Экологический проект "Вода-водица"
проект по окружающему миру на тему

О.А.Козлова

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Детям интересна вода, они с удовольствием играют с водой. Также детям хочется  познать свойства воды, узнать, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается вода в  снег, лед, снежинки. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda-voditsa.doc989 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Экологический проект:

«Вода-водица»

        

Оформила: О.А. Козлова,

воспитатель первой квалификационной категории

п. Нижегородец

2015 г.

Актуальность.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Детям интересна вода, они с удовольствием играют с водой. Также детям хочется  познать свойства воды, узнать, откуда берется вода в кране, почему идет дождь, как превращается вода в  снег, лед, снежинкиКак   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.


Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, средней продолжительности

Вопросы проекта:

  • Откуда берется вода?
  • Что такое вода? Какая она?
  • Кому нужна вода?
  • А может ли вода болеть?
  • Что такое круговорот воды в природе?

Цели проекта:  расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле.

Задачи проекта:

  • Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах.
  • Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
  •  Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной.
  •  Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её.

Планируемый результат:

Дети узнают:

  • О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т.д.
  • О роли воды в жизни человека и живых организмов.
  • Узнают, что такое – круговорот  воды в природе.
  • Узнают о том, что воду загрязняют,  мероприятиях по предотвращению загрязнения.
  • Дети будут бережно относиться к воде.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

ИОС: «Капитошка в гостях у детей»

(опытно-экспериментальная деятельность)

                                                                       Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

Материал и оборудование: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянные банки, ложки, ковшики, таз с водой, предметные картинки.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Кто такой Капитошка?

Правильно. Ребята посмотрите на столе стоят две банки, и сейчас я предлагаю вам отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковые ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Давайте откроем банки и посмотрим, что в них.

Что вы видите в первой банке?

А во второй банке, что?

Как вы догадались?

Какого цвета вода?

Чем пахнет вода?

Я предлагаю вам заполнить стеклянные банки водой. Для этого предлагаю использовать разные емкости.

Чем будет удобнее наливать воду?

Как сделать, чтобы вода не проливалась на  стол?

Что мы делаем?

Что делает водичка?

Послушаем, как она льется.

Какой слышим звук?

Ну а теперь Капитошка предлагает вам поиграть в игру «Узнай и назови»

Ребята, что вы увидели? Почему так хорошо видно картинку? Какая вода?

Что мы узнали о воде?

Капитошка.

Это капелька воды.

Дети сравнивают по весу банки.

Она пустая.

Вода.

Мы ее потрясли. Там булькало.

Ответы детей.

Ответы детей.

Переливаем, наливаем воду.

Льется.

Ответы детей.

Дети рассматривают картинки через банку.

Прозрачная.

Вода прозрачная. Не пахнет. Имеет вес.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

ИОС «Капитошка в гостях у детей»

(опытно-экспериментальная деятельность)

                                                                       Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                          квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Материалы: банка вазообразной формы, широкая банка, ребристая банка, резиновая перчатка, узкий сосуд, высокий стакан.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел?

Здравствуйте, ребята!

Ребята, кто мне скажет кто я?

Правильно. Я капелька воды.

А что такое вода?

А вода имеет цвет?

А вес она имеет?

А форму?

Давайте мы сейчас проверим, имеет ли вода форму.

Вот посмотрите перед вами таз с водой и различные сосуды. Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в сосуд?

Ребята, скажите мне, что вы узнали?

Имеет ли вода форму?

Совершенно правильно. Ну а теперь мне пора возвращаться на небо к своим братьям капелькам.

Капитошка

Здравствуй, Капитошка!

Ты капелька воды.

Жидкость.

Нет. Она прозрачная.

Да.

Ответы детей.

Ковшиком.

Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах.  Делают вывод: вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

На рабочих листах  дети зарисовывают полученные результаты – закрашивают различные сосуды.

Нет, не имеет. Она принимает форму сосуда, в который ее наливают.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

ИОС «Незнайка в гостях у детей»

                                                                       Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель:  вызвать у детей познавательный интерес  к объекту неживой природы – воде.

