Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема:"Осенние деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Тема: "Осенние деревья"

(Образовательная область "Познавательное развитие")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Теремок»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 во ІІ группе раннего возраста

Тема: «Осенние деревья»

Образовательная область

(«Познавательное развитие» - ребенок и окружающий мир )

Выполнила:

Воспитатель

Авхачёва Марина Борисовна

2016 год.

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности. Продолжать формировать представлений детей об основных цветах (красный, желтый); развивать зрительное восприятие, внимание.

Способы:

Наглядный: рассматривание иллюстрации «Осень»

Словесный: чтение стихотворения «Наступила осень» А. Ерикеева, беседа, физкультурная минутка «Ветер»

Практический: сюрпризный момент «Кто к нам пришел в гости?», мотивация «Поможем Осени…», ,игра «Нарядим деревья».

Средства: костюм осени, макеты желтого и красного деревьев с липучками, листочки желтого и красного цветов на липучках.

Предварительная работа: на прогулке обратить внимание на листья, что они стали желтыми и красными, рассказать детям про осень и ее особенности.

Ход

1. Сюрпризный момент.

Входит Осень (воспитатель в костюме осени).

– Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто к вам в гости пришел?

Меня зовут Осень. Как я рада встрече с вами!

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

-Осень – красивое время года! Листочки на деревьях разноцветные: желтые, красные. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. А вы хотите отправиться в сказку?

– Тогда я вас приглашаю вас на лесную осеннюю полянку.

Дети подходят к макетам деревьев без листочков.

-Странно, деревья стоят и без листочков. Какой-то на лесной полянке непорядок,  ничего не пойму. Как вы думаете, что же здесь произошло?

-Ответы детей.

-Да, это ветер – проказник раскачал деревья, сорвал с веток все листочки и разбросал их по полянке.

-Покажем, как качались наши деревья от ветра…

2. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает, (Руки вверху, наклоны рук вправо и влево)

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвой клен. (Взмахи-игра пальчиками).

-Посмотрите, как много на полянке листочков, все они разные, не пойму, какого они цвета?

-Ответы детей.

-Давайте наведем порядок? Помогите мне собрать листочки. Соберем и подарим их нашим деревцам-нарядиться они хотят: желтые подарим желтому деревцу, красные-красному.

- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая. А наши деревья заулыбались, как думаете почему?

3. Рефлексия.

Осень выходит из группы и заходит воспитатель.

-Ребята, к вам никто не приходил, я слышала какой-то шум?

-Ответы детей.

-Во что вы играли?

(*Качались, как деревья от ветра).

(*Собирали листочки на полянке.)

(*Танцевали с листочками).

-Какого цвета они были?

(*Желтого и красного).

- Молодцы! Вы очень хорошо постарались, и у вас все очень хорошо получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно - образовательной экспериментальной деятельности Тема "Волшебство в молоке"

Волшебник приглашает детей к себе в гости, демонстрируя опыты, сотрудничает с детьми....

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...

Конспект непосредственно образовательной экспериментальной деятельности Тема "Поможем Золушке"

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность....