НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аксененко Светлана Викторовна

Тема«Мир вокруг нас».

Цели:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле;

- Продолжить формирование элементарных экологических понятий;

- Учить видеть в природе контрасты;

- Раскрывать красоту природы её неповторимость и в тоже время замечать пагубное воздействие человека на природу;

- Развивать логическое мышление, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_vokrug_nas.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Мир вокруг нас».

Цели:

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле;

- Продолжить формирование элементарных экологических понятий;

- Учить видеть в природе контрасты;

- Раскрывать красоту природы её неповторимость и в тоже время замечать пагубное воздействие человека на природу;

- Развивать логическое мышление, связную речь.

Предшествующая работа: пословицы, поговорки о природе, загадки о животных и растениях, чтение рассказов Скребицкого «Как птицы и звери к зиме готовятся2 и др, Соколова-Микитова       « Лесная газета», рассказы В.Бианки.

Материалы: газета, нарисованная на ватмане с 3 кругами (в середине круга человек с 2 масками: 1-грустная,2 – улыбающаяся; поле 1 круга – зеленое, 2 – голубое; полиэтиленовые пакеты, кубики, сосуд с водой, деревянный кубик, стакан,  липучка, 2 воздушных шара, гимнастическая палка, стеклянные баночки по количеству детей, соломинки, листы бумаги, Цветные  карандаши, одеколон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Это газета, хотя в ней ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Каждый круг газеты – её страничка. Что в центре газеты изображено?

Дети: Человек

Воспитатель: А какой он?

Грустный

Воспитатель: А как вы думаете, почему он грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас оказались разные мнения. А давайте посмотрим, что же находится вокруг нашего человечка, тогда может быть мы и поймём , почему он грустный.

Посмотрите на зелёную страничку нашей газеты, как вы думаете, почему она зелёного цвета? Какой зелёный мир нас окружает?

Ответы детей.

Воспитатель: Она зелёная, потому что главное в природе играют растения. Что дают растения всем живым существам?

Ответы детей.

Воспитатель: Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком.

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна,

Жизнь вокруг,

Человек природе друг.

Воспитатель: Только всегда ли человек относиться к природе как другу?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на это зелёное поле. На нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них спрятаны растения или животные, которых осталось очень мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много?

Ответы детей.  (Не рвать цветы, не собирать букеты, не плести из них венки.  Красивыми растениями надо любоваться в природе, не губить их).

Воспитатель: Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги. Посмотрите, как растения украшают нашу страничку, также они украшают мир вокруг нас.

К Воспитатель: акие растения вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Но наше поле портят чёрные квадраты, под ними животные, которые пострадали от рук человека. Что будем делать, как нам убрать эти квадраты?

Ответы детей.

Воспитатель: Главное правило – не ловит никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать муравейники, не разорять птичьих гнёзд. Запомним это правило?

Воспитатель: Уберём  чёрные квадраты с нашего зелёного поля, лучше без них. (Под квадратами красивые рисунки бабочки, жабы, орла).

Воспитатель: Эти животные пострадали больше чем другие: бабочки из-за своей красоты, жабы и лягушки, из-за того что не нравятся людям их внешний вид.

Посмотрите, какое красивое зелёное поле!

Конечно, не обо всех животных и растениях нам удалось поговорить. Но если мы будем знать и соблюдать правила поведения в природе, мы поможем всем.

( Убираю  грустную маску). Посмотрите теперь на нашего человечка, он улыбается, ему хорошо!

Воспитатель: Давайте и мы вместе с ним порадуемся. Музыкальная пауза. (Звучит приятная музыка).

Вновь обращаю внимание детей на человечка.

Ребята, отгадайте, что у человечка в кармане на букву В? Слушайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем? (воздух).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами поговорим о воздухе. Как вы думаете,  где есть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите посмотреть, какими свойствами обладает воздух? Это мы сможем сделать с помощью опытов.

1. Беру полиэтиленовый пакет, показываю детям. На что похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Заполним мешочек кубиками. На что теперь похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой он формы? Почему он стал выпуклым? А что будет если мы уберем кубики?

Зажимаю пакет руками. Что теперь с ним стало? Стал толще. А что же осталось в пакете?

Ответы детей. (воздух).

Воспитатель: Видим ли мы воздух в пакете? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, потому что он не видимый, прозрачный.

И первое свойство воздуха – он прозрачный.

Воспитатель: 2. Как вы думаете, воздух можно взвесить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте это проверим. Беру палку, на которой с обоих концов закреплены воздушные шарики, один из них надутый, помещаю палку с шариками на спинку стула, имитирую весы. Какой шарик перевешивает?

Второе свойство – воздух имеет вес.

Воспитатель: 3. Ребята, а кто знает, имеет ли воздух запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза и брызгаю духами. Чем пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак,  теперь мы знаем, что воздух имеет запах. Это третье свойство воздуха.

Давайте вспомним, какие свойства воздуха мы обнаружили.

Ответы детей. Он прозрачный, имеет вес и запах.

Воспитатель: А где же бывает воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А в людях есть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите это проверить? Опустим соломинки в стаканчики с водой. Что же появляется в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Да пузыри, это и есть воздух.

Воспитатель: А в воде есть воздух? Как проверить? Для этого нужно взболтать воду, появятся пузырьки, это и есть воздух.

А сейчас , посмотрите на нашу газету, на голубое поле, как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это воздух, который нас окружает. Всё живое дышит воздухом и очень важно, какой это воздух, чистый ли он. Всегда ли он бывает чистым, что его загрязняет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Ответы детей.

Убираю рисунки микробов с голубого поля.

Воспитатель: Что помогает нам очищать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А в нашей группе есть такие помощники?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Это наши комнатные цветы.

Что необходимо, чтобы наши растения были здоровыми, красивыми и помогали нам очищать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на нашего человечка. Он улыбается, ему хорошо в этом здоровом, чистом мире. Пусть он всем людям дарит радость и напоминает, что мы сами делаем мир вокруг нас таким.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем своих весёлых человечков, пусть они тоже всем дарят радость и украшают мир.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»

Конспект данного занятия позволяет знакомить детей с признаками и состоянием воздуха, учавствовать в опытах и делать выводы....

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)Программное содержание1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром ‘’Воздух вокруг нас’’

формирование знаний детей о воздухе и его свойства через исследовательскую деятельность....

Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»

Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»

Расширить знание дошкольников о воде, её состояниях, о роли воды в жизни человека....

Авторская образовательная программа по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг меня»

Программа «Мир вокруг меня» предназначена для дополнительного образования в детском саду для детей от 4 до 7 лет. Данная программа разработана в соответствии с федеральными государственным...