Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никифорова Светлана Алексеевна

Тема недели: "Осенняя пора"

Тема НОД:  «Деревья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._derevya.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Познавательное развитие.

Тема недели: "Осенняя пора"

Тема НОД:  «Деревья».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

  • учить различать деревья и кустарники;
  • учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему;
  • учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

"Художественно-эстетическое развитие":        

  • учить схематично изображать дерево, куст.

«Речевое развитие»:

  • развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • воспитывать интерес к миру растений.

Методы и приемы:        

Практический:  физминутка,  игры.

Наглядный: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание;

Словесный:  беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование: 

  • схемы «Дерево», «Кустарник»;
  •  предметные картинки деревьев и кустарников;
  • на каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Постановка проблемы.

Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет.)

Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом, а какое – кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино.

Дети поддерживают беседу, "дают" определение "дерево" и "кустарник".

2.

Чтение схем.

Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

А как вы догадались?

Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Почему?

По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем  они отличаются.

Ребята, как ты думаешь, чем похожи деревья и кустарники?

А, как ты думаешь, чем отличаются деревья и кустарники?

Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое кустарник.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

Эта схема подходит дереву.

Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Эта схема подходит кустарнику.

Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

У деревьев и кустарников есть корни и листья.

У дерева один ствол, а у кустарника много.

Дети высказывают свою точку зрения.  

3.

 Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь, Буратино, дети покажут тебе, какие в природе бывают деревья и кустарники.

Дети с удовольствием выполняют упражнения.

Дети приобрели опыт в двигательной деятельности.

4.

Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы.

Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

"Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?.."

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

"На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается …"

Сирень – Это дерево или кустарник?

Почему?

"У меня иголки

Длиннее, чем у елки.
Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке". 

Сосна

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. Шиповник

"Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей". Береза

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. Черноплодная рябина

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

Дети высказывают свою точку зрения.  

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.

5.

Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника.)

Дети выполняют условия и правила игры.

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема недели:  "Зимушка - зима"Тема НОД:  "Зимующие птицы".Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речево...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...