Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования
во второй младшей группе «Ромашки»
«Путешествие в радужную страну»
с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_raduzhnuyu_stranu.otkrytoe_zanyatie.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия-экспериментирования
во второй младшей группе «Ромашки»
«Путешествие в радужную страну»
с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспериментирование.
Конспект составила:
Воспитатель ГБДОУ детский сад №23
Приморского района Санкт-Петербурга
Газетдинова О. А.
2015
«Путешествие в радужную страну»
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция в образовательную область:
- Художественно-эстетическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
-Речевое развитие
Цели:
- Формирование у детей дошкольного возраста представлений о цветах радуги
- Способствовать развитию интереса к экспериментированию.
- Воспитание стремления оказывать помощь тем кто оказался в трудной ситуации.
Задачи:
- Развивать творческое воображение у детей, логическое мышление;
- Осуществлять эмоциональное развитие детей, побуждать к фантазированию;
- Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь;
- Закрепить основные цвета радуги;
- Развитие исследовательской деятельности;
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с
материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
-Развитие стойкого интереса к экспериментированию и творческой деятельности;
- Воспитывать у детей желание и стремление любоваться объектами и явлениями природы, чувство удовольствия от созерцания красоты природы;
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Ход занятия:
Воспитатель: (достает приглашение)
-Ребята, нам пришло приглашение в радужную страну.
А кто живет в радужной стране, как вы думаете?
-Радуга! Краски! Цвета!
-А какие цвета красок вы знаете?
-Красный! Оранжевый! Зеленый! …
Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно немного размяться.
Физкультминутка - разминка
Радуга
(Дети вместе с педагогом произносят.)
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
- А теперь все возьмемся за руки, закроем глаза, а я скажу волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой.!
Воспитатель открывает на мольберте изображение радуги.
Рядом стоит корзиночка с браслетиками – цветами радуги, а под ними ленты цветов радуги.
Воспитатель:
- Чтобы путешествовать по радужной стране, мы должны превратиться в краски.
Воспитатель дает браслетики детям и спрашивает:
- Ты будешь краска какая? (красная)
Как что? (помидор)
-Ты будешь краской какой? (оранжевой)
Как что? (Апельсин)
…
- Теперь мы все в сборе! Мы можем нарисовать радугу!
Дети с помощью воспитателя под слова стихотворения выкладывают радугу.
Вдалеке, напротив тучки
Разноцветный виден мост:
Мы сейчас с тобой разучим
Все цвета семи полос.
Будем цвет запоминать
И рисунок рисовать!
Первым - КРАСНЫЙ помидор
Оставляет свой узор.
Цвет ОРАНЖЕВЫЙ – морковка
Нарисует очень ловко!
ЖЁЛТЫЙ цвет нам даст лимон,
Хоть и очень кислый он!
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ даст листочек,
ГОЛУБОЙ – небес кусочек,
Дальше- СИНИЙ василек
Нам раскрасит поясок,
ФИОЛЕТОВЫЙ – фиалка
Завершит рисунок яркий!
Смотрит радуга-дуга
На леса и на поля!
Каждый ребенок выкладывает ленту своего цвета.
Раздается гром. Воспитатель показывает, что произошла беда. Злой волшебник украл у радуги цвета. ( На мольберте нарисована радуга с недостающими цветами)
-Что же нам делать? Как нам вернуть цвета? У нас остались только три краски! Какие?
- Желтая, синяя и красная краски.
-Каких красок не хватает в радуге? (оранжевой, зеленой, голубой и фиолетовой) (Сверяемся по радуге в приглашении)
- Что же нам делать? Давайте попробуем вернуть цвета радуге сами!
Экспериментирование
На столике мы находим три больших стакана с красным цветом, желтым и синим. И несколько маленьких стаканчиков.
Смешиваем красную + желтую = ОРАНЖЕВАЯ
- Ребята, мы получили первый недостающий цвет радуги!
(Воспитатель достает полоску оранжевого цвета и прикрепляет к радуге)
А теперь смешиваем красную и синюю = ФИОЛЕТОВАЯ
(Воспитатель достает полоску фиолетового цвета и прикрепляет к радуге)
-Поколдуем с желтым цветом!
Желтый + красный = оранжевый (Закрепляем цвет)
Желтый + синий = ЗЕЛЕНЫЙ
(Воспитатель достает полоску зеленого цвета и прикрепляет к радуге)
- А что нам подарит синяя краска?
Синий + желтый = зеленый (закрепляем цвет)
Синий + красный = фиолетовый (закрепляем цвет)
- Мы смешали все цвета! А какого цвета нам не хватает? (Сверяем с радугой на приглашении)
- Голубого!
-Что же нам делать!
Прилетает Фея воды и приносит стакан с водой!
- Радуга очень любит воду и солнце! Эта вода вам поможет закончить работу!
- Спасибо, Фея воды! Мы попробуем создать последний цвет радуги!
-Ребята, а голубой цвет на какой похож?
-На синий!
-Давайте попробуем добавить в синий цвет немного воды! (Получаем ГОЛУБОЙ цвет)
(Воспитатель достает полоску голубого цвета и прикрепляет к радуге)
- Ура! Наша радуга восстановлена! А что это тут мы нашли? (Мешочек с диском и фонариком)
- Это радуга прислала нам диск! А как же нам его посмотреть? Давайте вспомним, что нам сказала Фея воды? Что любит радуга? (Может родители подскажут?)
- Солнце и воду!
- Правильно, радуга любит солнышко и воду! У нас есть фонарик – это солнце! И есть стаканчик с водой, который нам принесла Фея! Попробуем!
Воспитатель кладет диск на стол, над ним держит стакан с водой и светит в него фонариком. Получается РАДУГА!
Воспитатель:
- Краски у нас все в сборе! Превращаемся в художников!
Пальчиковая гимнастика «Художник»
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо – дом,
Налево – сад,
В лесу 12 кочек,
На ветках яблоки висят
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол
Тянусь, как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол!
Совсем неплохо вышло!
Продуктивная деятельность.
- У меня есть белые полоски! И у нас есть все цвета радуги! Будем красить полоски и выкладывать радугу!
Обмакиваем полоски в стаканчики и располагаем их на бумаге в нужном порядке.
Воспитатель:
- Ребята, чтобы мы не забыли, как творить волшебство с красками феи Радужной страны передают вам вот такую табличку смешивания цветов!
Подводим итоги о полученных цветах.
- А теперь давайте поиграем в волшебные цвета!
Подвижная игра «Краски» (на закрепление смешивания цветов)
Дети встают в круг , воспитатель говорит:
-Пропала зеленая краска! (Желтая и зеленая краска должны выйти в круг и обняться. Зеленая краска говорит «Спасибо!»)
-Пропала оранжевая краска! …
-Молодцы, ребята!
Теперь мы с вами можем стать настоящими художниками!
Сюрпризный момент:
Феи дарят детям цветные карандаши.
Теперь вы с мамами вместе можете рисовать радугу и много, много разных картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Интегрированное занятие захватывает все образовательные области: · «Познание»· «Коммуникация»·...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Игра-путешествие по сказке "Теремок"
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.Задачи.1. Образовательные• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользо...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в сказку"
Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду....
Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»
Задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"
Выявление уровня знаний детей в непосредственных образовательных областях Познание и Коммуникация...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия (вторая младшая группа)...