Проект «Наши домашние друзья!»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тимофеева Виктория Робертовна

Дети младшего дошкольного возраста находятся в той стадии развития, когда очень важна и нужна совместная деятельность с родителями. Детей этого возраста нередко сравнивают с копилкой: что положишь в это время в ребёнка, то и получишь, когда ребёнок вырастет. Формирование гармонично развитой личности  - процесс небыстрый и требует последовательного настойчивого внимания. Очень важным в деле формирования гармоничной личности является общение с живой природой. Нужно учить детей доброму и светлому, а злому и плохому они сами научатся. Учёные утверждают, что для формирования таких важных чувств, как сострадание и милосердие важно учить ребёнка понимать других, причём, не только людей, но и животных, и растения. Зачастую общение с домашними животными даёт детям столько радости и пользы, сколько не даст ни один телевизор или компьютер. Играя с домашними любимцами, дети учатся у них доброте, познают повадки животных, подражают их движениям, развивают координацию движений и наблюдательность. Важно, чтобы дети знали о роли домашних животных в жизни человека как можно больше и учились быть благодарными им. Данный проект позволяет решить сразу несколько задач: знакомство с домашними животными и их детёнышами, пополнение словарного запаса детей,  развитие речи в процессе звукоподражания голосам домашних животных. Кроме того во время бесед со взрослыми дети узнают какую роль играют те или другие домашние животные в жизни человека. Рисование совместно с родителями помогает развивать мелкую моторику рук, игры «в животных» помогают развивать координацию движений. Совместно выполненные работы повышают чувство собственной значительности у ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_domashnie_druzya_2.docx427.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Рябинушка»

Проект

«Наши домашние друзья!»

Автор проекта:

Тимофеева Виктория Робертовна,

воспитатель первой

квалификационной категории

г. Заринск

2015 г

Содержание

Актуальность……………………………………………………………2

Проект…………………………………………………………………..3

Вид проекта…………………………………………………………….3

Участники проекта……………………………………………………..3

Сроки реализации………………………………………………………3

Проблема………………………………………………………………..3

Цели и задачи проекта…………………………………………………3

Ожидаемый результат…………………………………………………3

Содержание проекта…………………………………………………...4

Этапы проекта………………………………………………………….5

Подготовительный этап………………………………………………..5

Основной этап………………………………………………………….5

Заключительный этап………………………………………………….6

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Приложение №6

Приложение №7

Приложение №8

Приложение №9.

Приложение №10


Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста находятся в той стадии развития, когда очень важна и нужна совместная деятельность с родителями. Детей этого возраста нередко сравнивают с копилкой: что положишь в это время в ребёнка, то и получишь, когда ребёнок вырастет. Формирование гармонично развитой личности  - процесс небыстрый и требует последовательного настойчивого внимания. Очень важным в деле формирования гармоничной личности является общение с живой природой. Нужно учить детей доброму и светлому, а злому и плохому они сами научатся. Учёные утверждают, что для формирования таких важных чувств, как сострадание и милосердие важно учить ребёнка понимать других, причём, не только людей, но и животных, и растения. Зачастую общение с домашними животными даёт детям столько радости и пользы, сколько не даст ни один телевизор или компьютер. Играя с домашними любимцами, дети учатся у них доброте, познают повадки животных, подражают их движениям, развивают координацию движений и наблюдательность. Важно, чтобы дети знали о роли домашних животных в жизни человека как можно больше и учились быть благодарными им. Данный проект позволяет решить сразу несколько задач: знакомство с домашними животными и их детёнышами, пополнение словарного запаса детей,  развитие речи в процессе звукоподражания голосам домашних животных. Кроме того во время бесед со взрослыми дети узнают какую роль играют те или другие домашние животные в жизни человека. Рисование совместно с родителями помогает развивать мелкую моторику рук, игры «в животных» помогают развивать координацию движений. Совместно выполненные работы повышают чувство собственной значительности у ребёнка.


Проект «Наши домашние друзья!»

Вид проекта:

Экологический,  фронтальный, детско-взрослый, краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитатель, родители воспитанников, дети.