Материал и оборудование: кукла Незнайка; иллюстрации водоемов, рек, морей, океанов; панно с изображением неба, земли, реки.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, посмотрите, кто к нам  пришел?

Здравствуйте, ребята!

Ой, ребята. Какая жара на улице.

Лето, жара –

Хочет пить детвора.

Откуда нам напиться

Ключевой водицы?

Ребята, кто знает, откуда у нас в кране вода?

Воспитатель. 

Скажите, а в водопровод вода, откуда поступает?

Правильно. Как вы думаете, можно ли пить такую воду без обработки?

Воду из рек и озер обрабатывают на специальных станциях механическим и химическим способом. И только после этого вода поступает к нам в водопровод. Такую воду можно пить.

Ребята, вам хотелось бы узнать, как можно больше о воде,  о том, как очищают  воду, о роли воды для всего живого на земле?

А тебе, Незнайка?

Тогда я приглашаю вас завтра в библиотеку. Там Наталья Львовна покажет нам презентацию  «Вода – богатство нашей планеты».

Незнайка.

Здравствуй, Незнайка.

Ответы детей

Из рек, озер, колодцев.

Нет.

Да. Хотелось бы.

Да и мне интересно.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

ИОС «Капитошка в гостях  у детей»

(опытно-экспериментальная деятельность)

                                                                       Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, не  имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки.

Материал и оборудование: таз с водой, сосуды разной формы, пипетки, краски гуашь жидкие.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

В гости к детям пришел Капитошка и принес сундучок с загадками.

Ребята, посмотрите, какой у меня сундучок. В нем живут загадки. Отгадайте о чем они?

Я вам сейчас их загадаю. Слушайте внимательно.

- С неба пришел, в землю ушел.

- По синему небу

  Белые гуси плывут.

- Цветное коромысло

  В небе повисло.

Пушистая вата

Плывет  куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Молодцы все загадки отгадали.  А теперь я предлагаю вам поиграть с водой. Давайте еще раз проверим, имеет ли вода вес? Запах? Цвет? Фому?

И так. Кто мне скажет, имеет вода вес?

Как  это проверить?

Имеет ли вода форму? Как это проверить?

Как можно убедиться, что вода прозрачная?

Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. А теперь я вас познакомлю с работой пипетки.

Вот посмотрите,  какая она. У нее есть длинный носик и грушевидный хвостик. Нужно сжать хвостик двумя пальчиками и опустить пипетку в воду, посмотрите, как  она поднимается вверх, когда я начинаю отпускать хвостик.

Ребята вам понравилось работать с пипеткой?

Очень хорошо. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие свойства воды мы с вами знаем.

Молодцы! Ну а мне пора. До свидания!

Наверное, о воде.

Дождик.

Облака.

Радуга.

Туча.

Дети самостоятельно проводят опыты.

Да. Имеет.

Нужно в один стакан налить воду, а другой оставить пустым.  И взять в руки. Пустой стакан легче, а с водой тяжелее.

Надо взять разные сосуды и налить в них воду. Вода принимает форму сосудов, в которые она налита.

Налить воду в стакан и посмотреть сквозь нее на картинки.

Дети проводят эксперимент сами.

Да. А еще нам понравилось играть с водой. Переливать ее в разные сосуды. Смотреть сквозь нее на картинки.

Вода льется, она жидкая. Прозрачная, не имеет формы, принимает форму сосудов, в которые она налита.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

ИОС «Капитошка в гостях  у детей»

(опытно-экспериментальная деятельность «Вода - растворитель»)

                                                                       Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; уточнить знания о правилах безопасного поведения в работе с различными веществами.

Материалы: сосуды, вода,  сахарный песок, соль, пакетики чая,  масло растительное, краска (гуашь), воронки, пластмассовые ложки.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

В гости к детям пришел Капитошка

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я принес. Ребята, помогите мне пожалуйста разобраться в том, что произойдет с водой при взаимодействии с этими веществами.

