Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос» В средней группе детского сада
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Н а данном занятии дети получают знания о космосе, профессии космонавта и о первом космонавте. Занятие комплексное: кроме ознакомления с окружающим дети работают с пластелином в технике пластилинографии. Также на занятии ведется и патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_kosmose.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема: «Необъятный космос»

В средней группе детского сада

Цель:  Дать детям необходимые знания о космосе, первом космонавте Юрии Гагарине, о планете Земля.

Задачи:

-Дать детям элементарные представления о празднике – День космонавтики.

- Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии.  

-Познакомить детей с  тем, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.  

-Совершенствовать диалогическую речь детей: формировать  умение  участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

-Закрепить знание геометрических фигур.

-Закреплять навыки лепки.

-Вызвать у детей интерес к космической теме.

-Развивать воображение, фантазию.

-Воспитывать гордость за свою Родину.

Материал: Картинки с изображением космоса, Ю. Гагарина, картинки с изображением инопланетян и космических аппаратов, пластилин, ватман.

Ход НОД:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

В:        Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?  Скоро наша страна отмечает «День космонавтики».  Это праздник всей страны.  А вы ребята хотели бы стать космонавтами?  Кто такие космонавты?  Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети:        Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.

В:         Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Дети:                 

В:        А что можно увидеть на небе вечером?  Сколько звезд на небе?

Дети:                 Очень много.

В:                         А как называется наша планета?

Дети:                 Земля

В:                        А как называются люди, которые живут на земле?

Дети:                 Земляне.

В:         Дети, какие планеты еще  вы знаете? Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему?

Дети:                 Потому что до планеты очень далеко.

В:        И вот ученые  (показ иллюстраций) изобрели первую ракету. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом, очень давно,  впервые в космос отправился человек. Давайте и мы сейчас отправим в путешествие.

Физминутка:

Завести моторы! (руки перед грудью, движение кисти вокруг кисти)

Соединить контакты (соединить кисти в замок)

Приготовиться к пуску (присесть, колени обхватить руками)

Пуск! (подпрыгнуть, руки вверх)

В:                        Космонавт должен быть бесстрашным, почему?

Дети:         Люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе.

В:                        Чем занимаются космонавты в космосе?

Дети:          Проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь.

В:         А кто же был первым космонавтом? (показ иллюстраций)

Дети:                 Юрий Гагарин

В:        Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

1 задание:         Рассади инопланетян, каждого в свой корабль.

2 задание:                Загадки.

Ни начала, ни конца,

 Ни затылка, ни лица,

 Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар.            (Земля)

Бродит одиноко

 Огненное око.

 Всюду, где бывает,

 Взглядом согревает.                   (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

 Тускло Землю освещаю.

 Скучно, скучно мне одной,

 А зовут меня…                           (Луной)

Он не летчик, не пилот,

 Он ведет не самолет,

 А огромную ракету,

 Дети, кто, скажите, это?                   (Космонавт)

Не в первый раз, не в первый раз

 В огне и звуках грома

 Ракета в воздух поднялась

 С земного…                                    (Космодрома)

Распустила алый хвост,

 Улетела в стаю звезд

 Наш народ построил эту

 Межпланетную .. .                      (Ракету)

В:                        А сейчас упражнения на внимание!

3 задание:         Воспитатель показывает движения, а дети должны повторить. Движения повторяются в ускоренном виде.

4 задание:         Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

Молодцы, с этим испытанием вы справились!

5 задание:                   Дидактическая игра «1,3,5»

Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).

В:        Ребята, ведь на небе много звезд, вот и мы сейчас создадим звездное небо.

Коллективная работа пластиллинография «Звездное небо».

В:         Мы сегодня узнали: кто первым полетел в космос, зачем летают в космос, на какой планете мы живем.

Молодцы! Похлопайте себе, вы справились и со всеми испытанием. Всех зачисляю в отряд космонавтов.

В:         А в завершение нашего занятия вы заработали космические угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Что такое донорство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе детского садаТема: «Что такое донорство»...