Я и моя семья
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Еремина Марина Анатольевна

Материал данного занятия расширяет представления дошкольников о семье,активизирует словарную работу по теме "Семья", побуждает дошкольников к познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_srednyaya_grupp_ya_i_moya_semya_2016.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-Д/с № 42 «Кораблик»

                              «Я и моя семья»

(конспект  непосредственной  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром  детей средней группы)

                                                 Воспитатель Ерёмина М.А.

        Коломна 2016

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Форма организации: групповая, самостоятельная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приёмы: словесные ( психогимнастика, беседа, чтение рассказа, словесные упражнения), игровой(игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, дидактические игры), наглядный (рассматривание семейного альбома, семейных фотографий детей), практический(пальчиковая игра, практические действия по созданию коллективной работы).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

 Цель:

Создание игровой  ситуации, позволяющей детям использовать имеющиеся и приобрести новые знания, удовлетворение их познавательных интересов.

Задачи:

Обучающие: расширить представление о семье, как важнейшей человеческой ценности; закрепить представления детей о составе семьи и родственных отношениях; познакомить детей с понятиями «род», «родственники»

Развивающие: активизировать и расширить словарный запас детей по теме «Семья»; учить детей рассказывать небольшие рассказы о своих семьях ; развивать у детей фонетический слух, умение эмоционально и выразительно читать речевые игры, регулировать силу, интонацию голоса.

Воспитывающие: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. желание заботиться о близких; формировать чувство радости и  гордости за свою семью.

Планируемые результаты: дети  имеют представление о семье, её составе, обязанностях членов семьи; могут  составить небольшой рассказ о своей семье; дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию

Оборудование и материалы: семейный альбом, фотографии семей детей группы, макет дерева(яблоня),сундучок сказок, корзинка.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций о семье, о членах семьи; словесная игра «Скажи наоборот», сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактическая игра «Кто старше, кто младше», «Доскажи», настольно-печатная игра «Мамины помощники», игра с движением «Дом», «Здравствуйте», пальчиковая игра «Семья», чтение художественных произведений А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка..»; обр. А.Н. Толстого «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди»

Взаимодействие с родителями: проведение консультаций по составлению описательного рассказа о семье с детьми.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Дети входят в группу с воспитателем.

Психогимнастика (игра с движением)

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, весь честной народ! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!

Игровая мотивация.

В стороне воспитатель рассматривает семейный альбом.

Воспитатель Ребята посмотрите, что так увлеченно рассматривает Марина Анатольевна? Давайте подойдем поближе и посмотрим.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Что это будет за встреча, как вы думаете?(дети высказывают предположения) Сегодня я вам хочу рассказать про свою семью .Вот моя мама … Она работала …Мама очень любила …… Вот мой папа, любимым занятием моего папы было……

А это уже наша семья я, мой муж, моя дочка… (Рассказ воспитателя).

Воспитатель: Это мой семейный альбом.

Воспитатель: А у вас, есть дома семейный альбом? (ответы детей). А что в ваших альбомах можно увидеть? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семейный альбом? (размышления детей)

Воспитатель: Вот как интересно! Действительно, семейный альбом рассказывает о семье. В нем хранятся фотографии родных и близких, друзей мам и пап, дедушек и бабушек, братьев и сестёр и т д.

Воспитатель: Вы много знаете о своих семьях?

Воспитатель: Сегодня наши ребята принесли  фотографии из своих семейных альбомов и приготовили рассказы о своей семье. Хотите послушать друг друга. И я тоже очень хочу услышать ваши рассказы и посмотреть ваши фотографии.

II. Основная часть.

Дети рассказывают про свои семьи, показывают семейные фотографии Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём и поиграем с нашими пальчиками (пальчиковая гимнастика «Семья»)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Ну а этот пальчик - я

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз.Сегодня наш сундучок сказок приготовил нам новую интересную историю. Хотите её послушать? (ответы детей)

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. (Рассказ воспитателя).

В одном лесу росла красивая яблонька. На ее раскидистых ветвях было много румяных и золотистых яблочек. Это были сыночки да дочки. Яблоневая семья — дружная, заботливая. Во время ветра или дождя, листва прикрывала ветви, чтобы не сломались, плоды чтобы не опали на землю. Когда наступала солнечная погода, то яблоневая семья радовалась: листочки открывали яблочки, веточки поднимались вверх. Однажды разыгралась буря: сильный ветер, дождь, снег. Вся яблоневая семья встала не защиту друг друга: веточка к веточке к веточке, листочек к листочку, яблочки все ближе и ближе друг другу. Вместе они победили непогоду.

Воспитатель: Вам понравилась история про яблоневую семью.

Дети: Да.

Воспитатель: Что стало бы, если яблоня, не встала на защиту яблочек? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и семья, какая должна быть?

Дети: Дружная, трудолюбивая, заботливая.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о семье. Вы знаете, мы с вами тоже семья средней группы детского сада «Кораблик»?

Воспитатель: Посмотрите, в нашей группе появилось удивительное дерево яблонька из сказки, но художник что-то забыл нарисовать на нём. Как вы думаете, что?

Дети. Яблочки

Воспитатель: Поможете мне исправить это? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую. (дети проходят к столам). У меня в руках красивая корзинка. А в корзинке что-то есть, как вы думаете что это?

Дети: Яблочки.

Воспитатель: Правильно ребята, наши яблочки не простые, они с сюрпризом. На каждом яблочке фотографии лиц наших ребятишек. Каждый из вас достаёт из корзинки яблочко со своей фотографией намазываем обратную сторону яблока клеем, затем подходим к дереву, находим место своему яблочку и приклеиваем.

(коллективная продуктивная деятельность детей)

Посмотрите, какая замечательная и дружная семья у нашей яблони. А теперь я предлагаю это семейное дерево поместить на нашу выставку для родителей.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, скажите:

— вам понравилась наша встреча?

— что вы узнали нового, интересного?

— чему научите своих родителей?

Мне очень понравилась наша встреча. Вы очень интересно рассказывали о своей семье и ее членах. Наклеили сюрпризные яблочки. На этом дереве вы видите новую семью – средняя группа «Подсолнушки». В заключении послушайте стихотворение «Моя семья»

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю.

 И щенка и кошку Мусю.

Всех кого я так люблю имеют право на семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....