Ребята, прежде чем начать определять, что это за вещества, давайте вспомним правила работы с ними: нельзя пробовать вещества на вкус –есть опасность отравиться; нюхать надо осторожно, направляя запах от стакана ладошкой, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

И так ребята, что же изменится, если растворить исследуемые вещества в воде?

Спасибо вам, ребята. Вы помогли инее разобраться в взаимодействии воды и различных веществ. Ну а теперь мне пора. До свидание.

Дети здороваются.

Дети  рассматривают емкости с веществами и определяют, что в них находиться: сахарный песок, соль, пакетики чая, растительное масло, краска (гуашь).

Дети растворяют вещества в разных сосудах. Делают выводы: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Пакетик чая и краска быстро изменили цвет воды, значит, растворяются хорошо. Масло не растворяется в воде, оно растекается по ее поверхности тонкой пленкой.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

ИОС «Капитошка в гостях  у детей»

         (опытно-экспериментальная деятельность «Очищение воды»)

                                                                       Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                           квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: познакомить детей со способом очищения воды, закрепить знания о правилах безопасного поведения в работе с различными веществами.

Материалы: сосуды, вода , песок, растительное масло, краска гуашь, вата, воронки, клеенки, пластмассовые ложки.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

В группу вбегает Капитошка.

Ребята,  беда!  Помогите!  Спасите!

Что случилось, Капитошка?

Жители Цветочного города попали в беду. Кто-то загрязнил воду, а на берегу реки оставил вот это. Показывает емкости с веществами (краска , растительное масло), пакетик с грязным речным песком.

 Теперь жители Цветочного города  не знают  что делать.

Не волнуйся Капитошка, мы с ребятами поможем. Мы расскажем и покажем, как очистить воду от разных веществ.

Но сначала мы вспомним правила работы с веществами.

Правила вспомнили, теперь можно приступить к работе.

Ребята, ка мы будем очищать воду?

Воду можно отфильтровать. Мы попробуем это сделать с помощью ваты. Вату можно использовать как фильтр.

Воспитатель показывает способ фильтрования.

Капитошка благодарит детей за оказанную помощь.

Дети вместе с воспитателем вспоминают правила безопасного поведения при работе с веществами.

Дети  рассматривают емкости с веществами и определяют, что в них находиться:  песок,  растительное масло, краска (гуашь).

Дети растворяют вещества в разных сосудах.

Ответы детей.

Дети фильтруют воду. С помощью воспитателя делают выводы: масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре (вате) хорошо видны следы  масла. Практически не     отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: краска. Песок пришлось фильтровать два раза. После второй фильтрации вода стала прозрачной и чистой. Весь мусор остался на фильтре.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

ИОС «Путешествие Капельки»

                                                                       Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                           квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: познакомить  детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя; расширять представления детей о значении воды для жизни человека.

Материалы: электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода», схема «Круговорот воды в природе», цветная бумага, клей, ножницы, кисти, карандаши.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель беседует с детьми и загадывает загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

                                         (Вода)

Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Мы с вами продолжим говорить о воде. На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их.

Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озерах, реках, родниках, болотах?

Откуда вода попадает в наши квартиры?

Вода к нам в квартиры попадает из водоочистительных станций. Наш поселок большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берем тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Вам интересно узнать?

Проводится опыт.

Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике.

Воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии.

Что выходит из носика чайника при закипании воды?

Откуда пар появился в чайнике – мы же наливали воду?

Правильно. Вода при нагревании превратилась в пар.

Воспитатель подносит стекло к струе пара. Подержав некоторое время над паром, выключает чайник.

Посмотрите, что произошло со стеклом.

Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим.

Когда пар попал на стекло, он опять превратился в воду.

Вот так происходит и природе. Воспитатель показывает схему «Круговорот воды в природе».

Каждый день Солнце нагревает воду в морях, океанах, реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становиться воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

Далее детям предлагается рассмотреть самостоятельно схему «Круговорот воды в природе». Выполнить аппликацию «Путешествие Капельки».