Сроки реализации:

Проект реализуется в течение 1 месяца.

Проблема:

Дети плохо знают названия домашних животных и их детёнышей. У многих детей отсутствует общение с домашними животными, т.к. родители не знают о важности такого общения. Родители мало времени уделяют воспитанию у детей бережного отношения к природе, благодарности к домашним животным, милосердия и сострадания.

Цели и задачи  проекта:

  • формирование у детей знаний о домашних животных и их детёнышах;
  • создание условий для формирования у детей бережного отношения к природе, милосердия и сострадания;
  • создание условий для вовлечения родителей в процесс развития познавательной активности детей;
  • создание условий для вовлечения родителей в процесс изучения детьми  домашних  животных и их роли в жизни человека;
  • создание условий для развития  у детей наблюдательности.

Ожидаемые результаты:

  • дети приобретают знания о домашних животных и их роли в жизни человека;
  • умеют произносить звукоподражание голосов домашних животных;
  • знают название детёнышей домашних животных;
  • дома появился домашний питомец;
  • в процессе реализации проекта происходит вовлечение в процесс сотворчества  между ребёнком и родителем с одной стороны и ДОУ с другой.

Содержание проекта

Для успешной реализации данного проекта необходимо опираться на сотрудничество с родителями.

Календарный план проекта

Кто осуществляет

Что делают

Когда

воспитатели

1) Готовят информационный материал в родительский уголок (приложение№2, 3, 4, 5, 6, 7);

2) Проводят беседы с родителями;

3) Проводят анкетирование (приложение №1);

4) Проводят беседы с детьми (приложение№9);

5) Руководят наблюдениями с детьми (приложение №10);

играми детей (приложение№8)

6) Активизируют познавательный интерес детей;

Март- апрель

родители

  1. Помогают в разучивании песенок и стихов о животных;
  2. Помогают детям в изучении домашних животных (закрепление материала, изучаемого в группе ДОУ);
  3. Участвуют в изготовлении книжек-малышек с детьми;
  4. Участвуют в изготовлении дидактических игр на тему «Домашние животные»

апрель

воспитанники

Участвуют в реализации проекта, знакомясь с названиями животных и их детёнышей, разучивая стихи и песенки о животных, раскрашивая рисунки для мини-книжки-раскраски.

апрель


Этапы проекта

1 этап - подготовительный

Изготовление анкет, консультаций:

  1. Анкета для  родителей (приложение №1)
  2. Консультация «Зачем нужно ребёнку общаться с домашними животными» (Приложение№2)
  3. Консультация «Какие животные вам подходят?» (Приложение №3)
  4. Консультация «А нужно ли ребёнку общаться с животными?» (Приложение№4)
  5. Консультация «Полезное общение» (Приложение№5)
  6. Консультация «Творите вместе с ребёнком!» (Приложение№6)
  7. Консультация «Воспитание у детей бережного отношения к природе» (Приложение №7)  
  8. Игры с детьми «Вышла курочка гулять», «Гуси-лебеди», «Шла коза по лесу» (Приложение №8)
  9. Наблюдения за домашними животными в живом уголке (Приложение №9)
  10.  Беседа с просмотром мультимедийной презентации «Домашние животные и их детёныши» (Приложение №10)

2 этап – основной

  1. Проведение анкетирования. (Приложения №1)
  2. Размещение консультаций в родительский уголок. (Приложения № 2, 3, 4, 5, 6, 7)
  3. Проведение беседы с родителями.
  4. Проведение игр с детьми «Вышла курочка гулять», «Гуси-лебеди», «Шла коза по лесу» (Приложение №8)
  5. Проведение наблюдений за домашними животными в живом уголке. (Приложение №9)
  6. Проведение беседы с детьми с просмотром презентации «Домашние животные и их детёныши». (Приложение№10)

3 этап – заключительный

В результате осуществления проекта мы получили следующие результаты:

  1. Родители хорошо откликнулись на проект и приняли активное участие в реализации.
  2.  В ходе реализации проекта были созданы условия для формирования у воспитанников наблюдательности, чувства сопереживания и сострадания.
  3. Дети приобретают начальные знания о домашних животных и их роли в жизни человека;
  4. Дети знают названия животных и их детёнышей, умеют произносить звукоподражания голосов домашних животных.
  5. Дома появился домашний питомец;
  6. В процессе реализации проекта происходит вовлечение в процесс сотворчества  между ребёнком и родителем с одной стороны и ДОУ с другой

                                

Приложение№1                        

Анкета

Знают ли ваши дети кто такие домашние животные и

почему они так называются?                                                        да        нет

Имеются ли у вас дома животные?                                                 да        нет

Общается ли ваш ребёнок с домашними животными?                 да        нет

Нравится ли ему общение с домашними животными?                  да        нет

Нужно ли воспитывать у детей бережное отношение к природе?          да   нет

Нужна ли родителям совместная с ребёнком деятельность?         да        нет

Нужна ли детям совместная с родителями деятельность?                    да        нет

Вы примете участие в проекте «Наши домашние друзья?»           да        нет


Приложение №2      

  Зачем  нужно  ребёнку общение с домашними животными?

Ситуация, знакомая многим родителям: ребенок просит купить животное, но взрослые порой считают это прихотью, которая пройдет. Впрочем, оказывается, общение с животными необходимо и полезно для детей. Если пристрастие ребенка к животным совпадает со взглядами на животных дома у взрослых, то такой ребенок просто счастлив, потому что родители постоянно делают ему живые подарки.

Домашнее животное создает атмосферу спокойствия, тепла, дает ощущение постоянства. Собака или кот станут хорошим другом для ребенка, особенно если он единственный ребенок в семье.

Собака дает ребенку ощущение защищенности. С собакой не страшно и на прогулке, и дома, если взрослых нет. А ласковая кошка своим мурлыканьем может успокоить или отвлечь внимание, если ребенок чем-то расстроен или находится в состоянии стресса.

Ребенку необходима любовь. Но в отношении к ней родителей и друзей всегда присутствуют элементы оценивания. А четвероногий или пернатый друг просто любит своего хозяина, с ним можно расслабиться и быть самим собой. К тому же животное всегда рядом, а мама и папа то на работе, то заняты домашними делами.

Если в семье напряженная обстановка, ребенок страдает от этого. Гладя кошку или возясь с хомячком, он сможет забыть в это время обо всех неприятностях.

Домашние любимцы воспитывают у детей чувства ответственности и доброты.

 Эти чувства не передаются генетически, они должны воспитываться.  У родителей и учителей не всегда хватает времени. Если же поручить ребенку заботу о щенке или попугайчике, он словно становится взрослее — ведь от него теперь так много зависит! Длительное общение с животными воспитывает в ребенке чувство обязательности, надежности.

Домашние животные дисциплинируют.


Приложение№3    

Какие животные вам подходят?

Гиперактивные дети ориентированы на внешние предметы, им необходимо с ними взаимодействовать, «сбрасывать» излишек энергии.  В этом случае поможет подвижная, активная собака. Гиперактивные малыши успокаиваются, когда они гладят кошку или собаку, учатся контролировать свои эмоции и силу движений. Поэтому, если ваш ребенок неуравновешен и склонен к истерикам, лучше всего завести котенка или щенка. Собака в доме приносит немало радости ребенку. Общение с собакой хорошо еще и тем, что с ней возможны подвижные игры на природе. Например, когда вы, выводите собаку гулять или берете ее с собой в лес. Всякая собака — это еще и мощный воспитательный момент, поскольку пес — верный друг и преданности у него можно поучиться.

Благодаря различию в характере этих животных, ребенок может научиться у кошки независимости и спокойствию, а у собаки – открытости и верности.

