КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Снегова Людмила Евгеньевна

"Чай пить - здоровым быть!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_chay.docx190.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                      МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

      КОНСПЕКТ  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                 С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ

                   

                                           ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

                                                                           

                        http://lmlnews.ru/wp-content/uploads/2015/04/1369298822_0675.1000x800.jpeg

                                     Провела: воспитатель  Снегова Л.Е..

                                                  г.Семенов

                                                     2016 г.

Целеполагание

Задачи.

Обогащение знаний  детей о целебных свойствах чая и традиций русского чаепития.

  • 1.Поддержать у детей 6 — 7 лет интерес к окружающему миру
  • 2.Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес
  • 3.Помочь детям освоить разные способы поиска информации;
  • 4.Воспитывать любовь и уважение к традициям гостеприимства и чаепития на Руси;

Способы

Вопросы к детям.

Проблемная ситуация.

Использование ИКТ

Средства

Раздаточный: угощение для чаепития, различные сорта чая; посуда для чаепития.

 Демонстрационный: карта мира, предметы посуды и иллюстрации Китая, Японии, Узбекистана, России; русский народный костюм, презентация,  изображения церемоний чаепития у разных народностей, самоваров, грамзапись с русскими народными песнями

 

Предварительная работа

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар»);

беседы о тульском самоваре и пряниках;

 рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде;

 заучивание стихов, поговорок, частушек о чае; отгадывание загадок;

 работа с родителями: беседа о семейных традиция.

Интеграция

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

                                                        Ход занятия;

 Перед вами карта мира, где можно увидеть все страны. Какие страны вы знаете? (Дети отвечают, воспитатель показывает страны на карте.) Кто может показать, где расположена наша страна – Россия? (Показ ребенка.) На нашей планете много разных стран. Отгадайте загадку.

Восточное изобретенье –

К нему желательно варенье.

Но если такового нет,

Сойдет и парочка конфет.

Напитка и в жару нет лучше,

Да и на Севере зимой:

Он в зной облегчит вашу душу,

Согреет зимнею порой.

Что это?

Действительно это чай.(слайд №2)

Китай. Индия. Англия. Америка.

Чай

Действительно – это чай, прекрасный и полезный напиток. Сегодня мы поговорим о нем. Кто назовет Родину чая? (слайд №3)

Китай.

Люди открыли свойства чая, и это было первое в мире чаепитие.

В древности чай ценился очень дорого.

Сначала его употребляли как лекарство. Какие лекарственные свойства есть у чая?

Показ слайдов о чайных кустарниках и деревьях, сборе чая).

Чайные деревья достигают в высоту 15 метров (Слайд №4, а вот перед вами чайные кусты (Слайд №5). Сбором чайных листьев, в основном, занимаются женщины (Слайд №6), потому что у них ловкие и нежные пальцы. Считается, что аромат женских рук не портит запаха чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Он помогает при простуде, болях в животе, головной боли, снимает усталость, чаем поласкают рот .

 Ребята, мы вспомнили родину чая, познакомились с правилами его сбора и упаковки. А знаете ли вы, что китайцы следят за своим здоровьем и ежедневно делают зарядку? Давайте и мы разомнемся.

У русского народа есть много пословиц и поговорок о чае, назовите их.(Слайд №7)

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надуть живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик) .

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие - бедняжки.

(«Пружинка», одна рука на поясе) .

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружимся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки.

(Потянуться, руки сомкнуть над головой) .

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг руками) .

Выпьешь чайку - забудешь тоску.

Чай пьешь – до 100 лет доживешь.

Если чай не пьешь, где силы берешь.

Чай пить – не дрова рубить.

Чай человеку подать, уважение оказать.

 Какой бывает чай? (Слайд №8)

Если мы заварим чай с листьями земляники, то как мы его называем?

Если с листьями жасмина?

С веточками малины?

С листьями клубники?

С веточками вишни?

Если в чай добавить кусочки фруктов, то чай, какой будет?

Если в чай добавить кусочки яблока?

 Кусочки персика?

Зеленый, коричневый, ромашковый\

Земляничный.

Жасминовый.

Малиновый.

Клубничный.

Вишневый.

Фруктовый.

Яблочный.

Персиковый.

  Если вы заболели, с какой травой, и какими ягодами вы пьете чай? (Ответы детей.)

А сейчас ребята расскажут нам о полезности чая:

С мятой. С ромашкой.

   

1.  Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится –

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобей полезней,

Помогает от болезней.

2.      Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг.

Воспитатель: Какой чай любят в вашей семье? (А с чем вы любите пить чай дома?

Зеленый. Моя бабушка с лимоном.

Я люблю с конфетами. Я люблю с вареньем.

А кто знает, как правильно заваривать чай?

И так: сначала нужно согреть пустой заварочный чайник. Для этого обдают его (3-4 раза) кипятком. Так из чайника удаляются посторонние запахи, а аромат чая усиливается. Когда вода закипает, в чайник закладывают заварку и сразу заливают кипятком на треть или до половины. Чайник плотно закрывают крышкой, накрывают льняной салфеткой и настаивают (до 15 мин). Разбавлять чай и оставлять в чайнике на хранение не стоит. Чай нужно пить свежезаваренным. Недаром восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму». (Слайд №9)

Насыпаем в чайник заварку и наливаем воду.

Я для вас заварила чай, предлагаю его попробовать и определить, что это за чай и какой у него вкус.

А теперь давайте поиграем, придумаем определения к слову «чай». Я начинаю, а вы продолжайте. Чай ароматный.

Вы отлично справились с задачей, как много интересных, точных слов подобрали к слову чай.

Дети пьют чай с разными добавками из прозрачных чашек. Спрашиваю, какой они пьют чай.

Дети продолжают: вкусный, горячий, крепкий, терпкий, сладкий.

Поскольку чай один из любимых напитков в нашей стране, русские люди сочинили много частушек о чае.

Чайные частушки.

                            АНКЕТА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

                  Уважаемые родители, просим вас ответить на наши вопросы.

  1. Существует ли у Вас традиция семейного чаепития?

  1. Знаете ли Вы, о целебных свойствах чая?

  1. Какой чай предпочитают в вашей семье?

  1. С чем любят пить чай ваши дети?

  1. Есть ли в вашей семье самовар?

  1. Какой чай  является лечебным?

  1. Как вы, думаете, содержит ли чай витамины?

  1. В каком городе в России делали самовары?

  1. Знаете ли Вы, как правильно заваривать чай?

              Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....