Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Никифорова Светлана Алексеевна

Тема недели:  "Зимушка - зима"

Тема НОД:  "Зимующие птицы".

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27._zimuyushchie_ptitsy.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Познавательное развитие.

Тема недели:  "Зимушка - зима"

Тема НОД:  "Зимующие птицы". 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речевое развитие"

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
  • вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
  • уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
  • формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
  • развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы.

 «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать умение уважать взрослых и сверстников;
  • развивать целостное восприятие;
  • закреплять знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях;
  • формировать экологическую культуру у детей;
  • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

«Физическое развитие»:

  • развивать умение детей взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

"Речевое развитие":

  • обучать ведению диалога;
  • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
  • совершенствовать диалогическую речь.

Методы и приемы:

  • практические;
  • наглядные;
  • словесные.

Материалы и оборудование: картинки с изображением на них ситуациями игр детей зимой; красные и зеленые кружки; модели "хорошее и плохое настроение "; альбомный лист, краски, стакан с водой, кисти.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения

Игровая

дидактические игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А.Тараскина:

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Дети  слушают стихотворение

Сформировано умение слушать художественное произведение, поддерживать беседу.

2

Воспитатель предлагает  детям отправиться на выставку птиц.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый...

(Воробей)

Картинка с изображением воробья появляется на слайде.

Дети слушают, отгадывают,  запоминают.

  • У детей формируется умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

3

Воспитатель предлагает детям познакомиться со следующим пернатым.

Какая птица умеет ворковать? (Голубь)

Картинка с изображением голубя появляется на слайде.

Дети слушают, отгадывают,  запоминают.

  • У детей формируется умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

4

Усвоение песенных навыков.

Дети  слушают "Зимнее утро" (муз. П.И. Чайковского)

  • Сформировано целостное восприятие.

5

Следующая наша гостья

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока.

Но горда собой…

( Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на слайде.

Дети слушают, отгадывают,  запоминают.

  • У детей формируется умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

6

Прилетела к нам

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона,

Красавица-ворона.

Картинка с изображением вороны появляется на слайде.

Дети слушают, отгадывают,  запоминают.

  • У детей формируется умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

7

О какой птице так говорят?

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Картинка с изображением дятла помещается на выставку-доску.

Дети слушают, отгадывают,  запоминают.

  • У детей формируется умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

8

Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на следующем слайде.

Послушайте, как снегирь поёт. (Запись на СD-диске)

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.

Дети слушают, отгадывают,  запоминают.

  • У детей формируется умение взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

9

Физкультминутка

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

Дети делают физические упражнения

  • Дети овладевают основными двигательными навыками

10

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало? »

Дети играют в дидактическую игру

  • У детей формируется умение логически мыслить.

11

Дидактическая подвижная игра «На кормушке»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Дети подходят, берут птицу, о которой говорится в стихотворении, бегают в рассыпную, а потом сажают птиц на кормушку;

повторяют название и  последовательность дней недели

  • Дети овладевают основными двигательными навыками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...

Примерный план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Тема недели: "Осенняя пора"Тема НОД:  «Деревья».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Х...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...