Конспект познавательного занятия «Мы – защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Габдрахимова Гульсина Ахкяметдиновна

Формирование у детей нравственно - патриотических чувств, основанных на ознакомлении с традициями нашего народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_nod_podg_gruppa.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия «Мы – защитники Отечества»

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1.Формирование у детей нравственно- патриотических чувств, основанных на ознакомлении с традициями нашего народа.

2.Активизировать имеющиеся знания об армии – защитнице Отечества, самостоятельные рассуждения.

3.Развивать мыслительную и речевую активность, концентрировать внимание, память. Умение классифицировать, ориентироваться на плоскости.

4.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Словарная работа:

Защитники Отечества ,рода войск, пограничная застава, солдаты, офицеры, пограничный столб, контрольно – следовая полоса.

Предварительная работа:

1.Рассматривание альбома «Защитники Отечества».

2.Беседа о жизни пограничников.

3.Чтение художественной литературы: Б.Житков «Дядя- военный». «Наша Армия родная». А.Барто «На заставе», В Коржиков «Вот какой Пахомов»(о пограничниках ) и др.

4.Заучивание наизусть стихотворения «Мой брат уехал на границу».

Материал к занятию:

1.Почтовая бандероль с пилотками.

2.Письмо с заданиями.

3.Картина «Охрана Границы»(«Пограничники»).

4.Картинки с изображением предметов снаряжения моряка, пехотинца, десантника.

5.Листы бумаги и простые карандаши для детей.

6.Бумага, клеевые карандаши для аппликаций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла вот эта почтовая бандероль. Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из военной части № 48 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля и наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем вам небольшую посылку с подарками, но открыть вы ее сможете после того как выполните наши задания. Желаем успехов ! С дружеским приветом солдаты Уральского военного округа».

Воспитатель: Ребята, в этом письме солдаты подробно описали все задания. Я их внимательно прочитала и подготовила необходимый материал. Задания нелегкие, а вы готовы их выполнить? Предлагаю пройти в комнату для занятий.

1 задание: Вам предлагается ответить на вопросы наших новых друзей:

  1. Что значит любить Родину?

Правильно, любить Родину – значит знать ее, стараться делать для нее хорошие и добрые дела, защищать ее.

2.В каких случаях требуется защищать Родину?

В случаях нападения врагов на нашу страну, защиты границ нашей Родины.

3.Какие рода войск есть в нашей Армии?

Различные: танковые, ракетные, десантные, пехотные, пограничные и т.д. И защищают Родину на суше, на море и в воздухе.

4.Каким, по вашему мнению, должен быть солдат, офицер, защищающий страну?

Правильно, сильным, смелым, выносливым, храбрым, дисциплинированным, умным. Молодцы! Вы справились с заданием, правильно ответили на вопросы.

2 задание: Воспитатель читает слова:

« На суше, в воздухе, на море

Боец Отчизну защищает

Он техникой в бою владеет

Задачи трудные решает »

Любой солдат должен уметь ориентироваться на местности, составить план, занести на карту какие-либо данные.

И вам предлагается составить  карту местности по следующему плану:

1. В правом верхнем углу нужно разместить медицинский пункт.

2. В правом нижнем углу должна находиться полевая кухня.

3. В левом нижнем углу разместить склад боеприпасов.

4. В левом верхнем углу полигон для военных машин.

5. Посередине находиться пограничная застава.

Воспитатель: - Что у тебя в правом верхнем углу?

        Каким знаком ты его обозначил?

        Что в левом верхнем углу?

        Что находиться в центре?

                                   Что у тебя в правом нижнем углу?

        Что в левом нижнем?

Воспитатель: Вы справились с очень трудным заданием – ориентироваться на                     местности по карте.

3 Задание: Чтобы выполнить третье задание мы с вами отправляемся на пограничную заставу.

                         На заставе столб стоит

                         Что это означает?

        Почему врагом солдат

        Дальше не пускает?

Воспитатель предлагает подойти к картине «Охрана границы»

Беседа о пограничниках:

  1. Как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого?
  2. Что вам подсказывает, что именно пограничники изображены на картине?
  3. Как называется распаханная полоса и для чего она нужна?
  4. Какую роль выполняет собака на границе?
  5. Как вы думаете, как поступит пограничник, если обнаружит следы контрольно-с ледовой полосы?

Воспитатель: Молодцы, и на эти вопросы наших друзей-солдат вы ответили правильно. Во второй части этого задания вам предлагается выполнить аппликацией «пограничный столб». А чтобы было интереснее, пусть это будет соревнование : кто быстрее?

4 Задание. «Подбери правильно» (с картинками).

Цель: Дифференцировать предметы боевого снаряжения, формы моряка, пехотинца, десантника.

Вы правильно подобрали снаряжение, справились и с этом заданием.

5 Задание. Игра: «Хорошо - плохо»

Цель: побуждать детей, решать общечеловеческие проблемы и представлять, каким будет общество, если не решать эти проблемы.

Дети делятся на две команды, одна дает ответы на вопросы «Хорошо», друга – «Плохо».

Проблема:

1.Быть солдатом это хорошо или плохо?

Хорошо: быть сильным смелым храбрым, защищать Родину, делать полезное и т.д.

Плохо: быть далеко от дома, можно заболеть, быть раненным и т.д.

  1. Если не будет в нашей стране Армии – это хорошо или плохо?(аналогично первой проблеме)

Выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов по каждой проблеме.

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Молодцы! Вы многое умеете, знаете. И еще многому научитесь, станете достойными защитниками Отечества. Давайте откроем бандероль и посмотрим, что в ней находиться (солдатские пилотки).

Предлагаю надеть пилотки и спеть свою любимую песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство с историей Российской Армии и  её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...

Конспект тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Вот он какой, мой папа дорогой»

Разработан материал тематического занятия ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Вот он какой, мой папа дорогой!"...

Информационно-познавательный, творческий проект «23 февраля - День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: В нашем современном обществе очень мало говорят о патриотизме.  Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта...

Конспект тематического занятия «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие посвящено празднику 23 февраля. В игровой форме ребята закрепляют знания о защитниках Родины, о видах и родах войск, соревнуются в ловкости, сноровке и находчивости....

Конспект торжественного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Конспект торжественного занятия, посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возрастаБОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ  Цель: расширить представления детей дошкольного возраста ...