НОД "Человек трудом красен"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формирование устойчивого интереса детей к профессиям родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_trudom_krasen.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ КРАСЕН

Суворова М.А.

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

г.Братск, Иркутская область

Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса детей к профессиям.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о многообразии профессий; обогащать и активизировать словарь детей

Развивающие: развивать мышление; невербальные средства общения, внимание, память;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Образовательная область: познавательная

Предварительная работа:

Беседа о профессиях; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профессии», просмотр видеофрагментов.

Оборудование: мультимедийный проектор (слайды с профессиями, кроссвордом),   демонстрационный материал: шприц, поварёшка, ножницы, ткань, руль, пила, указка.

Ожидаемые результаты:

  • проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими;
  • проявляют стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению;
  • проявляют уважение к профессии родителей и к жизни.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Молодцы! Вот с таким настроением мы и отправимся в мир учения.

Воспитатель. Ребята, кто сегодня заметил в группе что-то необычное? (ответы детей). А хотите посмотреть, что в сундуке?

Как вы думаете, кому могут принадлежать эти вещи? (шприц, поварёшка, ножницы, ткань, руль, пила, указка )

А как назвать одним словом всё, что вы сейчас назвали? Правильно, профессии.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернёр,

Телеведущий и актёр,

Автомеханик, финансист,

И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

                                К. Нефёдова

Давайте помечтаем. Пройдёт время, и вы будете выбирать себе профессию. Кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте вспомним и о других профессиях. Поиграем в игру «Доскажи словечко»

  • Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведёт.

Нам становится понятно

То, что он ….(экскурсовод).

  • Безбилетник не проник:

Ведь в вагоне….(проводник).

  • Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист.

Я весёлый ….(машинист).

  • Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому, что я ….(портниха).

  • Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому, что я ….(спортсмен).

  • Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут ….(крановщиком).

  • Драгоценный сувенир

Изготовит….(ювелир).

  • Щуки, окуни, судак –

Нам улов принёс ….(рыбак).

  • Знает точно детвора:

Кормят вкусно….(повара).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А я для вас приготовила кроссворд.

(Отгаданные слова в кроссворде располагаются вертикально. Зашифрованное слово размещается по горизонтали в красных клетках. Отгадав слово, дети объясняют, в чём суть профессии).

  1. Соберите слово из первых звуков слов: троллейбус, кошка, арфа, черепаха (ткач).
  2. Соберите слово из первых звуков слов: ворона, рыба, акула, чемодан (врач).
  3. Переставьте слоги местами и получите слово: тухпас (пастух).
  4. Переставьте слоги местами и получите слово:никдвор (дворник).

Какое слово зашифровано? (ТРУД)

Воспитатель: давайте вспомним пословицы о труде (ответы детей).

        Воспитатель: А как вы понимаете пословицу: Дерево смотри в плодах, а человека в делах (ответы детей). Да, каждый человек должен иметь профессию. Человек, который умеет хорошо и честно работать, всегда будет в почёте у других людей. Его будут уважать и с удовольствием дружить с ним.

Физкультминутка «Назови мамину (папину) профессию»

Воспитатель бросает мяч ребенку, он ловит его, кидает обратно и называет мамину (папину) профессию.

      Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем: творческая игра-пантомима «Угадай профессию».

Каждый ребёнок загадывает какую-либо профессию. Затем дети поочерёдно жестами и мимикой передают сущность задуманной профессии. Остальные угадывают, какую профессию загадал ребёнок.

       Воспитатель: Здорово. Но прежде, чем кем-то стать, надо вырасти и много учиться.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем!

                  В. Лифшиц

Ребята, что вам запомнилось сегодня больше всего?

Молодцы, а сейчас нарисуем профессию своей мамы и подарим ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД "Человек красен трудом"

Образовательная деятельность в подготовительнй группе. "Человек красен трудом"...

Проект "Не красен обед пирогами, а красен едоками"

Тип проекта:  творческий.     Цель проекта: повышение уровня этикета за столом у детей....

Долгосрочный проект о рукотворном мире привычных вещей "Человек трудом красен"

Возраст детей: 5-6 летПродолжительность проекта: 6 недельТип проекта: познавательный, исследовательский, творческийОсновные рассматриваемые вопросы проекта:· Одежда. Обувь. Головные уборы.&midd...

Тема совместной деятельности Человек красен трудом

Познакомить детей с профессиями людей сельской местности: землепашец, доярка, птичница, тракторист, продавец сельского магазина. Приобщать дошкольников к русской национальной культуре, обычаям и тради...

Человек трудом красен!

  Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к...

Человек трудом красен!

  Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к...

ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Человек красен трудом»

Познакомить детей с профессиями людей сельской местности....