Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «В гости в волшебный лес» во второй младшей группе «Гнездышко»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №134» города Чебоксары Чувашской республики

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

на тему:

«В гости в волшебный лес»

во второй младшей группе «Гнездышко»

Подготовила и провела

воспитатель

Карамалькина Вера Николаевна

2016г.

Программное содержание.

  Образовательная: Обогащать  эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Развивать понимание разговорной речи. Активизировать детей, привлекая к действенному участию в ходу совместной деятельности.

 Развивающая: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Развивать простанственную ориентацию. Дать представление  о соотношении предметов по величине, развитие мелкой моторики.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным(к зайчику), воспитывать дружеское отношение между детьми.

Словарная работа:

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Вести слова: сказочный, волшебный; слова обозначающие величину предмета: «большой», «маленький», «самый маленький».

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Три медведя», беседа о лесе, о диких зверях, хороводные игры в ходе совместной деятельности, разучивание потешек, изготовление морковки.

Материал:

Игрушки: зайчик, машина, воздушные шары, корзинка, сказочные дерево, елки, домик, три ложки и тарелки разного размера, морковки, шишки.  

Методические приемы:

1.Игра «Здравствуйте.

2. Игровая мотивация приезд зайика

3.Игровой момент: «Поездка на поезде в сказочный лес»

4. Игра «Отгадай загадку».

5. Пение песни про паровоз.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно сказать?

Здравствуйте!

Когда мы здороваемся, то желаем друг другу здоровья. А теперь пожелаем здоровья нашим ручкам и ножкам.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте,ручки – хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик – би, би, би!

Здравствуйте, гости - -привет!

В: Молодцы! Но это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти еще один гость. Но он появится только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Комочек пуха,

Длинное Ухо,

 Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Д: Зайчик!

В: А как вы догадались?

Д: Прыгает ловко, У него длинные ушки…

В:Молодцы . Отгадали загадку. Это действительно зайчик.

(Зайчик заезжает на машине)

З: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

З: Я приехал к вам из сказочного леса и хочу поближе познакомиться с вами и подружиться. А вы хотите со мной подружиться?

Д: Да!

З: Тогда я приглашаю вас к себе в сказочный, волшебный лес и хочу показать, как там интересно.

В. Ребята, а на чем можно туда отправиться?

Д: На машине, на велосипеде, на поезде.

В: Ну, поедем на поезде. Тогда занимайте свои места. А я возьму с собой корзину, потому что в лес не ходят с пустыми руками.

(Дети встают за воспитателем(зайчиком), повторяют слова с воспитателем.

 Песня «Паровоз»

Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

 А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу, чу – чу – чу

Чу бежит паровоз

Далеко, далеко ребят он повез!

(Поезд останавливается)

З: Вот и приехали мы в сказочный лес.

В: Ой, ребята, смотрите какие необычные деревья здесь растут.

В нашем сказочном лесу

Чудо дерево растет.

Ни листочки на нем,

ни цветочка на нем.

А разноцветные шарики!

А шарики с загадками!

Давид к дереву подойдет,

красный шарик с дерева сорвет.

(Давид срывает красный шарик)

З: Давид, ты какого цвета сорвал шарик.

Д: красный

В: Давид, скажи Я сорвал красный шарик.

(Давид повторяет с воспитателем вместе)

В. Сейчас мы достанем загадку.

(Читаю )Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Кто это?

Д: Кошка!  

(воспитатель выставляет картинку кошки)

З: Молодец, Саша. Это кошка. Расскажи, что ты знаешь про кошку.

Р: Кошка мяукает, любит молоко,..

В: Лиза, сорви желтый шарик!

(ребенок срывает желтый шарик)

В: Какого цвета у тебя шарик?

Р: Желтый.

В: Сейчас достанем загадку. Читаю:

Зернышки клюет, Деток зовет: Ко- ко- ко!

Не ходите далеко! Кто это?

Д: Курочка!

З: Ай, да, молодцы, ребята. А как узнали?

Д: Ко- ко-ко говорит, зернышки клюет…

В: Савелий, оторви зеленый шарик.

(Ребенок отрывает зеленый шарик).

В: (достает загадку и читает)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

 Ну – ка, кто же назовет?

Д: Медведь!

Вж А как вы узнали?

Д: Косолапый, большой, любит мед…

В: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А посмотрите сюда, сколько шишек! Какие они разные: большие и маленькие.

А мы корзиночки  возьмем. В большую корзину соберем большие шишки, а в маленькую корзину соберем маленькие шишки.

(дети собирают сначала маленькие шишки, затем – большие шишки)

В: Передадим шишки зайчику, чтобы он угостил своих друзей – белочек. Возьми шишки, зайчик!

З: Ребята, пойдемте дальше. Смотрите, домик. Посмотрим, кто тут живет.

(Дети идут за зайцем).

В : Ребята, здесь стоит стол. А что на столе?

Д: Ложки и тарелки.

В: Как вы думаете, кто здесь может жить?

Д: Три медведя. ( если дети не отгадают- то говорю, что три медведя).

Ребята, медведей дома нет. А давайте мы оставим для них гостинцы - конфеты. Большую положим около большой ложки, это папе, маленькую- маме, самую маленькую – мишутке. Они придут, обрадуются, и зарычат

РЫ - РА –РУ(Тихо)

РЫ - РА – РУ(громко)

РЫ – РА – РУ (еще громче)

Как я сладкое люблю!

И будут облизываться (сначала верхнюю губу, потом нижнюю, затем по бокам)

В: А теперь  нам пора отправляться в путь – дорожку. Садитесь наш паровоз, а чтобы интересней было, споем песню

Мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи,

Веселые друзья.

З: Вот и приехали мы ребята в группу. Понравился мой волшебный лес? А мне тоже понравилось с вами гулять в лесу. А что вам понравилось больше всего в лесу?

 Д: Чудо – дерево с шарами, шишки, елка, домик…

В: Зайчик, всем нам понравилось в путешествие. Поэтому мы хотим угостить тебя вкусняшкой. Конечно же, морковкой.

З. Как люблю я морковку! Спасибо вам!

З:  Ребята, мне понравилось с вами гулять и я хочу с вами поиграть в группе. Можно мне остаться?

Д: Можно! Оставайся! Мы будем рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» и «Здоровье» «В гости к профессору Рукомойниковой во второй младшей группе.

задачи, поставленные в конспекте НОД,  направленны на обучение использования мнемоквадратов для определения свойств воды; углубление знаний детей  о значении воды в жизни человека; развитие ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зайчик в гости к нам пришёл» II младшая группа

Программное содержание: I. Образовательная  область: « Познание»-формировать интерес к диким животным ,воспитывать чуткое внимательное отношение к зайчику.-обогащать знания детей об овощах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (ФЭМП) на тему: "Мы играем" для тетей второй младшей группы.

Тема: «Мы играем»Цель: активизировать познавательную деятельность посредством  игровых упражнений.Задачи:ОбразовательнаяФормировать умение классифицировать множества по двум свойствам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности ФЭМП на тему: «В гостях у бабушки Федоры» во второй младшей группе.

Формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...