«Четыре времени года (Сезонные изменения)»
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Задачи проекта:

Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Знакомство с сезонными изменениями природы.

Учить отражать в творческих работах признаки природы.

Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Продолжительность проекта: Сентябрь 2016 – май 2017.

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_vremena_goda16-17.doc104.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название: «Четыре времени года (Сезонные изменения)»

Проект подготовили: Балашова Т. А., Амбарцумова Б.Р.

Место реализации: ГБОУ г. Москва школа №1454 Д. О. Дмитровское шоссе 29

Возраст детей: средняя группа 4-5 лет

Проект включает в себя три этапа:

*подготовительный

*действенный

 *заключительный

Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста, формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта: 

Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Знакомство с сезонными изменениями природы.

Учить отражать в творческих работах признаки природы.

Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Продолжительность проекта: Сентябрь 2016 – май 2017.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

.


Содержание проекта

Этапы проекта

Формы работы с детьми родителями

Задачи

Сроки проведения

Вид отчёта

Подготовительный

 1.Подбор методической, энциклопедической и детской художественной литературы.

 2.Родительское собрание с беседой об актуальности проекта.

Выявить знания детей о природе и неё признаках.

Приобщить родителей к участию в проекте.  

сентябрь

Диагностика

Анкетирование

Действенный

«Веселый календарь»

«Путешествие по осени»

Уточнять и систематизировать знания о осени и ее признаках

.

Дать знания о сезонных изменениях в природе.

сентябрь

Занятие

«Почему осень – золотая?»

Воспитание у детей интереса к народному творчеству, культуре и традициям России.

Приобщение к полезной деятельности, развитие творческих способностей и эстетического вкуса.

октябрь

Выставка

«Как звери готовятся к зиме»

 «Что бывает осенью»

Расширять знания детей о жизни диких животных.

Рекомендации родителям по ознакомлению детей с поведением животных в природе.

ноябрь

Занятие

«Жизнь растений зимой»

«Жизнь животных зимой»

Сформировать представление о том, как переносят зиму растения и животные.

декабрь

Выставка

«Зимнее путешествие»

Воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе.

январь

Экскурсия

«Что бывает зимой?»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе в зимний период.

февраль

Досуг

«Ранняя весна»

Расширять знания о первых весенних признаках природы.

март

Занятие

«Почему весной поют птицы?»

Раскрытие темы «птиц».

апрель

Развлечение

заключительный

«Круглый год»

Обобщение полученных в ходе проекта знаний.

Воспитание экологической культуры.

май

Презентация

КРИТЕРИИ ПРОЕКТА

*Педагогическая диагностика детей группы.

*Анкетирование родителей.

*Анализ проведенных мероприятий.

ИТОГ ПРОЕКТА

*Фото- и видеоматериалы.

*Выпуск журнала – «Времена года».

*Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Детство» на тему «Четыре времени года»

Интегрированное занятие (итоговое).Образовательные области: художественное творчество, познание, музыка, здоровье, безопасность, физическая культура.Цель:- создать условия для закрепления знаний...

конспект занятия "Четыре времени года"

Тема занятия:   «Четыре времени года». 1.воспитательная задачи:-воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю;-учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологичес...

"Четыре времени года. Зима".

Это комплексное занятие для подготовительной группы, с использованием элементов триз технологий, где дети развивают сообразительность, умение логически мыслить; творческое (образное) мышление, умение ...

конспект образовательной деятельности "Четыре времени года"

использование элементов мнемотаблиц в экологическом развитии детей...

"Четыре времени года"

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....