Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Суслова

Конспект образовательной деятельности

ПОЗНАНИЕ

(экологическое воспитание)

«Путешествие за Солнышком»

 

(2-я группа раннего развития)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_u_solnyshka_v_gostyah.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное  учреждение  

Анжеро-Судженского государственного округа  

«Детский   сад   общеразвивающего  вида     № 27  с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению воспитанников»

Конспект образовательной деятельности

ПОЗНАНИЕ

(экологическое воспитание)

«Путешествие за Солнышком»

(2-я группа раннего развития)

                                                                                      Воспитатель: Суслова Т.В.

 

Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.

Программные задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание интересоваться окружающим миром;

Образовательные:

  1. Формировать представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы
  2. Создать атмосферу радостного настроения,  способствовать речевому общению
  3. Совершенствовать   умение  детей  раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук
  4. Познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-ведрышко», обогащать и активизировать словарь

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувственное восприятие,

      различать предметы по цвету и форме, группировать по величине.

  1. Развивать эстетический вкус, художественные способности.

Оборудование: игрушка - петушок, белка  (картинка), контур елки (из бумаги), прищепки, шишки,2 корзинки, Солнышко, колобок, зайчик, пластилин.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент:  

Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие  щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости!

 -Какое у вас настроение! (веселое, радостное, хорошее…)

Проблемная ситуация:  - Ой, что это?  Откуда оно  появилось у нас ?      

( появление в группе перышка)

–Кто же его потерял ?  (петушок)

- А где же он? Давайте его поищем  (ищем петушка)

-Ой, что это с ним, какой наш петушок? (грустный, печальный…)  

Так и хочется его пожалеть, а вы хотите?  (дети жалеют петушка)  

-Что же с тобой  произошло Петушок, расскажешь нам?  Ребята, а вы хотите узнать? Давайте с вами присядем и  послушаем историю, которая с ними произошла.

« Жила был Петушок. Каждое утро он выходил во двор и встречал Солнышко. Петушок пел Солнышку так: «Ку-ка-ре-ку!». Но однажды Солнышко не появилось. Петушок загрустил, а потом даже заболел. Он простыл, у него заболело горлышко, и он теперь не может петь. Поэтому он пришел к нам в детский сад узнать, где Солнышко живет»

II. Основная часть

- Ребята, а вы знаете, где живет солнышко? (на небе, в тучках прячется)

                1. Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»  

-Да, детки, плохо без Солнышка! А почему?  (Темно, холодно и людям и животным…)

- А с солнышком хорошо жить?  Почему? (тепло, светло, радостно, все растет…     Хорошо, что ты к нам пришел! У нас детки дружные, обязательно помогут! Так ведь, дети? А как же мы найдем Солнышко?

(Звучит песенка «Колобок», дети под музыку прыгают, танцуют).

        -Ой, как здорово, Колобок и поможет нам, куда он покатится, туда мы и пойдем!

Дети все вместе отправляются искать, где Солнышко живет.

(звучит песенка «Колобок»   Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)

2. Колобок покатился и прикатился к елочке.

-Что это? (елочка)    А на какую фигуру она похожа? (на треугольник)

– Да в лесу темно без Солнышка и елочка растеряла все свои иголочки. Хотите ей помочь?  Вот  они иголочки.  Сколько их? (Много)  А каким цветом  иголки у елки?   (Дети находят Елочке зеленые  иголочки-прищепки)

 (звучит песенка «Колобок»   Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)

Воспитатель:  - Колобок, подожди! Мне кажется, что мы заблудились! Что же нам делать?....Ребята, а я знаю!  Пойдемте на полянку и будем друг друга искать.

          3. Игра «Ау!»   Дети садятся на ковер кружком, воспитатель выбирает одного «потерявшегося» ребенка, он закрывает глаза, а все дети поют:

Саша ты теперь в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай побыстрей,

Кто зовет тебя узнай поскорей!

Тс! Ш-ш-ш!

Ну вот мы все и нашлись.  Покатился наш колобок дальше.

