Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь, мышление, память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТ НОД

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

          «РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ»

                   (ИТОГОВОЕ)

       ТЕМА: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто»

   В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Калашникова С. В.

                                             МКЛОУ № 23

                                         п. Солнечнодольск

                                                             2016 г.

Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто.»

 

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь, мышление, память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Материал: чудесный мешочек, игрушки: мячик, зайка, лошадка, мишка, силуэты солнышка.

 

                                                   Ход НОД:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, в нём лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать? Первая загадка.

 

                                         Его пинают, а он не плачет,

                                         Его бросают назад скачет.

Что это? Правильно это мяч. Посмотри, какой он красивый. Какого цвета? Какой мяч по форме? Большой или маленький?

А вы, знаете стихотворение про мячик? Давайте прочитаем его .(А.Барто «МЯЧИК»)

Молодцы, слушаем следующую загадку:

                                                    Комочек пуха

                                                    Длинное ухо

                                                    Прыгает ловко

                                                   Любит морковку

Что эта за игрушка? Правильно это зайка. Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? А теперь прочтем стихотворение про зайку. (А.Барто «Зайка»).

Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы так поступаете!

Слушаем следующую загадку:

                                Она странная и красивая

                                У неё густая грива

                                И кричит она «иго-го»

                                Кто узнал её?

Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? Давайте прочитаем стихотворение А.Барто «ЛОШАДКА».

А в этом стихотворение хороший хозяин лошадки?

Вот еще одна загадка:

                                      Бурый косолапый

                                      По лесу идет

                                      Любит одолжить он

                                      У лесных пчел мед.

Что за игрушка? Правильно мишка. Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку вы, знаете стихотворение? Давайте прочитаем А. Барто «МИШКА».

Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками.

                                  Мишка косолапый по лесу идет

                                  Шишки собирает и в карман кладет

                                  Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

                                  Мишка рассердился и ногою топ.

                                  Больше я не буду шишки собирать

                                  Сяду на машину и поеду спать.

 

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось отгадывать загадки вместе с вами.  А вам? Если вам понравилось, то возьмите солнышко, которое улыбается.

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Весенняя прогулка".

Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: закрепить знания о весне; закрепить знания о цвете; уточнить понятия: один – много, широкий – узкий; развитие интереса к игровым и...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (младшая группа) Тема: «В ожидании Нового года…»

Развитие познавательной активности у детей  через обогащение их представлений о предстоящем празднике....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области речевому развитию для детей первой младшей группы. « Кто в домике живет».

Целью конспекта является формирование понимания речи взрослого, создание условий для становления активной речи.Задачами:Развивать способность подражать речи взрослого, доступными для  ребенка сре...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» в 1-ой младшей группе «Путешествие по сказкам».

Данное занятие проходит в игровой форме, дети всё время передвигаются по группе. Рекомендую для закрепления знаний детей по русским народным сказкам....

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».

Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы «Мишка потерялся».

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" для детей первой младшей группы "МИШКА  ПОТЕРЯЛСЯ"....