Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Галушко Яна Игоревна

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе

План-конспект

Раздел программы: познавательное развитие

Цель:  

-дать представление детям об электричестве;

-познакомить детей со статическим электричеством.

Задачи:

-Образовательные:

-обобщить знания детей об электрических приора и их использовании человеком.

-Развивающие:

-Развивать мыслительную деятельность, наблюдательность.

-Развивать интерес к поисково-экспериментальной деятельности.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

-Вызвать радость от собственных открытий и экспериментов.

Материалы к занятию:

-игрушки- стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник;

-расческа, кусочки бумаги и фольги, шерстяной носок.

Материалы, используемые для дидактических игр:

-парные карточки с изображением предметов.

Предварительная работа:

-Беседы;

-Дидактические игры;

-Рассматривание картинок;

-Отгадывание загадок.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети рассаживаются по местам на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

2. Беседа об электричестве.

Воспитатель: -Внимательно посмотрите на стол и скажите, что вы видите. (Ответы детей: электроприборы- стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник)

C:\Users\asus\Desktop\фото проект земля\IMG_3237.JPG

Воспитатель: -Молодцы. А что нужно для того, чтобы эти все приборы могли работать? (включить в розетки)

Воспитатель: -А что живет в розетках? ( в них живет электричество)

Воспитатель: -Правильно. А электричество в розетках может быть не только нужным и полезным, но и опасным.

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но то будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.

3. Дидактическая игра «Что есть, что было»

Воспитатель: -Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

Электролампочка- свеча

Телевизор- книга

Пылесос-веник

Стиральная машина-тазик

Миксер- венчик

Электрочайник- самовар

Электроплита- печь

Швейная машина- игла

Калькулятор- счеты.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. Вам наверное не раз родители говорили, самостоятельно не включать электроприборы и не подходить к розеткам. Этих простых правил вы все должны придерживаться.

4. Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (наклоны вправо/влево)

Чтоб работали приборы, (заводим моторчик руками)

Холодильник, мониторы. ( показываем руками очертания этих приборов)

Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, имитация руками пылесоса)

Ток энергию принес. ( шаги на месте)

5. Экспериментирование

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о шерстяной носок и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в одежде.

C:\Users\asus\Desktop\фото проект земля\IMG_3238.JPG

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие кусочки бумаги (показывает). Возьмите с тарелочек пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, кусочки бумаги лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бумажками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими, и они помогут бумажкам стать волшебными. Возьмите пластмассовую расческу и потрите о волосы. Медленно поднесите расческу к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки прилипнут к расческам. Почему? Расчески стали электрическими и бумажки прилипли к ним, притянулись. Как расчески стали электрическими? Их натерли о волосы.

Тоже самое проделываем с шариками и фольгой.

C:\Users\asus\Desktop\фото проект земля\IMG_3252.JPG

C:\Users\asus\Desktop\фото проект земля\IMG_3250.JPG

Вывод: электричество живёт в волосах.

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и узнали, что электричество может жить не только в проводах но и предметах, окружающих нас.

6. Итог.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы!

-О чем мы с вами говорили сегодня?

-Что мы сегодня узнали об электричестве?

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали. Думаю, вы сегодня сможете удивить родителей и рассказать о статическом электричестве и показать наши эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой организованно образовательной деятельности по теме "Насекомые" для детей старшей группы с ОНР

Конспект по развитию речи с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, нетрадиционных методик (пескотерапии, образовательной кинесиологии, релаксирующих упражнений...)...

Конспект НОД по теме "Волшебное электричество " в старшей группе.

Расширять представления о том, где «живет» электричеств; познакомить с причиной появления статического электричества;  развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать в...

Образовательная деятельность на тему: «Волшебная страна этикета» (старшая группа)

Цель:    воспитание у детей культуры поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширение и углубление поведенческих знаний, приобретенных детьми ранее. Раскрытие взаимос...

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа.

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Лесная красавица ель", старшая группа....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной  группе...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе

Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...