Моря, океаны, реки, болото, ручьи, озера, пруды.

Дети рассматривают иллюстрации.

В морях, океанах вода соленая, она не пригодна для питья.

В реках, озерах, прудах вода пресная, после очистки ее используют для питья.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети помогают налить воду в электрический чайник.

Пар.

Вода кипит и превращается в пар.

Ответы детей.

Дети  рассматривают самостоятельно схему «Круговорот воды в природе».

А потом выполняют аппликацию «Путешествие Капельки»

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Игра – драматизация

Экологическая сказка «Ручеёк».

                                                                       Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                           квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: обеспечивать развитие творческих проявлений, закрепить у детей понятие  о взаимосвязи живой и неживой природы. Поддерживать желание отражать свои впечатления о сказке в рисунке.

Материал и оборудование: шапочки маски и элементы костюмов персонажей сказки, листы формата А4, цветные карандаши, магнитофон, диск с музыкой.

Действующие лица:  капельки, пчелка, синичка, зайчик, Маша, мишка, ведущий - роли исполняют дети

Ход.

Ведущий. Летом, когда прошел теплый дождь, родился ручеек.

Появляется ручеек.

Ведущий. В его водах резвились озорные  и веселые капельки.

Девочки капельки исполняют танец. Читают стихотворения.

 Первая капелька. 

                                                Ручеек, ручеек,

                                  Ты, как ниточка, идешь.

                                  Под тобой блестит песок,

                                  Весел ты,  хоть не глубок.

                                  Неширок ты, ручеек,

                                  Неглубок ты, ну так что ж!

                                  Ручеек, ручеек,

                                 Ты бежишь и ты поешь.

 

Вторая капелька.

                                                Ручеек, ручеек,

                                                Ты уходишь и поешь,

Вьются пчелы меж стеблей,

Прогудит лохматый шмель.

                                               Ты бежишь скорей-скорей.

  Вдруг неволя средь камней –

                                               Вспенясь, звонче, веселей

            Зажурчишь ты: «Мель- мель- мель»

Ведущий.  Летит пчелка на работу – сок с цветов собирать.

Пчелка. Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек. Буль, буль, буль… Я не знаю. Я еще маленький.

Пчелка. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Буль, буль, буль… Пей пожалуйста, сколько хочешь.

Пчелка. Спасибо!

Пчелка улетела.

Ведущий.  Побежал ручеек дальше.  Летит птичка-синичка. Увидела ручеек и спрашивает.

Синичка. Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек. Буль, буль, буль… Я не знаю. Я еще маленький. Пила из меня пчелка у нее и спрашивай.

Синичка. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Буль, буль, буль…Пей досыта, пожалуйста.

Синичка. Спасибо!

Ведущий.  Улетела птичка по своим делам, а ручеек  побежал дальше.  Бежит зайчик – серые уши. Увидел ручеек и спрашивает.

Зайчик. Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек. Буль, буль, буль… Я не знаю. Я еще маленький. Пила из меня пчелка, пила птичка-синичка  у них  и спрашивай.

Зайчик. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Буль, буль, буль…Пей досыта, пожалуйста.

Зайчик. Спасибо!

Ведущий.  Попил зайка воды и ускакал по своим делам.  Бежит ручеек мимо полянки, а по ней идет девочка Маша. Увидела она ручеек и к нему.

Маша. Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек. Буль, буль, буль… Я не знаю. Я еще маленький. Пила из меня пчелка, пила птичка-синичка, зайчик –серые уши  у них  и спрашивай.

Маша. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Буль, буль, буль…Пей досыта, пожалуйста.

Маша. Спасибо тебе, ручеек!

Ведущий.  Попила Маша воды и побежала по своим делам.  Бежит ручеек, торопится. Увидел ручеек Мишка косолапый и тоже к нему.

Мишка. Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек. Буль, буль, буль… Я не знаю. Я еще маленький. Пила из меня пчелка, пила птичка-синичка, зайчик –серые уши, девочка Маша  у них  и спрашивай.

Мишка. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Буль, буль, буль…Пей досыта, пожалуйста.