Для того чтобы ваш ребенок рос вместе с собакой или кошкой, заводить их лучше всего, когда ребенку исполнится 3-4 года – тогда они будут расти вместе. Конечно, тут вам придется полностью брать всю заботу о животном на себя. Склонным к тревожности детям лучше наблюдать за рыбками в аквариуме: фиксация внимания на чем-то стабильном, красивом и в то же время живом поможет постепенно успокоиться. Интровертам, флегматикам нужны зверьки, с которыми можно общаться с помощью звуков и прикосновений: морские свинки, хомячки, мышки. Попугаи просыпаются очень рано и могут разбудить ребенка. А вот с черепашками детям обычно скучно: наблюдать за ними неинтересно, общаться невозможно.

Бывает, что собака сильно напугает ребенка и в результате развивается логоневроз (заикание). Помочь в его лечении может, как ни странно, именно … собака. Если принести в дом щенка, показать ребенку, что и собака может быть маленькой, беспомощной и совсем не страшной, это будет способствовать выздоровлению.

В общении с ровесниками или взрослыми некоторые дети испытывают трудности. Животные облегчают их адаптацию в обществе.

Иногда родители задумываются, когда именно следует заводить животное. На самом деле — это очень индивидуально. Ведь часто бывает так, что при появлении на свет ребенка, в доме уже давно живет кошка или собака. С другой стороны, чем старше ребенок, тем осмысленней будет его решение приобрести верного друга и быть ответственным за него. Будьте внимательны к своим детям, если вы стали замечать что ребенка стали интересовать новости о собаках и кошках, значит скоро станет вопрос о покупке домашнего любимца.

Часто родители не решаются покупать для ребенка домашнее животное, боясь возможных аллергических реакций. Надо знать, что склонность к аллергии является наследственной. Если она присутствует у одного из родителей, то вероятность ее проявления у ребенка составляет 50%, а если у обоих — риск увеличивается до 80%. Когда же родители здоровы, а животное в доме есть уже до рождения малыша, то его иммунная система успевает адаптироваться, и риск развития аллергии невелик. Но когда проявления аллергии возникают, это вовсе не означает, что животное надо выгонять из дома. Тем более что даже если убрать из дома само животное, аллергены сохраняются еще в течение трех лет.

Существует специфическая аллерговакцинация: ребенка лечат очень малыми дозами тех же аллергенов. Лечение несколько продолжительное, но эффективное. Обязательным является поддержание чистоты в помещении. Аллергеном может быть не только сама шерсть животных, но и клещи домашней пыли, которые в ней живут. Так что домашних животных нужно регулярно купать.

Не стоит также детям спать с ними в одной комнате и тем более — в одной постели.

Волшебный подводный мир в миниатюре, мир, который вы с ребенком можете создать собственными руками, который вы можете по своему вкусу населить — экзотическими рыбками, улитками, который вы можете по своей воле обставить — обустроить таинственный грот, рассадить причудливые водоросли, даже поместить на дно «сокровища» (несколько монет и мамина старая брошка) и «остатки кораблекрушения»…

Много счастливых минут ваш ребенок проведет возле аквариума. Очень увлекательное и познавательное дело — разведение рыбок. У ребенка появится обязанность — ежедневно кормить своих питомцев (лучше их, чем бездушный брелок), а когда ребенок станет старше, то и менять в аквариуме воду. Если вы заметите, что увлечение ребенка рыбками со временем не проходит, вы можете купить каталог аквариумных рыбок и другую специальную литературу, можете стать завсегдатаем магазина живой природы. Мало того, что все это очень развивает малыша, это еще и сближает вас с ним — общее дело, общий интерес (ничто так не сближает, как общее дело). И кто знает, может быть, даря ребенку возможность общаться с рыбками, вы закладываете в него фундамент будущей профессии (не обязательно ихтиолога, но и вообще — ученого).

Приложение№ 4        

А нужно ли ребёнку общаться с животными?

Все знают, что абсолютно каждый ребенок требует много общения, внимания. Но даже самые внимательные родители не смогут дать своему малышу максимум общения, ведь есть обыденная домашняя работа, которую нужно обязательно выполнять. А с кем помимо родителей крохе будет интересно, а главное полезно общаться?

