Конспект образовательной деятельности "Моя Родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Максютина Ольга Михайловна

Культура родного народа должна быть неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной, гармоничной личностии гражданина своей Родины. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости у подрастающего поколения. Но, радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям нашего народа. С целью изучения, сохранения и возраждения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо развивать в них интерес к истории своего народа, дать больше информации о жизни, обрядах, прививать чувство глубокой любви, гордости и привязанности к своему краю, своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

«Моя родина — Россия»

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте.

Задачи: Образовательные: дать детям представление о родине – России, её столице; закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;

Развивающие: развивать у детей умение ориентироваться на карте мира.

Предварительная работа. Заучивание стихотворений о России, о флаге. Рассматривание границ России на карте мира.

Словарная работа: Россия, герб, гимн, булава, скипетр.

Оборудование. Мультимедийная установка, презентация по теме занятия(10 слайдов), аудиозапись гимна РФ (слова С. Михалкова, муз.А. Александрова), мяч.

Ход

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель читает стихотворение «Родина» В. Орлова (Слайд1)

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Родина это:

«Зайчик солнечный в ладошке, (Слайд 2)

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина»

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился.

«Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок. И я. »

И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

А вы, наверное, знаете, как называется наш город? (Слайд 3) Что вам нравится в нашем городе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Белореченск – это малая Родина.

Также,  у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство или страна, в котором человек проживает. А как называется наша большая Родина? (Ответы детей).

(Слайд 4)  Мы живем в стране, которая называется Россия. Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. В России больше тысячи городов, много сёл, деревень, станиц. Богата наша природными ресурсами, такими как: нефть, газ, уголь, лес. Но не только этим богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.

(Слайд 5) В России живут много людей разных национальностей: русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, буряты, калмыки, якуты, ненцы… и у всех народов свой язык, культура, национальная одежда, кухня.

Физкультминутка

Дружно встали 1, 2, 3!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглянулись величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги

Точно в танце - руки в боки.

У нашей страны, также как и у всех стран мира, есть свой государственный флаг, герб и гимн. Назовите цвета флага нашей страны. (Слайд 6) Что означают цвета российского флага? (Ответы детей)

Белый цвет означает мир и свободу, благородство; синий - небо и правду, честность;

красный - мужество и отвагу, храбрость нашего народа.

Воспитатель: скажите, зачем стране нужен флаг и герб? (объединять людей) .

Что изображено на гербе России? (Ответы детей) (Слайд 7)

На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел, могучий и гордый. А его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает копьем змея.

Фигура всадника означает победу добра над злом. Орел символизирует солнце, единство и независимость нашей страны. Короны – союз республик, входящих в состав России;

Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.

Игра «Найди флаг и герб России»

Цель: закреплять знания детей о государственном флаге и гербе России.

Двум командам предлагается как можно быстрее выбрать флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

Воспитатель: Ребята, а что такое гимн страны? (Ответы детей)

Гимн – это главная песня нашей страны. Она очень торжественная и звучит когда поднимается государственный флаг нашей страны.

(Дети прослушивают аудиозапись Гимна РФ и подпевают)

Что мы с вами сейчас слушали? О чём говорилось в гимне? Что прославляется в гимне? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Ответы детей) (Слайд 8)

Москва - очень древний город. В Москве много красивых храмов, театров, памятников. Главная площадь страны называется - Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. К западу от неё находится Московский Кремль, в котором работает президент нашей страны Владимир Владимирович Путин (Слайд 9)

Игра «Мой вопрос – твой ответ»(с мячом)

Цель: закрепить знания детей, полученные в ходе занятия.

Как называется наша станица?

Наша страна называется?

Столица нашей страны называется?

Что означает белый цвет флага нашей страны?

Что означает синий цвет флага нашей страны?

Что означает красный цвет флага нашей страны?

Что изображено на гербе нашей страны?

Что такое гимн страны?

Главная площадь нашей страны называется?

Президента нашей страны зовут?

Итог.

Воспитатель: Вам, ребята, понравилось наше занятие? О чем мы сегодня беседовали? Что нового вы сегодня узнали (Ответы детей) А закончить наше занятие я бы хотела такими словами (Слайд10)

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором, ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Конспект НОД "Моя Родина - Россия"

Конспект интегрированной НОД по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников....

Конспект занятия" Моя Родина- Россия"

Конспект занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Моя Родина Россия"

Конспект организованного вида деятельности.Тема                 занятие: ознакомление с окружающим "Моя Родина - Россия"возростная группа: подготовительная груп...

Конспект НОД «Моя родина – Россия»

Конспект основан на народной сказке "Бычок-черный бочок,белые копытца". Задачи НОД: познакомить детей с нароной сказкой; формирование умения детей вести диалог....

Конспект ОД "Наша Родина-Россия" с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный конспект знакомит детей с малочисленными народами Крайнего Севера и воспитывает чувство любви к своей Родине-России....

КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.  "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...