НОД "Человек трудом красен"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование устойчивого интереса детей к профессиям родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_trudom_krasen.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕЛОВЕК ТРУДОМ КРАСЕН
Суворова М.А.
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»
г.Братск, Иркутская область
Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса детей к профессиям.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о многообразии профессий; обогащать и активизировать словарь детей
Развивающие: развивать мышление; невербальные средства общения, внимание, память;
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Образовательная область: познавательная
Предварительная работа:
Беседа о профессиях; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профессии», просмотр видеофрагментов.
Оборудование: мультимедийный проектор (слайды с профессиями, кроссвордом), демонстрационный материал: шприц, поварёшка, ножницы, ткань, руль, пила, указка.
Ожидаемые результаты:
- проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими;
- проявляют стремление к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению;
- проявляют уважение к профессии родителей и к жизни.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Молодцы! Вот с таким настроением мы и отправимся в мир учения.
Воспитатель. Ребята, кто сегодня заметил в группе что-то необычное? (ответы детей). А хотите посмотреть, что в сундуке?
Как вы думаете, кому могут принадлежать эти вещи? (шприц, поварёшка, ножницы, ткань, руль, пила, указка )
А как назвать одним словом всё, что вы сейчас назвали? Правильно, профессии.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернёр,
Телеведущий и актёр,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.
К. Нефёдова
Давайте помечтаем. Пройдёт время, и вы будете выбирать себе профессию. Кем бы вы хотели стать? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним и о других профессиях. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Он рассказывает внятно,
Он экскурсию ведёт.
Нам становится понятно
То, что он ….(экскурсовод).
- Безбилетник не проник:
Ведь в вагоне….(проводник).
- Тепловозы я вожу,
Пассажирам я служу.
Я не токарь, не горнист.
Я весёлый ….(машинист).
- Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому, что я ….(портниха).
- Я бегун, прыгун, пловец,
Я здоровый молодец.
Жду рекордных перемен,
Потому, что я ….(спортсмен).
- Я грузы кранами вожу,
В высокой будке я сижу.
Я не привык ходить пешком,
Меня зовут ….(крановщиком).
- Драгоценный сувенир
Изготовит….(ювелир).
- Щуки, окуни, судак –
Нам улов принёс ….(рыбак).
- Знает точно детвора:
Кормят вкусно….(повара).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А я для вас приготовила кроссворд.
(Отгаданные слова в кроссворде располагаются вертикально. Зашифрованное слово размещается по горизонтали в красных клетках. Отгадав слово, дети объясняют, в чём суть профессии).
- Соберите слово из первых звуков слов: троллейбус, кошка, арфа, черепаха (ткач).
- Соберите слово из первых звуков слов: ворона, рыба, акула, чемодан (врач).
- Переставьте слоги местами и получите слово: тухпас (пастух).
- Переставьте слоги местами и получите слово:никдвор (дворник).
Какое слово зашифровано? (ТРУД)
Воспитатель: давайте вспомним пословицы о труде (ответы детей).
Воспитатель: А как вы понимаете пословицу: Дерево смотри в плодах, а человека в делах (ответы детей). Да, каждый человек должен иметь профессию. Человек, который умеет хорошо и честно работать, всегда будет в почёте у других людей. Его будут уважать и с удовольствием дружить с ним.
Физкультминутка «Назови мамину (папину) профессию»
Воспитатель бросает мяч ребенку, он ловит его, кидает обратно и называет мамину (папину) профессию.
Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем: творческая игра-пантомима «Угадай профессию».
Каждый ребёнок загадывает какую-либо профессию. Затем дети поочерёдно жестами и мимикой передают сущность задуманной профессии. Остальные угадывают, какую профессию загадал ребёнок.
Воспитатель: Здорово. Но прежде, чем кем-то стать, надо вырасти и много учиться.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломоть хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем!
В. Лифшиц
Ребята, что вам запомнилось сегодня больше всего?
Молодцы, а сейчас нарисуем профессию своей мамы и подарим ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД "Человек красен трудом"
Образовательная деятельность в подготовительнй группе. "Человек красен трудом"...
Проект "Не красен обед пирогами, а красен едоками"
Тип проекта: творческий. Цель проекта: повышение уровня этикета за столом у детей....
Долгосрочный проект о рукотворном мире привычных вещей "Человек трудом красен"
Возраст детей: 5-6 летПродолжительность проекта: 6 недельТип проекта: познавательный, исследовательский, творческийОсновные рассматриваемые вопросы проекта:· Одежда. Обувь. Головные уборы.&midd...
Тема совместной деятельности Человек красен трудом
Познакомить детей с профессиями людей сельской местности: землепашец, доярка, птичница, тракторист, продавец сельского магазина. Приобщать дошкольников к русской национальной культуре, обычаям и тради...
Человек трудом красен!
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к...
Человек трудом красен!
Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех. Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше. Бережное отношение к...
ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Человек красен трудом»
Познакомить детей с профессиями людей сельской местности....