(звучит песенка «Колобок»   Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)

  1. Докатился  колобок до дерева. (Встреча с Белочкой)

–Кто же там за листочком спрятался?

–Кто это?  (Белочка)  

- Ой посмотрите, ей тоже кажется нужна наша помощь.  Рассыпались у нее шишки,  их нужно собрать. Большие – в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку. Поможем ей! 

(звучит песенка «Колобок»   Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)

  1. Покатился дальше колобок. Прикатился к зайчику.

- Зайка, а ты что грустишь?  (темно без солнышка, никак не могу до дома добежать)   Развеселим зайку? Как можно его повеселить?  Может поиграем? (игра-хоровод «Заинька»).

Ну, ты тут посиди зайка, подожди, а мы с ребятами  солнышко найдем и ты быстро прибежишь домой к своей маме.

Ой, наш колобок дальше покатился! (звучит песенка «Колобок»   Воспитатель катит колобок в том направлении, куда нужно идти…)

  1. Подходят к домику. На встречу детям выходит бабушка.

- Здравствуйте ребята.

- Здравствуй бабушка. У нашего Петушка потерялось солнышко. Ты его не видела?

- Солнышко не видела, а может оно за тучку спряталось?  Посмотрим?

(Бабушка отдает воспитателю солнышко)

- Вот оно, солнышко. Но чего то у него нет?   Чего нет? (лучиков)

-Нет лучиков, и, значит, оно не сможет нас согреть. Как же нам быть? (ответы детей)

 - Я могу вам помочь, говорит бабушка.   Мы можем все вместе сделать лучики для солнышка. Посмотрите, что у меня есть. Что это? (пластилин) значит, лучики можно вылепить? А каким цветом у солнышко лучики? (желтым). Мы возьмем для работы пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за взрослым прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала, теперь вы сделайте свои лучики.  Воспитатель в процессе лепки контролирует  приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Бабушка:  - А что бы светило оно нам долго давайте скажем вот такую закличку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

Воспитатель:  -  А  Петушок все равно грустный,  у него еще болит горлышко.  

Бабушка:  - А я себе всегда массаж делаю, когда у меня что-то болит. А вы умеете делать массаж?   Покажем нашему Петушку? (присаживаются на стулья).

          Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

          Лобика коснулось.

          Лучиками провело

          И погладило.

 

         Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

         Щечек коснулось

         Лучиками провело

         И погладило.

 

         Солнце личико согрело          проводят руками по щекам,

         Потеплело, потеплело.             подбородку

         Наши ручки потянулись

         Наши губки улыбнулись!

Петушок выздоровел и запел: «Кукареку!»

III. Заключительная часть.

Рефлексия:

Как все хорошо закончилось! Вот какое Солнышко! Всем оно нужно и людям и зверям! Молодцы детки, помогли Солнышко найти. Вот какие вы добрые и дружные!

Бабушка: - А чтобы ваше хорошее настроение осталось с вами всегда, я хочу подарить вам солнечных зайчиков. Будьте всегда такими дружными и веселыми.

- А нашим гостям?  

-И нашим гостям подарим по солнечному зайчику. Ну а теперь ноги так и просятся в пляс!

Приглашайте гостей на веселый весенний хоровод!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей на тему: «Путешествие в весенний лес»

Формировать реалистические представления о лесе как об экосистеме.Расширять знания детей о растениях и животных, их назначении в жизни человека....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие с Дюймовочкой»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию«Путешествие с Дюймовочкой»Цель: познакомить детей с разнообразной средой обитания видов живых организмов.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей средней возрастной группы

Материал для обобщающего занятия с решением проблемной ситуации и повторением обитателей леса, правил поведения в в природе....

Сценарий образовательной деятельности по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" (II младшая группа)

Данный материал может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций на занятиях по ознакомлению с окружающим (основы безопасности жизнедеятельности)...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Путешествие в Лабораторию Чудес» для детей старшей группы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»         КОНСПЕКТобразовательной деятельностипо экол...