Очень важную роль в развитии детей играет общение с животными. Животные могут быть полноценными друзьями для ребенка, мало того, чаще дети больше любят общение с животным, нежели со своими одногодками. Но это лишь до определенного времени, ведь общаясь с братьями нашими меньшими, ребенок учиться общаться в целом, и вскоре он поймет, что общение с живым человеком, также очень интересно, ведь с ним можно поговорить.

Общение с животными очень сильно содействует нормальному физическому и психологическому развитию, ведь оно подталкивает ребенка к подвижным играм, помогает развивать координацию движений, адаптирует к жизни в социальной среде, воспитывает такие чувства, как ответственность, доброта.

Общение с четвероногими друзьями помогает ребенку научиться контролировать проявление негативных эмоций, агрессию, ведь если он дернет свою кошку за хвост, то она либо укусит его, либо уйдет, сделав дальнейшее общение при этом невозможным. В общем, общение ребенка с животными имеет значительно больше положительных результатов, нежели отрицательных.


Приложение№5     

Полезное общение

Всем известно, что общение детей с животными приносит пользу. Так, кошкам приписывают «врачевание» от ревматизма, бессонницы, депрессии и даже гриппа. Собаки лечат при истериях, неврастениях, психоастениях.

От депрессий и сердечных заболеваний отлично помогает птичий щебет, а наблюдать за аквариумными рыбками рекомендуют тем, кто страдает гипертонией, стенокардией, истерией, эпилепсией и различными нервными расстройствами. А вот общение с мышами, хомяками и кроликами помогает преодолеть застенчивость и нерешительность.

По утверждению ученых Уорвикского университета, дети, которые регулярно общаются с домашними животными, реже болеют. У малышей, играющих с кошкой или собакой, вопреки расхожему мнению, меньше шансов обзавестись какой-нибудь аллергией. Американские медики исследовали 474 здоровых детей на предмет аллергических реакций и выяснили, что той или иной формой аллергии страдают 33% детей, не имеющих возможности контактировать с кошкой или собакой. В то же время, 77%детей, в семьях которых держат домашних животных, аллергии не подвержены вообще.

Другими словами, присутствие в доме четвероногого друга не только снижает вероятность возникновения аллергии на домашнего любимца, но и защищает иммунную систему детей от прочих аллергенов.

Ученые объясняют этот факт тем, что бактерии, которые попадают в детский организм во время общения ребенка с животными, побуждают иммунную систему детей работать интенсивнее, вырабатывая устойчивость к прочим аллергическим реакциям. Такая себе своеобразная прививка.

 Присутствие в доме пушистого друга помогает организму малыша сопротивляться инфекциям и укрепляет его иммунитет.

Внимание!

Ваш домашний питомец  сможет оказывать целительное воздействие лишь тогда, когда тот полностью здоров и находится в хорошем расположении духа.


Приложение №6

Творите вместе с ребёнком!

Учёные утверждают, что для формирования таких важных чувств, как сострадание и милосердие важно учить ребёнка понимать других, причём, не только людей, но и животных, и растения. Давно известно, что ребёнок подобен копилке – что туда положишь, то и получишь обратно.  В процессе обучения и воспитания лучше всего запоминается  информация, которую пережил сам: увидел, услышал, почувствовал, потрогал. Хочешь чему-то научить – научи личным примером!

Можно сто раз проговорить ребёнку, что птицы зимой нуждаются в подкормке и почему. И ребёнок останется равнодушным, безучастным слушателем. А можно вместе с ребёнком заготовить семена растений для подкормки птиц зимой, смастерить кормушку и вывесить её зимой, регулярно (!) насыпать в неё корм, очищать от снега. Или вместе с ребёнком заботиться о домашнем питомце: насыпать корм в чашку, менять воду в поилке на свежую, выгуливать, вычёсывать шерсть. И такая сопричастность будет полезным наглядным примером доброты и заботы о братьях наших меньших для юной личности.

