Конспект интеллектуальной игры для старшей группы «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

                             Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.

Программное содержание:

продолжать учить детей работать в подгруппах (командах),

 закреплять умение выслушивать чужое  мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;  развивать

логическое мышление, сообразительность; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей

радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

 Материалы и оборудование:  стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов,

черный ящик, картинки к вопросам, сова (картинка), аудиозаписи. 
Предварительная работа: работа в подгруппах, викторины, интеллектуальная  игра: «Умники и умницы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интеллектуальной игры

для  старшей группы «Что? Где? Когда?»

Воспитатель:

Наталья Ивановна Якубович

МБДОУ «Д/с № 55», г. Ачинска,

Красноярского края

Цель: закреплять знания, полученные ранее через интеллектуальную игру.

Программное содержание:  продолжать учить детей работать в подгруппах (командах),  закреплять умение выслушивать чужое  мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;  развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

 Материалы и оборудование:  стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 10 секторов, черный ящик, картинки к вопросам, сова (картинка), аудиозаписи. 
Предварительная работа: работа в подгруппах, викторины, интеллектуальная  игра: «Умники и умницы».

Ход игры:
Ведущие. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня  участвуют 2  команды:  умных, дружных, решительных знатоков. Разрешите, вам представить команду знатоков: «Любознайки», «Почемучки».

Дети проходят  под музыку и занимают места за игровыми столами.

 Ведущий. Мы представляем наше жюри это ваши родители.

Перед началом игры произносится речёвка.
Вы веселые ребята?     –  спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята!     – отвечают дети,
В игру  «Что? Где? Когда?» будете играть? –  спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать, 
Чтобы правильно сказать!     – говорят дети,
Вы готовы победить?     – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны, 
И мы выиграть должны!     – говорят дети,
Ведущий. 
Игра начинается. Первый раунд. 
Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

  1. Раунд.

1.Ведущий. Выпал сектор № 1.

 Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! О каком времени года говорится в этом стихотворении.
– Уже тает снег, бегут ручьи…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою… (Весна)
Уважаемые знатоки команды «Почемучки»! Послушайте загадку и отгадайте ее.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек, я …(Осень)

Ведущий. По одному очку зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

  1. Ведущий. Выпал сектор № 2.

Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! Для вас задание: показываю  картинку, вы должны рассказать о том, кто изображен на ней, не называя. Ваши соперники выслушивают и дают ответ кто это? Обе команды получают по одному очку. (Заяц)

Уважаемые знатоки команды «Почемучки»! Для вас такое же задание. (Собака)

Игровая пауза.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

2 Раунд.

  1. Ведущий. Выпал сектор № 3.

Уважаемые знатоки команды «Любознайки»! Для вас блиц-опрос, я задам 10 вопросов, вы быстро на них должны ответить.

  1. Сколько ушей у слона?
  2. Где живут рыбы?
  3. Сколько пальцев на руке?
  4. В какое время года отмечаем Новый гол?
  5. Кого боится заяц?
  6. Чем покрыто тело птицы?
  7. Как называется город, в котором живем?
  8. Понедельник…. продолжите дальше?
  9. Что выше дерево или куст?
  10.  Героиня русской народной сказки, которая выросла в огороде у деда.

Уважаемые знатоки команды «Почемучки»!

  1. Самое хитрое животное?
  2. Кто меняет свой мех к зиме?
  3. Что шире ручеек или река?
  4. С помощью чего плавает рыба?
  5. Сколько хвостов у двух кошек?
  6. Назови соседей числа 5?
  7. Кто укатился от бабушки?
  8. Как называется наша страна?
  9. Как выбрать ведущего в игре?
  10.  На какой сигнал светофора останавливаются машины?
  1. Ведущий. Выпал сектор № 4.

Уважаемые знатоки команды «Любознайки» и  «Почемучки»! Следующее  задание - нужно сложить картинку за одну  минуту.

Игровая пауза.

Д/и «Поймай звук»

  1. Раунд.
  1. Ведущий. Выпал сектор № 5.

Уважаемые знатоки команды «Любознайки»!  «Черный ящик» (Звучит музыка)
Ребята, слушайте внимательно. Они вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!».

Внимание вопрос: «Что  находится в черном ящике, что это?» (Зеркало)

Уважаемые знатоки команды «Почемучки»! «Черный ящик» (Звучит музыка)
В черном ящике находится плод, который с давних пор славился своими лечебными свойствами. Даже один запах отгонял от человека болезни. Это первое лекарство при простуде и гриппе. А еще про него говорят: Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

Внимание вопрос: «Какой плод находится в черном ящике?» (Лук)

 Ведущий раскручивает волчок, звучит быстрая мелодия.

  1. Ведущий. Выпал сектор № 6.

Уважаемые знатоки команды «Любознайки» и  «Почемучки»! Следующее  задание – «Что сначала, что потом?  Нужно в правильной последовательности разложить  картинки за одну  минуту.

Музыкальная пауза: «Мир похож на цветной  мир» (исполнение песни).

Жюри оглашает результаты.

Награждение победителей и участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе "Знатоки природы".

Ознакомление дошкольников с природой родного края через нетрадиционные формы работы....

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

конспект интеллектуального конкурса "А ну-ка, Знайки!" для детей подготовительной группы (ОНР)

Данный материал поможет педагогам подготовить и провести конкурс среди дошкольников, воспитывая у них дух соревновательности и взаимопомощи, вырабатывая умение работать в команде и желание добиваться ...

Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы

Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» (старшая группа)

НОД: «Естествознание»; «По странам и континентам»; «Обучение грамоте»; «Развитие математических способностей»; «Картинная галерея»; «Природный мир»Возрастная группа: старшаяТема: Интеллектуальная игра...

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" в старшей группе

Образовательные  области:  «Познание»,  «Коммуникация »,  «Физическая  культура», «Музыка», «Художественное  творчество»Интеграция  видов деятельности:  и...