Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной  группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в подготовительной  группе

Цель:  

-дать представление детям об электричестве;

-познакомить детей со статическим электричеством.

Задачи:

-Образовательные:

-обобщить знания детей об электрических приора и их использовании человеком.

-Развивающие:

-развивать мыслительную деятельность, наблюдательность;

-развивать интерес к поисково-экспериментальной деятельности.

-Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-вызвать радость от собственных открытий и экспериментов.

Материалы к занятию:

-игрушки: стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник;

-расческа, кусочки бумаги и фольги, шерстяной носок.

Материалы, используемые для дидактических игр:

-парные карточки с изображением предметов.

Предварительная работа:

-Беседы;

-Дидактические игры;

-Рассматривание картинок;

-Отгадывание загадок.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети рассаживаются на ковре полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

2. Беседа об электричестве.

Воспитатель: -Внимательно посмотрите на стол и скажите, что вы видите. (Ответы детей: электроприборы - стиральная машина, утюг, фен, электрический чайник)

Воспитатель: -Молодцы. А что нужно для того, чтобы эти все приборы могли работать? (включить в розетки)

Воспитатель: -А что живет в розетках? ( в них живет электричество)

Воспитатель: -Правильно. А электричество в розетках может быть не только нужным и полезным, но и опасным.

Электричество прекрасно

Хоть оно не безопасно

Но,  то будет если вдруг

Отключат нам его вокруг.

3. Дидактическая игра «Что есть, что было»

Воспитатель: -Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару:

Электролампочка- свеча

Телевизор- книга

Пылесос-веник

Стиральная машина-тазик

Миксер- венчик

Электрочайник- самовар

Электроплита- печь

Швейная машина- игла

Калькулятор- счеты.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность. Вам наверное не раз родители говорили, самостоятельно не включать электроприборы и не подходить к розеткам. Этих простых правил вы все должны придерживаться.

4. Физкультминутка

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несет в квартиру нам. (наклоны вправо/влево)

Чтоб работали приборы, (заводим моторчик руками)

Холодильник, мониторы. ( показываем руками очертания этих приборов)

Кофемолки, пылесос, (движение рук по кругу, имитация руками пылесоса)

Ток энергию принес. ( шаги на месте)

5. Экспериментирование

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, электричество бывает только опасное? Есть электричество и безопасное, тихое незаметное и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебного электричества", где мы научимся ловить электричество.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о шерстяной носок и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ткани живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в одежде.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. У меня есть вот такие кусочки бумаги (показывает). Возьмите с тарелочек пластмассовые расчески и прикоснитесь к бумажкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, кусочки бумаги лежат спокойно.) А как вы думаете, что может произойти с нашими бумажками, если мы познакомим их со статическим электричеством? Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими, и они помогут бумажкам стать волшебными. Возьмите пластмассовую расческу и потрите о волосы. Медленно поднесите расческу к бумажкам и потихоньку поднимите ее. Бумажки прилипнут к расческам. Почему? Расчески стали электрическими и бумажки прилипли к ним, притянулись. Как расчески стали электрическими? Их натерли о волосы.

Тоже самое проделываем с шариками и фольгой.

Вывод: электричество живёт в волосах.

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными и узнали, что электричество может жить не только в проводах но и предметах, окружающих нас.

6. Итог.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы!

-О чем мы с вами говорили сегодня?

-Что мы сегодня узнали об электричестве?

Воспитатель:- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо работали. Думаю, вы сегодня сможете удивить родителей и рассказать о статическом электричестве и показать наши эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

музыкальная познавательно-исследовательская совместная деятельность с детьми "Волшебный мир звуков"

Познакомить детей с принципами образования звука, воспитывать интерес к звучащему миру, расширение музыкального кругозора....

Мультимедийная разработка образовательной деятельности на тему: "Волшебное электричество"

Мультимедийная разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Волшебное электричество» в старшей группе...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Волшебное электричество"

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное электричество»

Конспект по ознакомлению с окружающим миромТема: «Волшебное электричество» Цель: Формирование способности устанавливать причинно-следственные путем элементарного экспериментирования.О...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Волшебное электричество» для детей подготовительной группы.

Конспект образовательной деятельносьти по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебное электричество"....