Конспект НОД в виде интеллектуальной игры для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Брылякова Марина Владимировна

Тема НОД Город наш- Лесосибирск!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в виде интеллектуальной игры для старшей   группы.

Тема: « Город наш – Лесосибирск»!

Цель: закрепить знания о родном городе.

Задачи: Расширять и углублять знания о родном городе Лесосибирске, символике, названии улиц, о достопримечательностях.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; бережное отношение к памятникам и к строениям; формировать уважительное отношение к гербу города. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Беседа о городе, о достопримечательностях. Вспомнить пословицы о Родине. Участие детей и родителей в выставке рисунков, подделок «Семейный герб».

Ход игры:  Выбрать жюри из гостей, за каждый правильный ответ запускать шарик.

(дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью)

 Воспитатель обращает внимания детей на фотографии, которые лежат на ковре. Спрашивает детей, узнают ли они что-нибудь. (Фото города Лесосибирска) (беседа на ковре)

Ведущий:  

Дети, в какой стране находится наш город? ( Россия) А как по-другому можно назвать Россию? ( Родина) А как вы думаете, что такое Родина? (это место где он родился и живет) А что такое малая Родина? (это уголок земли, где находится наш родной дом.) А наша малая Родина, это какой город? (город, в котором мы живем.) Улыбнитесь те, кому нравится наш город! Я вижу, вы все любите свой город! А за что вы его любите?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Что вы знаете о своем городе?» Нам нужно поделиться на две команды! Как мы можем это сделать? ( Дети предлагают варианты) Ой, я совсем забыла у меня, есть вот такие красивые картинки. Как вы думаете, они могут нам помочь разделиться на команды? А как? Давайте попробуем! Возьмите каждый по картинке!

1 конкурс: Визитная карточка.

Ведущий: Посовещайтесь и придумайте себе название! Та команда, которая первая будет готова, должна поднять флажок!

(дети придумывают себе название)

1 команда: « …..»

2 команда: «….»(сесть на стульчики)

(Под музыку появляется Незнайка)

Незнайка: Ура! Здравствуйте ребята! Как хорошо, что я вас, встретил, я летел, на воздушном шаре и у меня, случилась авария. Вот мне пришлось приземлиться, а где я – даже не знаю. Знайка не хочет брать меня на луну, пока я не расскажу жителям цветочного города о вашей Родине и о достопримечательностях вашего города. Помогите мне узнать больше. Я очень хочу на луну. (Плачет)

Ведущий: Ой, как мне жалко Незнайку! А как мы можем ему помочь? (рассказать о нашем городе)

2 конкурс: ВИКТОРИНА

( Незнайка задает вопросы)

Вопросы 1 команде:

Как называется ваш город?

Ответ:  Лесосибирск

Вопросы 2 команде:

Почему город имеет такое название?

Ответ: Называется он так от слов « лес в Сибири».

Вопросы 1 команде:

На какой реке стоит ваш город?

Ответ: Енисей.

Вопросы 2 команде:

А какие еще речки есть рядом с вашим городом?

Ответ: Ангара, Кемь, Маклаковка.

Вопросы 1 команде:

Как называют жителей вашего города?

Ответ: Лесосибирцы

Вопрос 2 команде:

Посмотрите на фото и скажите, узнаете ли вы эту улицу? (показать фото улицы, где находится садик)

Незнайка: у вас много улиц? – Да.

А расскажите, мне какие улицы вы знаете?!

(команды по очереди называют улицы) (по 3-4 улицы от команды)

Незнайка: А вы знаете – что хорошо, а что плохо для вашего города? Вот сейчас я об этом послушаю. (Игра хорошо - плохо)

-В вашем городе не будет ни одного дворника, ни одной уборочной машины. Это хорошо или плохо? (это плохо, потому, что на улицах города будет грязно)  

-В вашем городе не будет светофоров и дорожных знаков. Это хорошо или плохо? (это плохо, будут аварии на дорогах)

-В вашем городе будет много стадионов и спортивных площадок. Это хорошо или плохо? (это хорошо, все будут сильными и здоровыми)

-В вашем городе будет много цветов. Это хорошо или плохо? (это хорошо, будет красиво, в воздухе будет аромат цветов.)

Незнайка: Ой, я вижу, вы хорошо знаете, свой город я так много узнал о вашей Родине, вы настоящие жители своего города, когда я прилечу, домой я обязательно расскажу, о вас и о вашем городе своим друзьям. К сожалению, мне пора возвращаться домой. Теперь Знайка точно возьмет меня на луну. Берегите свой город. До свидания!

Ведущий: Нам пора отдохнуть! Потанцуем ребята?

Физминутка. Танец.

(садимся на стульчики)

Конкурс капитанов:

На доске висят фото разных гербов, один из них герб Лесосибирска. Нужно выбрать и рассказать, что он означает. (Два капитана выходят и совместно ищут герб, рассказывая, что он означает, дополняя друг друга)

Ведущий: Наш следующий конкурс называется Домашнее задание:

Каждая семья получила задание, нарисовать свой семейный герб и назвать, что он означает, сейчас мы послушаем о некоторых из них (демонстрация и короткий рассказ)

Конкурс: ЭКСКУРСОВОД

Ведущий: К вам за помощью обратились дети с группы «Птички». Послушайте внимательно вопрос.

(Видеописьмо, дети просят о помощи.) Они хотят сходить посмотреть какие-нибудь, интересные места, а не знают, куда можно сходить.

Команды должны выбрать на столе фото с достопримечательностями Лесосибирска и по очереди рассказать о них.

Ведущий: Вы очень хорошо рассказали об интересных местах, но как нам теперь рассказать о них детям? Предположение детей. ( Нарисовать и отправить письмо)

Ведущий: Вот и закончились вопросы. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги! (жюри предлагают детям определить победителя)

-Ребята, а можем мы, помочь нашему жюри? Как мы можем это сделать? (посчитать шарики) Давайте мы с каждой команды выберем по одному представителю и они, посчитают каждый свои шарики!

(Слово предоставляется Жюри.)

Ведущий:

А сейчас подойдите ко мне и приклейте свои картинки на ваше самое любимое  место в городе! (висит ватман с картинками города)

Дети проходят рисовать ответное письмо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....

Интеллектуальная игра для старшей группы "Я и моя семья"

Данное мероприятие содействует воспитаию доброго отношения, любви и уважения к членам семьи, обогащению словарного забаса детей....

Интеллектуальная Игра В старшей группе На тему: »Поиграй со мною папа»

   Интеллектуальная                                     Игра         ...

Интеллектуальная игра для старшей группы - «Умный ребенок»

«Умный  ребенок»(фанфары).Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Мы рады видеть всех в нашем детском саду «Теремок», на район...

Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»

                           Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.Программное содержание: пр...

Конспект НОД в виде квест-игры в старшей группе "Ёж в Лесной школе"

Цель: автоматизация звуков Ш – Ж в словах и во фразовой речи....