ННОД "Человек красен трудом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чеснокова  Людмила  Николаевна

Образовательная деятельность в подготовительнй группе. "Человек красен трудом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_krasen_trudom.docx5.41 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Чеснокова Л. Н.

                         

              воспитатель СП ГБОУ СОШ №8 детский сад №7

 Самарская область г.о.Отрадный

Тема: Человек красен трудом.

Цели: закрепить знания детей о том, что природа существует независимо от человека;

         - формировать представление о труде людей;

         - познакомить с разнообразием профессий;

         - учить детей решать противоречия;

         - воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Ход занятия

- Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. (Слайд 2)

- Что же у него случилось? (Ответы детей)

- Конечно, он опять чего-то не знает.

- Чего же он сегодня не знает? Ему дали задание, а он его выполнить не может.

- Незнайка принес нам картину. (Слайд 3)

Ему надо найти на картине природу. Помогите ему, пожалуйста. (Ответы детей)

- Скажите, а вы видите на этой картине природу?  (Ответы детей)

- А почему вы не назвали дома, машины? Они тоже нарисованы на картине.

Дети: Дома – не природа. Их сделал человек.

  • Природа – это то, что существует независимо от человека.

- Почему мы считаем человека частью природы?

  • Человек живет в природе, учится у природы, пользуется плодами природы и природными богатствами. Человек не может жить без природы.

Учитель: Человек всегда наблюдал за природой, учился у нее  и брал полезный ископаемые. Заметил человек, что во время грозы загорелось дерево(Слайд 4), от него пошло тепло. После этого люди стали специально зажигать дерево(топливо), чтобы согреться во время холодов. Много  открытий сделал человек, наблюдая за природой.

- Скажите, что изобрел человек, наблюдая за птицами? (Ответы детей) (Слайд 5)

  • Человек всегда хотел подняться в воздух. Ему хотелось увидеть землю с высоты птичьего полета.

- Что изобрел человек, когда наблюдал за стрекозой? (Вертолет) (Слайд 6)

- Что изобрел человек, когда он наблюдал за рыбами? (Подводную лодку и корабли) (Слайд7)

  • Физминутка

  • Профессии

  • Рассмотрите, пожалуйста, картину. (Слайд 8)

- Скажите, что из изображенного на картине относится к живой, а что – к неживой природе?

- Какие предметы, изображенные на картине, сделаны людьми?

  • Вопросы к детям:

- Из чего сделаны дома?

- Из чего сделаны машины?

- Где взяли материал для строительств домов, машин? (Ответы детей)

Учитель: Сырье берем в природе; привозим материал на завод; из сырья делаем кирпичи или металл; из кирпича строим дома, из металла делаем детали для машин; машины собираются на машиностроительных заводах.  

- Кто добывает сырье? Кто изготовляет кирпич и металл? Кто строит дома и машины?

  • В окружающем мире имеется много разных материалов. А превращает их в полезные вещи именно человек.

  • Кто чем занимается? (Слайд 9)

- Профессий очень много . Скажите, кто чем занимается?

Повар  варит. Учитель учит. Строитель строит. Пианист играет. Портниха шьет. Уборщица моет. Продавец продает. Врач лечит. Ученик учиться. Писатель пишет.

  • Обобщение

- Итак, ничего не может сделаться само. Послушайте стихотворение В. Лунин

  (Слайд 10)

Ничто, никогда не выходит САМО:

Само не приходит к нам на дом письмо.

Само не способно смолоться зерно,

Само стать костюмом не может сукно.

Само не умеет свариться варенье,

Само не напишется стихотворенье,

Мы делать все это обязаны САМИ,

Своей головой и своими руками.

  • Итог занятия

Дома расспросите своих близких об их профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Не красен обед пирогами, а красен едоками"

Тип проекта:  творческий.     Цель проекта: повышение уровня этикета за столом у детей....

Долгосрочный проект о рукотворном мире привычных вещей "Человек трудом красен"

Возраст детей: 5-6 летПродолжительность проекта: 6 недельТип проекта: познавательный, исследовательский, творческийОсновные рассматриваемые вопросы проекта:· Одежда. Обувь. Головные уборы.&midd...

НОД "Человек трудом красен"

Формирование устойчивого интереса детей к профессиям родителей....

Тема совместной деятельности Человек красен трудом

Познакомить детей с профессиями людей сельской местности: землепашец, доярка, птичница, тракторист, продавец сельского магазина. Приобщать дошкольников к русской национальной культуре, обычаям и тради...

Человек трудом красен!

  Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к...

Человек трудом красен!

  Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к...

ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Человек красен трудом»

Познакомить детей с профессиями людей сельской местности....