может он реветь,

           Ныряет, плавает, рыбой питается,

           А называется …(белый медведь)

           Как лиса среди зверей,

           Эта птица всех хитрей,

           Прячется в зеленых кронах.

           А зовут ее … (ворона)

 

           В лесу под щебет, звон и свист,

           Стучит лесной телеграфист:

           «Здорово, дрозд, приятель!»

           И ставит подпись… (дятел)

2. Д/и «Назови одним словом»

  • Лиса, волк, рысь, тигр – это…(хищные животные)
  • Лось, корова, коза, заяц – это …(травоядные животные)
  • Мышь, заяц, белка, бобр – это… (грызуны)
  • Скворец, ласточка, соловей, грач – это …(перелетные птицы)
  • Воробей, ворона, синица, голубь – это …(зимующие птицы)
  • Бабочка, жук, комар, кузнечик, муравей – это… (насекомые)

3.Д/и: «Большие – маленькие»

  • Свинья – поросенок, поросята;
  • Курица – цыпленок, цыплята;
  • Утка – утенок, утята;
  • Лягушка – лягушонок, лягушата;
  • Мышь – мышонок, мышата;
  • Верблюд – верблюжонок, верблюжата;
  • Олень – олененок, оленята;
  • Тигр – тигренок, тигрята.

4. Незнайка: Подумаешь, они загадки отгадывают.

                  Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…

  • У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)
  • А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать» (лиса)
  • А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать» (ёжик)
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц летело? (летело пять птиц)

 Молодцы! Правильно решили мои задачки!

Воспитатель: Незнайка, а в вашем Цветочном городе птицы есть?

Незнайка: Конечно, есть!

Воспитатель: Ребята, проверим Незнайку. Сможет ли он узнать голоса птиц?

Незнайка: Да это проще простого! Я знаю голоса всех птиц!

5. Д/и: «Угадай, чей голосок» (Звучит аудиозапись с голосами птиц)

    Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, к живой или неживой природе    

    относятся птицы? (ответ детей)

6. Подвижная игра «Живая и неживая природа»

Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются по кругу, неживой – стоят на месте.

Незнайка: Ну и молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? Все умеете?

А что из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой? (ответы детей).

Вы, наверное,  волшебники! И краски у вас волшебные? Раз вы такие умелые, то вам следующее задание:

7. Конкурс «Художники»

На листах дети ставят кляксы, накрывают вторым листом и разглаживают поверхность листа. Затем, подняв верхний лист, дети рассматривают получившееся пятно, превращают пятна в животное или птицу.

Дети рисуют, затем украшают ими полянку – расселяют получившихся животных, птиц, насекомых.

Незнайка вместе с детьми рассматривает рисунки детей. Хвалит их.


Незнайка:

                  Мне понравилось у вас,

                  Вы играли просто класс!

                  А теперь мне пора,

                  До свидания, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Непосредственно-образовательная деятельность по экспериментированию и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в тундру».

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Главное достоинство применения экспериментирования в детском са...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...