Мишка. Спасибо!

Ведущий.  Попил  мишка воды и побрел  по своим делам.  Бежит ручеек, торопится. Увидел ручеек комар.

Комар. Ручеек, ручеек, ты откуда взялся?

Ручеек. Буль, буль, буль… Я не знаю. Я еще маленький. Пила из меня пчелка, пила птичка-синичка, зайчик –серые уши, девочка Маша , мишка косолапый  у них  и спрашивай.

Комар. Экой ты, ручеек, всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.

Ведущий. Сказал и улетел на болото. А что же ручеек. Подумал он, подумал, и говорит.

Ручеек. Не дам больше воды никому! Буду ее беречь для себя!

Ведущий.  Летит пчелка домой с работы.

Пчелка. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Не дам!

Ведущий.  Улетела пчелка.  Летит птичка-синичка.

Синичка. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Не дам!

Ведущий.  Улетела птичка.  Бежит зайчик – серые уши. Увидел ручеек и спрашивает.

Зайчик. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Не дам!

Ведущий.  Ускакал зайка.   Маша подошла к  ручейку.

Маша. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Не дам!

Ведущий.  Заплакала Маша  и ушла. Идет мишка косолапый.

Мишка. Ручеек, ручеек, дай воды попить.

Ручеек. Не дам!

Ведущий.  Ни кому не дал ручеек воды. Никто больше не приходил к нему. Потерялась тропинка в траве. Затянула водицу зеленая ряска. Собрался ручеек с последними силами и жалобно забулькал.

Ручеек. Буль, буль, буль.. Помогите! Спасите!

Ведущий. Услышали крик о помощи и пчелка, и зайчик, и птичка- синичка, и Маша, и мишка косолапый прибежали  к ручейку, помогли ему освободиться от ряски, расчистили ручеек.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась сказка?

Дети. Да! Очень понравилась.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам взять листы бумаги карандаши и нарисовать сказку «Ручеек».

Дети по желанию  рисуют сказку.

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

Экологический досуг

«Бесценная и всем необходимая вода»

                                                                                     Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                           квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: доставить детям чувство радости. Закрепить представление детей о свойствах воды и  о значении воды для всего живого.

Материал и оборудование: таз с водой, различной формы сосуды, воронки, ковшики, бумажные кораблики, шарики, скакалки, различные вещества, лейка.

Ход.

Появляется Царица вода.

Царица вода. Здравствуйте,  ребята! Вы узнали меня?

Дети. Да! Вы вода.

Царица вода. Правильно я вода. Ребята, кто знает, откуда у вас в кране вода?

Дети. Из водопровода.

Царица вода. Правильно. А в водопровод вода откуда  поступает?

Дети. Из рек, озер.

Царица вода. Как вы думаете можно пить такую воду без обработки?

Дети. Нет! Нельзя она грязная. Ее на очищать в специальных сооружениях.

Царица вода. Совершенно верно. Воду из озер и рек обрабатывают на специальных станциях механическим и химическим способом. И только после этого вода поступает к нам в водопровод. Такую воду можно пить.

Царица вода. Ребята. А что вы еще знаете о воде? Какая она?

Дети.  Она жидкая, льется, не имеет формы, имеет вес, в ней можно растворять различные вещества.

                                Проводятся опыты с водой.

Царица вода. Какие вы молодцы. Мне понравилось, как вы со мной играли. А теперь послушайте загадки.

Живою может быть и мертвой,

И жидкою, и очень твердой..

Таиться может в небесах, и в глубине земли скрываться,

И испаряться на глазах, и тут же снова появляться!

                                                               (вода)

По синему небу

Белые гуси плывут

                          (облако)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

                                          (туча)

С неба пришел,

В землю ушел

                        (дождик)

Царица вода. А да молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы стих о дожде знаете?

Ребенок. Дождь затопал, дождь пошел…

             Он сначала не спешил,

             Мелким шагом моросил.

             А уж после побежал,

             Припустил, что было сил!

