проект "Волшебный мир бабочек-красавиц"для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Давыдова Светлана Викторовна

Познавательно-творческий проект. Итогом послужило открытое интегрированное занятие с элементами изо с применением интерактивной доски. Дети в восторге и я тоже!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchiy_proekt_volshebnyy_mir_babochek-krasavits.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №8

ПРОЕКТ

НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР БАБОЧЕК-КРАСАВИЦ»

Подготовила: Давыдова С. В.

Починки 2016

Тема проекта: «Волшебный мир бабочек-красавиц»

Участники проекта: дети, родители, социум

Сроки проведения: среднесрочный

Итоговое событие: интегрированное занятие «Волшебный мир бабочек-красавиц»

Предпосылки к определению цели детьми: утром дети смотрели видеофильм «Волшебный мир бабочек-красавиц». Дети внимательно и с интересом рассматривали различных бабочек, но вдруг заметили, что все бабочки в основном яркие, а одна почти белая (капустница). Дети заинтересовались, почему так произошло. Вечером после тихого часа  детей ожидал сюрприз - в группе появилась бабочка и  «рассказала» детям, что все краски с  ее крылышек пропали.

Цель детей: помощь бабочкам-красавицам в поиске разноцветной окраски и рисование новых крылышек.

Задачи:

- расширять знания ребят о многообразии мира бабочек;

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;

- формировать умение фиксировать наблюдения с помощью схемы и рисунка;

- обогащать словарь ребенка (названия бабочек, их внешний вид, назначение).

Открытия детей: 

- я узнаю самых красивых обитателей нашей земли – бабочек;

- я узнаю, что они все разные и у них есть свои имена;

- я узнаю новые виды бабочек;

- я научусь рисовать разными способами (техникой «монотипия»).

Вид проекта: среднесрочный, семейный, познавательно-информационный.

Возраст: от 5 лет

Оборудование: блокнот, карандаши, фломастеры, фотоаппарат, альбом,  интерактивная доска, книги, дидактические игры.

Экипировка ребенка: лупа, карандаши, несколько полиэтиленовых плакатов для коллекции картин «Бабочки».

Техника реализации проекта: 

Сообщить детям накануне данного проекта о предстоящем путешествии в Волшебный мир бабочек-красавиц, где дети будут играть, познавать загадочный мир бабочек:

  • Дидактическая игра «Создай картинку по цифрам»;
  • Дидактическая игра «Сложи бабочку»;
  • Коллекция картин «Мир бабочек»;
  • Рисование бабочки по схеме (опорной карточке);
  • Взаимодействие с библиотекой (изучение,выставка книг о насекомых);
  • Загадки, стихи о бабочках;
  • Беседы «Беззащитные насекомые».
  • Подготовка детьми вместе с родителями своей презентации «Красавицы бабочки».

Подготовительный этап

-изучить познавательную и методическую литературу;

подготовить подборку литературы для детей;

-изготовить фото-стенд «Мы – исследователи»;

- подготовка детьми совместно с родителями презентации «Мир бабочек»;

- изготовить схемы, опорные карточки для самостоятельных наблюдений детей.

Основной этап

Работа с родителями:

- привлечь родителей к собиранию картин, иллюстрированных презентаций, для создания коллекции «Волшебный мир бабочек»;

- Выставка семейных работ «Сказочные бабочки»;

-привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации;

- домашняя библиотечка: чтение худ.литературы по данной теме, заучивание стихов, загадок о бабочках.

Работа с детьми:

- работа по опытно-экспериментальным приемам в изучении строения бабочек;

- рассматривание картин, чтение стихов и произведений;

- проведение обобщающих занятий по теме «Бабочка»;

- работа со схемами «Строение бабочки», «Появление бабочки»;

- защита презентации «Моя бабочка»;

- проведение «Вечера загадок: мир бабочек»;

- художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация;

- НОД «Волшебный мир бабочек-красавиц».

Оснащение предметно-развивающей среды:

-выставка картин и творческих работ в уголке природы;

- выставка детского изобразительного творчества по теме «Сказочные бабочки»;

- альбом «Коллекция бабочек»;

- дидактическая игра «Собери бабочку», «Создай картинку по цифрам»;

- выставка художественной и познавательной литературы «Насекомые.Мир бабочек»;

- пополнение уголка изодеятельности  опорными карточками «Рисуем по схеме»;

- костюм для театрализованной деятельности «Бабочка»;

- большая лупа для опытно-экспериментальной деятельности.

Завершающий этап

Презентация результатов проекта в форме обобщения материалов проекта.

Предполагаемые результаты

- расширение знаний детей;

- повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности;

- обогащение предметной среды группы;

- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, а также детьми между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Бабочка красавица" (Средняя и старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в смешанной группе (средняя и старшая) детского сада...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки – красавицы, всем ребятам нравятся»

« Почему цветы летают. Средь травы без стебельков, На окошки приседают, в блеске солнца огоньков, и кружат в веселом танце. Так нарядно и светло? Это бабочки встречают долгожданное тепло».Т. Лав...

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Бабочка-красавица» в первой младшей группе

Рисование в нетрадиционной техники  рисования Метод "тычка"....

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица" с детьми старшего дошкольного возраста...