Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

              КОНСПЕКТ НОД

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

                   (ИТОГОВОЕ)

       ТЕМА: «Весенняя прогулка»

   В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Калашникова С. В.

                                             МКЛОУ № 23

                                         п. Солнечнодольск

                                                    2016 г.

Тема: Весенняя прогулка.

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.

Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым импровизациям.

Материал: дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, корзинка, бабочки.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)

Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)

Давайте про солнышко песенку споём:

Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.

Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.

                                    (На полу расположен ручей и речка.)

Воспитатель: Посмотрите! Что это? (Это ручей). А он какой: широкий или узкий? (Узкий). Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть). Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают) А тут ещё речка. Она какая? (Широкая). Можно через неё перепрыгнуть? (Нет). А почему? (Она широкая).

Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много). Как надо идти через речку? (Осторожно) А почему? (Можно ноги промочить). А что случиться ,если промочим ноги? (Заболеем)

Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)

             (Дети подходят к озеру, где расположены утка с утятами.)

Воспитатель: А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое) А это кто? (Утка с утятами). Сколько уток? (Одна) А утят? (Много). Что они делают? (Плавают).

А тут кто- то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь) Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)

                  Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.

Он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)

              (Проводится подвижная игра «У медведя во бору»)

                                    У медведя во бору

                                    Грибы, ягоды беру.

                                    А медведь не спит

                                    И на нас рычит.

Воспитатель: Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше. А вы не забыли, куда и  зачем, мы идём? (За цветами).

Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много. А как они пахнут, давайте их понюхаем. (Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)  А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку. Сколько у нас цветов в корзинке? (Много) Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик. Он,  как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)

                                     До чего колючий ёж

                                     Он на ёлочку похож

                                     У него иголки как у нашей ёлки.

— Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:

                    Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог

                    Лучик ёжика коснулся

                    Ёжик раз и потянулся

                    Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.

— Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!  А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.  Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.  Понравилось вам гулять по лесу?  Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы долго помнили о нашей прогулке, я дарю вам этих бабочек. И, конечно же,  украсим нашу группу цветами, которые мы собрали на полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" (математика) во второй младшей группе (итоговое) "Путешествие в Мультстрану"

Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...

Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие для детей второй младшей группы Тема: «Грибы»

Используемые технологии:*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».

Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...

Игровой КВЕСТ по образовательной области – Познавательное развитие(ФЭМП) во 2 младшей группе. Тема: «В поисках цветов для бабочек»

Игровой  КВЕСТ по образовательной области – Познавательное развитие(ФЭМП)  во 2 младшей группе. Тема: «В поисках цветов для бабочек»...

Сценарий занятия по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) для детей младшей группы. Тема: «Геометрические фигуры и предметы на них похожие»

Зайчик не знает что такое геометрические фигуры, цвет, счет и какую форму имеют предметы окружающие его дома. Он просит детей помочь ему научиться различать геометрические фигуры, узнать какого цвета ...