             По реке бегут круги –

             Это дождика шаги.

Царица вода. А песенку о дожде знаете?

                   Дети исполняют песню о дожде.

Царица вода. Ну а теперь я предлагаю вам поиграть.

                           Проводятся игры «Солнышко и дождик», «Перепрыгни ручеек»,

                               «Рыбак и рыбки», «Море волнуется».

Царица вода. Посидим, отдохнем. И посмотрим этюд.

                          Этюд «Насекомые собирают росу с травы и цветков».

Царица вода. Откуда на траве  появляется роса?

Ответы детей.

Царица вода. Капельки воды, которые находятся в воздухе, ночью оседают на траве, на листьях. Насекомые используют эту воду для питья.

Лето. Жара.

Склонила голову трава.

Кто же ей поможет?

Она засохнуть может.

В жару пересыхают речки и ручейки. Куда исчезает вода?

Ответы детей.

Царица вода. Правильно. Она превращается в пар. Пар – очень мелкие капельки воды. Пар легкий, он поднимается высоко в небо. Так образуются облака. В небе очень холодно, капельки становятся вес больше. Так образуются тучи. Тучи тяжелеют и проливаются дождем. А после дождя снова выходит солнышко, и вода начинает испаряться, превращаться в пар, облако, тучу, и так все повторяется, идет по кругу. Это называется – круговорот воды в природе.

Царица вода. Ребята, а что появляется в небе во время  дождя, когда ярко светит солнышко?

Дети. Радуга.

Ребенок.

                  Семицветная дуга

                  Над домами встала.

                - Это,  сын мой, радуга, -

                  Мама мне сказала.

                - Если дождь идет, но солнце

                  Ярко светит с высоты,

                  Радугу встречай в оконце:

                  Семь цветов узнаешь ты

Царица вода. Я предлагаю по рисовать. Будем рисовать водой на песке.

Дети рисуют водой на песке с помощью брызгалок.

Царица вода. Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Ответы детей.

Царица вода. Тогда мы выбираем капитанов.

Проводится игра «Плыви кораблик»

Царица вода. А да молодцы. Ну а теперь, я предлагаю половить рыбку.

Проводится игра «Поймай шарик».

Царица вода. Какие веселые и дружные ребята. Мне так понравилось у вас. Но мне к сожалению пора возвращаться в свою речку.  До свидание ! До новых встреч!

МБДОУ детский сад «Лесная полянка»

ИОС «Кто живет в воде?»

                                                                                     Подготовила Козлова О.А.

                                                          воспитатель первой

                                                                           квалификационной категории

п. Нижегородец

2015г.

Цель: Закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озер; умение составлять копозицию, рисовать рыб, передавая их строение.

Материал и оборудование:  тонированные альбомные листы ф. А4, краски, кисти.

Ход.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня у нас необычный день, день Ерша Ершовича, и мы с вами вспомним тех, кто живет в воде.

Но у Ерша Ершовича есть не только друзья, но и враги.

Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает.

Кто же это?

А хотите, мы с вами поиграем в ершей и щуку?

Проводится игра «Ерши и щука»

Над речушкой в тиши

Шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей-малышей

Щука ждет из камышей.

Игра проводится два раза.

Ай да ерши, молодцы! Никого щука не поймала.

Ребята. Давайте рассмотрим модель «Строения рыбы».

Скажите, что есть у рыбы.

А чем покрыто тело рыбы?

Скажите мне, пожалуйста, какую форму имеет тело рыбы?

Давайте теперь расскажем правильно.

У рыбы тело овальной формы, покрыто чешуей, у нее есть плавники: хвостовой, спинной, грудные и анальные.

Молодцы. А теперь я предлагаю вам помечтать и нарисовать озеро с волшебными рыбами.

Щука.

Да!

Дети разбегаются, щука ловит ершей.

Туловище, плавники, хвост, глаза.

Чешуей.

Овальную.

Дети повторяют.

Дети рисуют. Когда рисунки все готовы их вывешивают на стенд. Детям предлагают рассказать о своих рыбках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...