Методическая разработка "Витамины с грядки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гуськова Ирина Анатольевна

Конспект занятия «Витамины с грядки»

 

Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;

              развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

              воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для

              здорового питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vitaminy_s_gryadki.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Березка»

 Дальнеконстантиновского района Нижегородской области

Районный этап  общероссийского конкурса

 по реализации  федеральной программы

«Разговор о правильном питании»

Номинация «Методический конкурс

«Развитие компонентов художественно-эстетической

 культуры в программе «Разговор о правильном питании»

Методическая разработка

«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»

Автор: Гуськова Ирина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ детский сад  «Березка»

606302, Нижегородская область,

Дальнеконстантиновский район,

д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21

Телефон: 8 (831) 68 35188

E-mail: kujutki@mail.ru

д. Кужутки

2015 г.

Конспект занятия «Витамины с грядки»

Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.

Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;

              развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;

              воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для

              здорового питания.

Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного, презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

(Слайд № 2)

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.

(Ответы детей)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:

(Слайд № 3)

1. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Слайд № 4)

2. Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

(Слайд № 5)

3. Сто одежек

И все без застежек.

(Слайд № 6)

 4. Вверху зелено, внизу красно,
      В землю вросла.
      Над землёй трава,
      Под землёй алая голова.

- Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу?  (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)

 - В овощах  содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

- Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел, нам нужно отгадать загадку:

(Слайд № 7)

Чудак на огороде

Одет по странной моде.

Ведро, мешок, мочало.

Все ветром раскачало.

На ветру осип, охрип.

Только слышно: «Скрип да скрип!»

(Ответы детей)

Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.

Пугало: Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на   огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.

ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли,

Огурец нашли.

Раз нагнулись - и сорвали,

Два нагнулись - и сорвали,

Ну, а 3,4,5 -

Снова стали собирать.

Все в ведерко мы сложили,

Дома всех мы угостили.

Пугало: А о чем вы здесь так интересно беседовали?

Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь? Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь -  стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.

Пугало: Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас  я вам расскажу и покажу.

Пугало показывает карточки с изображением витаминов  ( приложение 1).

 Витамин А –  витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить

зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

 Витамин В - дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и

плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.

Витамин С - если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее

выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,

чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

 Воспитатель: Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой  огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.

«Как винегрет на полдник пришел».

 (Слайд № 8)

  1. Как винегрет

К нам на полдник пришел,

Рассказать вам, друзья,

Мы готовы о том.

(Слайд № 9)

  1. Весной, когда солнце улыбкой зовет,

Сажать мы выходим свой огород:

Капуста, морковка, свекла, лучок –

Первый шажок винегрета готов.

(Слайд № 10)

  1. Все лето из лейки мы всходы поили,

Пололи, рыхлили, их очень любили:

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

Вот и второй винегрета шажок.

(Слайд № 11)

  1. Вот осень настала,

Пора убирать

Капусту, морковку, свеклу, лучок.

И наш винегретик почти уж готов!

(Слайд № 12)

  1. Осталось на кухне над ним потрудиться.

И чудо! На стол винегрет к нам явился!(Слайд №13)

 Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.

Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята?   ( Ответ детей)

Воспитатель:Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?

( В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).

- С какими витаминами мы сегодня познакомились?

(С витаминами «А», «В», «С»).

- Какой витамин помогает нам лучше видеть?

(Витамин «А»)

- Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?

(Витамин «В»)

- А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?

( Витамин «С»)

Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Методическая разработка по аппликации «Загадки с грядки»

Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.ЗадачиОбразовательныеУчить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножн...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Методическая разработка НОД по рисованию "Грядка с луком"

Рисование с элементами аппликации «Лук на грядке» (коллективная работа)Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации.Проходит через образовательные облас...

Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....