Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы с ОНР
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Янкина Елена Геннадьевна

тема: "Насекомые"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе

                                            Тема: «Насекомые»                    

                        Разработала:  Янкина Елена Геннадьевна -  воспитатель

                        МБДОУ ЦРР детский сад №5         г. Новоалтайск                

Задачи:                                                                                                            

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».                                                            

Воспитательные: Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.                                                                                                            

Развивающие: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи.  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование: предметные картинки по теме «Насекомые», ромашка с заданиями, картинка с наложенным изображением насекомых, листы бумаги с нарисованными сотами, мяч, листочки с недорисованными изображениями жука и бабочки, карандаши.

1. Организационный момент.

 - Встанем в круг. Потрем ладошки и почувствуем тепло. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «Цепочка дружбы». Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

2.Ход занятия.

2.1 Ребята, вы хотите узнать, кто у нас будет сегодня в гостях? Внимательно слушайте загадки.                                                                                                                                                          

В лесу у пня суетня, беготня                                                                                                                      Народ рабочий весь день хлопочет

Из лесного сора

Строит себе город. (Муравьи)

Долгорукий старичок

В уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!» (Паук)

                                                

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком! (Пчела)

 - Дети, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу? (Насекомые)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые на улице? (Весной)

- А почему весной? (На улице становится тепло,  и насекомые выползают из своих жилищ)

- А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.)

- А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых.

- Ребята о каком насекомом можно сказать «трудолюбивая».

- Давайте вместе произнесем это словосочетание – трудолюбивая пчелка.

-Что пчёлы делают в природе? Да собирают нектар с цветов

 Сегодня, когда я пришла в детский сад я увидела в нашей группе вот этот волшебный цветок. Эта ромашка не простая, а с заданиями, которые мы сейчас попробуем выполнить.

- Посчитаем вместе, сколько лепестков у ромашки.

(Дети хором считают лепестки.)

- Значит, сколько заданий нам предстоит выполнить?

2.2    - Отрываем первый лепесток. Отрывать каждый лепесток мы будем со словами: «Я оторвала … лепесток».  Отрывай, Артём, и произноси: «Я оторвал первый лепесток!»

- Ребята,   сначала мы должны  отыскать на этой картине насекомых.

Посмотрите на картинку и кто нашел, поднимите руку. Начните свое высказывание со слов «Я нашел (шла)…

(Дети по очереди называют спрятавшихся насекомых. )

-  Ребята, а вы знаете, что среди насекомых есть полезные и есть вредные насекомые?

- Кто расскажет о насекомых, которые приносят вред. (Муха и комар – вредныенасекомые. Они на своих лапках переносят микробы и опасные болезни.

 Жук короед поедает кору деревьев. Колорадский жук уничтожает картофель.))

- А какие насекомые приносят пользу? (Пчела, муравей,  кузнечик, бабочка, стрекоза –  это полезные насекомые, они приносят пользу. Пчела и бабочка опыляют цветы,  кузнечик, муравей,  стрекоза – поедают вредных насекомых.)

2.3    - Вова, отрывай второй лепесток и произноси слова «Я оторвал  второй лепесток».

- Слушайте внимательно задание – «Продолжи предложение». Я начинаю предложение , а вы должны закончить  мое предложение. «Птицы едят насекомых… (жуков, гусениц, комаров, бабочек,…

- А чем питаются сами насекомые? (Насекомые питаются листьями, травой, стеблями растений – гусеницы, тля; нектаром цветов – пчелы и бабочки; другими вредными насекомыми – кузнечик, стрекоза и мураве;, остатками

пищи человека - мухи.)

- Для чего нам нужны насекомые? (Они служат кормом для птиц, опыляют растения)

2.4    - Отрываем третий лепесток. Егор, отрывай и произноси слова  «Я оторвал третий лепесток».  А сейчас потренируем наши пальчики.

Прилетела к нам вчера           машут ладошками

 Полосатая пчела.                     на каждое название насекомого

 А за нею шмель-шмелек       загибают пальчик.

 И веселый мотылек,

 Два жука и стрекоза,

 Как фонарики глаза.               Делают кружочки из пальчиков

 Пожужжали, полетали,          подносят к глазам.

 От усталости упали.                роняют ладони на стол.

2.5 - Какой лепесток, Дима ,  по счету мы отрываем?  («Я оторвал четвертый лепесток»  

Физминутка «Сороконожка»                                                                                                                            

 Шла сороконожка  ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)                                    

 По сухой дорожке                                                                                                                                              

                                                                                                                                                                                               

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!   (дети останавливаются и приседают.)                    

  Ой, промокнут сорок лап!                                                                                                                                   Насморк мне не нужен   (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),     Обойду я лужи!                                                                                                                                    

Грязи в дом не принесу   (дети останавливаются, трясут одной ногой),    

 Каждой лапкой потрясу!    (трясут другой ногой).                                                                                                

 И потопаю потом   (дети топают ногами) - Ой, какой от лапок гром!

2.6 – Саша, отрывай следующий лепесток и произноси наши слова. («Я оторвал пятый лепесток») Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто я?»

(Подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу, игра с мячом)

Порхает (кто) – бабочка

Жужжит – жук

Звенит – комар

Собирает мед – пчела

Жалит – оса

Ползает – гусеница

Прыгает – кузнечик

Плетет паутину – паук

Трудится – муравей

Летает - стрекоза

 - Назовите их одним словом. Кто это? (Насекомые)

2.7 -Артём отрывай следующий лепесток.  ( “ Я оторвал шестой лепесток”)

Игра «4-ый лишний»  

  Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

 Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

  Таракан, комар, воробей, жук.

2.8 –Дима: “Я оторвал седьмой лепесток”

 Упражнение «Нелепицы». Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.

Муравей живет в улье.    Жук собирает нектар.   Комар ловит мух.

                                        

2.9  Остался последний лепесток.  Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько лепестков было у ромашки.

(Один, два, …. восемь)

- Значит, какой по счету ты оторвал лепесток? («Я оторвал восьмой лепесток»)

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат листочки. Переверните их, возьмите карандаши в руки. Задание  такое «Дорисуй по точкам вторую

половинку».

(На столах лежат листочки с изображением бабочки и жука.)

 Релаксация (под музыку)

 Реснички опускаются, глазки закрываются

 Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

 Дышится легко, ровно, глубоко.

 Напряжение улетело и расслаблено всё тело.

 Будто мы лежим на травке,

 На зелёной мягкой травке.

 Греет солнышко сейчас.

 Руки тёплые у нас,

 Ноги тёплые у нас.

 Дышится легко, ровно, глубоко.

 Наши ручки отдыхают,

 Ножки тоже отдыхают,

 Отдыхают, засыпают.

 Хорошо нам отдыхать,

 Но пора уже вставать.

 Голову поднимем выше

 И легко- легко подышим.

 Ой, как  пахнет здесь весной.

 Но нам пора уже домой!

     - Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о ком мы сегодня с вами сегодня говорили? (Мы говорили о насекомых.) Что вам понравилось больше всего?

                                                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...