Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности ТЕМА: « Наши помощники в доме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Евсюкова Марина Николаевна

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksikiword.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект непосредственно-образовательной игровой деятельности

ТЕМА: « Наши помощники в доме»

                                                                                                                    Воспитателя

подготовительной группы №2

                                                       Евсюковой М.Н.

2018

Форма проведения: игра-путешествие

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-продуктивная.

Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Задачи: обобщать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать, способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

Материалы: 

Демонстрационный: аудиозапись из мультфильма, плакаты, бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», конструктор «Лего».

Раздаточный: фломастеры, листы бумаги.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

Ход деятельности:

Воспитатель приветствует детей.

Если вы скучаете, если вы зеваете, или плакать хочется

Или носик морщится – значит надо, значит надо…

Всех друзей сюда позвать. Значит надо, значит надо…

Веселиться и мечтать!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Марина Николаевна, а т кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

Здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, пригожих приглашаю поиграть.

Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме!но попасть туда не просто,

 для этого нам нужно сначала преодолеть препятствия. Вы готовы? Тогда вперёд! (Сначала дети идут по тонкому шнуру или ленте, потом скачут по «кочкам», потом пролезают через палатку-домик)

По узенькой дорожке шагают наши ножки

По кочкам мы поскачем, поскачем, поскачем.

Дом насквозь пройдём в МУЛЬТФИЛЬМ попадём.

, звучит музыка( проходя через палатку-домик) из мультфильма.)

Скажите из какого мультфильма эта музыка?

 Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики).

 Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам
Каких героев вы знпете из этого мультфильма? Симка Нолик Папус Мася Дедус ДимДимыч Кусачка Жучка Файер Игрек Шпуля Верта Профессор Чудаков Все верно,  Симка  мне передала письмо и была почему-то грустная, что же случилось?

Воспитатель читает письмо: « Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти?»  Да-ааааа!

В-ль: отправляемся в путешествие на поиски Нолика.

И мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку (Делаем ф.минутку.)

Быстро встаньте, улыбнитесь 

Выше, выше, потянитесь, 

Ну – ка плечи распрямите 

Поднимите, опустите 

Влево, вправо повернитесь, 

Руками коленей коснитесь, 

Сели – встали, сели – встали 

И на месте побежали. 

В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.) Правильно ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ
Они наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. На¬сколько труднее пришлось бы тогда людям!

В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах, он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Дааа!

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем утюг, (кратко-для чего нужен) ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

В-ль: не нашли, идем дальше!

Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор)ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать во множественное число.

Утюг - … . (утюги, плита - … ., пылесос - …. , холодильник - … ., телевизор -…. , телефон -… ., магнитофон -… фен - ( кратко - для чего нужен) и т. д.

ИЛИ

Назовите ласково электроприборы. Я кидаю мяч, называю электроприбор, а вы говорите ласково

Утюг – утюжок, телефон – телефончик, магнитофон – магнитофончик, чайник- чайничек, холодильник – холодильничек, пылесос – пылесосик, розетка – розеточка
Продолжаем:
Повтори и закончи мое предложение:
Дедушка достает на кухне молоко из (холодильника)
Мама стирает белье в (стиральной машинке)
Юля смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по (телевизору)
Бабушка варит щи на (Электроплите)
Папа чистит ковер (пылесосом)
Мама взбивает крем (миксером)
Мама сушит мокрые волосы (ФЕНОМ)
Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание:
СделаТЬ любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)

ДРЫЦ-ТЫЦ
Телевизор, 
Телевизор,
Телевизор, телевизор, 
Те-те-те-те-телевизор.
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри.
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор, 
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри
Воспитатель:Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем
ИЛИ Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)

Ладно, ладно, помогу не страшно,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)

Четвертый столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару. НА ДОСКЕ СОЕДИНИТЬ ЛИНИЯМИ

Задание на доске:

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

Четвертый столик: холодильник (кратко - для чего нужен), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты» С ПОМОЩЬЮ ДОСКИ. Каждому раздаю предмет (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик). Нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку. Вместе проверить.

В-ль: а продукты нам для чего нужны? На чем мама готовит? А где же плита?

Подходим к пятому столику: на нем гора «лего», предлагаю самим собрать из конструктора 4 плиты.

Воспитатель: Вы запомните друзья! 
Ни - за что и никогда, 
Не хватайте провода, 
И без взрослых эту вилку, 
Не включайте никуда. 
Иначе может быть беда.

А какая может случиться беда, если включить электроприборы и оставить без присмотра? (Ответы детей).

Словесная  "Доскажи словечко".

Воспитатель. Я начну, а вы продолжайте:

Где с огнём беспечны люди, 
Там взовьётся в небе шар, 
Там всегда грозить нам будет 
Злой ... (пожар)

Раз, два, три, четыре - у кого пожар... (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. 
Кто не выключил .... (утюг).

Красный отблеск побежал, 
Кто со спичками... (играл)

Стол и шкаф сгорели разом 
Кто сушил бельё над.... (газом)

Пламя прыгнуло в траву 
Кто у дома жёг... (листву)

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые... (предметы)

Помни каждый гражданин, 
Этот номер.... (01)

Дым увидел - не зевай, 
И пожарных..... (вызывай).

Воспитатель. Кто такие пожарные? Какой номер телефона надо набирать при пожаре? С помощью чего можно потушить пожар? И какие же правила мы узнали, чего нельзя делать с электроприборами? (Ответы детей) Давайте изобраим все это в виде рисунков-пиктограмм.

Дети занимают места, рисуют.Молодцы! Все эти правила я обязательно отошлю на студию, где снимают этот мультфильм.

Пальчиковая гимнастика:

Все, что видишь ты вокруг:

Микроволновка и утюг,

Плита с духовкой, монитор-

Это бытовой прибор!

Нам помогут эти вещи

Сделаем зарядку вместе!

Выставляется картинка  Нолика (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика).

Спасибо, Ребята, за помощь! Вот мы и нашли друга Симки.

Ребята, внимательно прослушайте стихотворение.
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели, 
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.(взято из интернета)
Скажите, о каких электроприборах шла речь в стихотворении? (утюг, пылесос, стиральная машина, телевизор, телефон, чайник, магнитофон)
Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо!
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (Ответы детей)

 Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы.

В-ль: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной и организационной деятельности познание: развитие речи в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: "...не забудь, ты родился в России...". ."

Тема:"...не забудь, ты родился в России".-активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;-совершенствование навыков словообразования;-совершенствование грамматического строя речи.ра...

Конспект НООД в старшей группе Тема: «Наши помощники»

занятие для знакомства детей с нашими помошниками (глазки, ушки, зубки иязыка), познакомить с правилами ухода....

Конспект занятия по валеологии на тему "Наши помощники-органы чувств"

Материал направлен на закрепление знаний детей об органах чувст:осязание,обаняние,слух,зрение,вкус. Воспитание потребности быть здоровыми....

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебная лаборатория"

Старший лаборант приглашает детей к себе в лабораторию. Вместе проводят опыты с водой, воздухом, магнитом. Выявляют их свойства, делают выводы....

Конспект непосредственно - образовательной поисково-экспериментальной деятельности Тема "Волшебный камень - магнит"

Дети вместе с педагогом проводят научные опыты с магнитом, выявляя его свойства и возможности....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Наши помощники органы чувств»

план- конспект занятия (подготовительная группа) по теме...

Тема: «Наши помощники в доме»

Занятие по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...