Можно сто раз сказать ребёнку о том, что нужно беречь деревья, но ребёнок будет расти равнодушным: ломать ветки и рвать цветы на клумбах. А можно вместе с ребёнком посадить своё дерево или клумбу и поливать, рыхлить почву вокруг, чтобы корни растения дышали, наблюдать за ростом и развитием вашего растения, радоваться его красоте. А если при этом рассказывать, какую роль играют растения в нашей жизни (насыщение воздуха кислородом, украшение облика дома, города, страны, пища, одежда, дом для животных и человека, лекарства и т.д.) - это и будет воспитанием экологического сознания у юного человечка. А ещё воспитанием чувств сострадания, милосердия, благодарности к природе.

Большое начинается с малого. Пройдут годы и всё, что вы вложили в своего ребёнка, вернётся к вам искрящимся радостным дождём  любви, благодарности, щедрости и заботы.

Приложение №7

Воспитание у детей бережного отношения к природе

Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, полярных районов, лесных ресурсов, биоразнообразия планеты,  дефицит пресноводных ресурсов, охрана и безопасность прибрежных и морских зон, влияние экологии на здоровье человека, изменение климата.

А рядом сидит мой ребенок с любопытными глазками. Правильно говорят, что дети – это цветы жизни. Ребенка нужно, начиная с раннего возраста (1-3 года), обучать любить и бережно относиться к природе. Ведь в этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают и запоминают переданную родителями информацию. Важно в этом “нежном возрасте” не упустить момент и дать начало развитию адекватного взгляда на жизнь, так сказать “впитать с молоком матери” натуральную идеологию и мышление создателя, а не разрушителя экосистемы.

 Вот что сейчас делают взрослые: слушают по радио, смотрят по телевизору или читают в интернете новости по проблемам потепления климата, загрязнения среды, истребления редких видов животных, использованию в продуктах питания трансгенов (ГМО), но от этого мировоззрение у них не меняется, максимум погрустят немного. Как бросали мусор, особенно характерно это для России, так и бросаем мусор мимо урны. Как топтали газоны и поджигали в лесу поляны, охотились на диких зверей, так и продолжаем бездушно действовать.   Опыт показывает, что воспитание у детей любви к природе представляет собой сложный общественный процесс, стоящий в прямой зависимости от семьи, от примера старших, от правильной, глубоко продуманной системы воспитания и обучения детей в детском саду.

Экологическое воспитание детей должно интересовать каждого родителя, т.к. от правильного мироощущения ребёнка зависит будущее Планеты и самой Жизни на Земле.

 Самое простое, с чего нужно начинать – это чтение добрых книг о зверятах, разглядывание и изучение животных и птиц в детской энциклопедии для самых маленьких, приобрести развивающие игры с использованием зверей. Важно организовать общение детей с домашними животными, где малышам разрешено покормить и подержать в руках цыплят, кроликов, морских свинок, а также небольшие экскурсии в природу, посещение экзотических выставок. Все это развивает навык доброжелательного общения с природой. Также важно научить ребенка дома выбрасывать бумажки и прочий мусор в ведро, убирать за собой тарелки и ложки после еды и вытирать тряпочкой столик для кормления, да еще и посуду помыть – это очень мокро и забавно. Все это развивает навыки бережного отношения к природе и чистоплотности в доме, ведь в нем мы тоже создаем экологию.

В создании консультаций использованы материалы:

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста / В. В. Екимова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.).  — СПб.: Реноме, 2012. — С. 104-105.


Приложение 8

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»

1.вариант

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать         (дети сжимают, разжимают  руки),

 А за ней ребятки – желтые цыплятки                         (идем пальчиками по столу).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!                         
(Грозят пальчиком.)
Лапками гребите                                                         
(имитируют движения),

 Зернышки ищите                                         («клюют» пальцами зернышки).
Съели толстого жука, дождевого червяка                 
(поглаживают животики),
Выпили водицы полное корытце                         (разводят руки в стороны).

2.вариант

Вышла курочка гулять                                (шагают двумя пальцами - указательным

                                                и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать                (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - желтые цыплятки        (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко                        (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко                        (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите                        (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»                        (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой - средний и т.д.)

https://www.babyblog.ru/user/lightowl/3022151 

Гуси-лебеди

Для игры необходима большая площадка и компания детей от 5-ти человек. Еще интереснее играть компанией 10-30 игроков, поэтому игра хороша для детских садов и массовых праздников..

В начале игры мелом или палочкой очерчивается «гусятник» — дом, в котором живут гуси и где их ждет хозяин.

На другой стороне площадки очерерчивается «поле» — туда гуси уходят гулять.

Между «гусятником» и «полем» рисуется круг — «логово», там будет жить «волк».

Далее с помощью считалочки выбирается волк (если ребят много, волков может быть несколько) и хозяин гусей. Остальные становятся гусями.

При игре со взрослыми роль хозяина обычно берет на себя взрослый, он же является ведущим игры.

Хозяин говорит гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Ребята бегут, размахивая руками, в «поле».

Далее происходит диалог хозяина и гусей:

— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник, а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто ни разу не попался в лапы волку.

Концовка в этой игре может быть и другой. Когда все гуси пойманы и сидят в логове у волка, хозяин зовет волка попариться в баню.

Волк идет париться к хозяину, изображает что моется, а затем хозяин говорит ему:

— Волк-волкушко, я тебе коровушку брошу!

Хозяин бросает волку палку куда-нибудь подальше, и пока волк за ней бежит, гуси в это время убегают домой к хозяину.

В конце игры можно отметить и похвалить самых ловких гусей, ни разу не попавших в лапы к волку.

https://bosichkom.com/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9/%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8 

Физкультминутка «Шла коза по лесу»

Цель:  снятие статического напряжения,  развитие координации движений конечностей, туловища.

Ход игры:

 Дети водят  хоровод, сопровождаемый словами:

 «Шла коза по лесу, по лесу.

 Нашла коза принцессу, принцессу»

«Коза» выбирает «принцессу», делает вместе с ней в кругу движения, которые за ними повторяют все играющие.

«Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (дети прыгают на двух ногах),

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (дети поочерёдно дрыгают ногами, выставляя их вперёд).

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (дети хлопают в ладоши).

И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают ногами).

Давай, с тобой покружимся, покружимся, покружимся (кружатся по парам, взявшись за руки).
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся (обнимаются попарно).

Затем «Коза» встаёт в круг, а «Принцесса» становится «Козой».

 Текст потешки взят  с сайта:  http://kidportal.ru/poteshki/narodnie-poteshki/


Приложение №9

Наблюдения за домашними животными в живом уголке

 

Цель: создать условия для формирования у детей любознательности, наблюдательности, памяти.

Задачи:

  • Учить правилам наблюдений;
  • Активизировать внимание детей;
  • Учить разговаривать тихо;
  • Учить сопоставлять отдельные элементы наблюдений.

Рассмотреть и ответить на вопросы:

  1.  «Какое это животное по размеру?»
  2. «Какое это животное по цвету?»
  3. «Сколько лап у этого животного?»
  4. «Есть ли уши  и сколько их?»
  5. «Чем покрыто тело животного?»
  6. «Есть ли шерсть у животного?»
  7. «Есть ли у животного усы?»
  8. «Есть ли у животного клюв или зубы?»
  9. «Что будет есть животное из трёх видов корма в первую очередь?»
  10.  «Боится ли животное шума?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши друзья - книги"

Данный проект поможет детям более обширно познакомиться с видами худественной литературы, её жанрами....

Педагогический проект «Наши друзья — книги» Номинация: проект по познавательному развитию

Данный проект является реализованным. Проект направлен на воспитание у детей интереса и любви к книге. Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом всё меньше интересуются чтением. Но благодар...

Проект "Наши друзья - домашние животные"

воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята,  жеребята, ягнята, поросята), знать место их проживания  (конура, свинарник, коро...

проект "Наши друзья - домашние животные"

Проект рассчитан на детей первой младшей группы. В нем размещены задачи проекта, НОД, образовательная деятельность в режимных моментах, дидактические игры, театрализованная деятельность и т.д....

Проект "Наши соседи - домашние животные" для детей младшей группы

Самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя в этом проекте, , дети должны научиться формированию эмоционально - положите...

Проект «Наши домашние друзья!»

Проект «Наши домашние друзья!»...