Конспект НОД по теме "Волшебное электричество " в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

О.В.Григорьева

Расширять представления о том, где «живет» электричеств; познакомить с причиной появления статического электричества;  развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме "Волшебное электричество " в старшей группе.

Воспитатель: Григорьева Ольга Владимировна

Задачи. 1. « Познание».  Расширять представления о том, где «живет» электричеств; познакомить с причиной появления статического электричества;  развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

   2. «Коммуникация».   Развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе совместной познавательной деятельности; активизировать словарь детей.

3. «Безопасность». Совершенствовать навыки соблюдения правил безопасного обращения с бытовыми электроприборами.

4. «Социализация».   Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе .

5. «Здоровье».   Вызвать желание бережно относиться к своему здоровью .

Оборудование: пластмассовыерасчески по числу детей, мелко нарезанная бумага, шерстяная ткань,  цветные воздушные шарики, разрезные картинки, иллюстрации по теме «Электричество», зеркала.

Технологии: исследовательские, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие,  ТРИЗ технологии.

 Ход  НОД

 1. Введение в игровую ситуацию.

 - Сегодня мы отправимся в Страну волшебных предметов, но прежде, чем  туда попасть, мы должны посмотреть мультфильм.  Он нам поможет ответить на некоторые вопросы.

 (дети рассаживаются на стульчики для просмотра мультфильма   «Фиксики», серия «Электрочайник».)

2.Затруднение в игровой ситуации.

 -Как вы, думаете,  о каком  электрическом помощнике шла речь в мультфильме? Каких еще домашних помощников вы знает? А почему эти приборы называю  электрическими? (ответы детей).

В группе появляется Нолик.

-Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я услышал, что вы сегодня говорите об электроприборах, а мне эта тема знакома. Электроприборы  окружают нас  повсюду. Они как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. А сейчас я проверю, знаете ли вы, как выглядят те или иные приборы.

Д/и «Разрезные картинки» (Электроприборы).

 -Что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (электрический ток)

 -Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он чем-то похож на реку, на волны.

 Динамическая пауза: «Ток бежит по проводам».

Дети встают - берутся за руки. Воспитатель изображает электрическую вилку. а ребенок на другом конце- пылесос. Дети выполняют волновые движения руками, произносят текст.  Пылесос  начинает «работать».

Ток бежит по   проводам,              

 Свет несет в квартиры нам.

 Чтоб работали приборы:        

 Телевизор, пылесос-

 Ток, энергию принес.

-Ребята  если  электропровод  оборвется, будет ли работать пылесос? Почему?  Что надо сделать в первую очередь?  (дети обыгрывают  данную ситуацию).

 Беседа о безопасности.

- Электроприборами  нужно уметь правильно пользоваться. Электричество, при помощи которого работает электроприборы, опасно для человека.

 -Какие же правила нужно соблюдать:

 1. Нельзя вставлять в розетку одновременно много электроприборов;

 2. Браться за электроприборы мокрыми руками нельзя;

 3. Нельзя трогать оголенный провод руками;

 4. Нельзя дергать за провод;

3.Открытие нового знания или способа действия.  

 -А есть электричество неопасное, незаметное, тихое. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в Страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество.

Звучит музыка. Нолик заносит в группу волшебные предметы: расчески, мелкие кусочки бумаги шерстяную ткань. Мы сейчас с вами узнаем, почему иногда сухие  волосы становятся не послушными (торчат в разные стороны).

Опыт №1.

Проблема.

Как вы думаете, есть ли электричество в волосах?

Что произойдет если очень быстро причесать волосы расческой?

Версии (гипотезы).

Ответы детей.

 Осуществление эксперимента.

Воспитатель предлагает детям перед зеркалом причесать волосы, очень энергично, поднять расческу на некоторое расстояние над головой.

Фиксирование результатов.

 Волосы поднимаются вверх.

 Почему так происходит?

Версии (гипотезы).

Ответы детей.

Вывод.

 В наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли волосы расческой. Расческа наэлектризовалась и притянула к себе волосы.

 Дома предложить проделать такой опыт с мокрыми волосами.

Опыт №2.

Проблема.

Как вы думаете, что произойдет, если расческу натереть шерстяной тканью и поднести ее к мелким кусочкам бумаги?

Версии (гипотезы).

Ответы детей.

Осуществление эксперимента.

Нолик предлагает детям натереть расчески шерстяной тканью и приблизить их к мелким кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой  почему? (ответы детей).

Фиксирование результата.

Расческа наэлектризовалась и притянула к себе бумагу.

Вывод.

 Электричество живет  в одежде, сделанной из шерстяной ткани

Опыт №3.

Проблема.

Как вы думаете можно ли повесить шарик на стену без клея и липкой ленты? Как это сделать?

Версии (гипотезы).

Ответы детей.

Осуществление эксперимента.

На стене висит шарик, а другие лежат на полу. Воспитатель предлагает повесить шарики на стену. Нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

Фиксирование результатов.

 Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за чего?

Вывод.

В наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене.

 4. Рефлексия. Нолик бросает мяч каждому ребенку и задает  вопрос по теме занятия.  

Дети выбирают смайлики (веселые или грустные) и вывешивают на доске. Воспитатель подводит итог, Нолик  благодарит  за интересные опыты и прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе...

Конспект по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Конспект  по основам безопасности для детей старшей группы на тему:«Электроприборы и электричество»Подготовила: Потапенко В. В.Цель: Создание условий для формирования у детей старшего...

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»

Цели:- Актуализировать и   расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей  самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Электричество и волшебство"

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе«Электричество и волшебство»Цель: Дать детям представление об электричестве, развивать умение детейустанавливать причинно...