Воздух - невидимка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Терентьева Ольга Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vozduh_-_nevidimka.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования

 администрации муниципального образования

городского округа «Сыктывкар»

Конспект занятия

 по экологическому воспитанию

Тема: «Воздух – невидимка»

Выполнила

 

Терентьева Ольга Михайловна

Программное содержание:

  1. Формировать представление о воздухе, познакомить с некоторыми его свойствами: прозрачный, невидимый, без запаха.
  2. Развивать способность делать умозаключения, анализировать
  3. Поддерживать дружеские отношения между  детьми, воспитывать любознательность

Материал:

  • Мольберт
  • Магниты, прозрачные стаканы по количеству детей
  • Тазики с водой
  • Халаты по количеству детей
  • 2 конверта
  • Письмо от кота Матроскина
  • Схема – модель опыта

     

Ход занятия.

Воспитатель:

  • Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из деревни Простоквашино от кота Матроскина. Помогите мне его прочесть, пожалуйста.

(Зачитывается письмо взрослыми вместе с детьми).

  • Мне бы очень хотелось помочь Матроскину найти воздух. А вам?

(Ответы детей)

  • А кто из вас видел воздух? Может, его и нет вовсе? Может он не существует? (Воздух есть, просто его не видно).

  • Воздух невидимый, поэтому его можно назвать невидимкой. Воздух еще может еще быть прозрачным, значит через него все видно. Давайте вместе с вами сравним: воздух может быть прозрачным как….   Закончите фразу.

(воздух прозрачный как стекло)

(Воздух прозрачный как стакан, банка, стенки аквариума, как ткань, пакет)

  • А чтобы случилось, если бы воздух был бы не прозрачным, а белым, как молоко?

(мы бы его не увидели,  натыкаясь на разные предметы, ходили на  ощупь)

  • Как хорошо, что у воздуха есть тонкое свойство как прозрачность, благодаря которому мы можем видеть мир вокруг нас.

  • Я так много говорю, что мне  пить захотелось. Как раз  рядом со мной оказался стакан воды.

(воспитатель пьет воду до конца из стакана)

  • Как вы думаете, что осталось в стакане

    (Капельки воды)

  • Хорошо, протрем стакан, что теперь в нем осталось.

(ничего не осталось)

  • А давайте вместе с вами проверим. Проведем мы опыт и узнаем, что есть в стакане. В проведении опыта нам поможет схема.

? – обозначает, что нам нужно сделать?

Этот человечек Саша.

Как ты думаешь, что лежит в стакане?

Этот человечек Влад.

(Ребенок высказывает свое предложение)

Этот человечек Соня. ( -//-)

  • Влад сказал, что в стакане есть воздух. Каким способом это можно проверить.

                   

          Посмотреть                   понюхать                       потрогать

  • Давайте проверим, есть ли в стакане воздух по этой  схеме, здесь нужно действовать, и не просто  действовать, а поставить опыт. И делать его будем тоже по схеме.
  • Первая карточка – предметы, которые нам нужны для опыта.            

     

                 - назовите, предметы, которые нам понадобятся.

 

                - что мы будем делать для того, чтобы обнаружить воздух.

               - посмотрим, что нам нужно сделать

  • Теперь мы переодеваемся в ученых, надеваем халаты и идем в научную лабораторию.

  • Вымоем руки, надеваем перчатки, бахилы на ноги, чтобы не переносить микробы. Чтобы опыт получился, нужно быть внимательным, точным.

(Дети проводят опыт)

  • Что у вас получилось? Попадает ли вода в стакан?

Нет, вода не попадает в стакан.

  • А что же вы туда её не пускает.

(Воздух находится в стакане и не пускает туда)

  • В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

  • Я предполагаю снова опустить стакан в тазик с водой, но теперь уже держать его не прямо, а немного наклонив. Что появится в воде. (Видны пузырьки)

  • А откуда они взялись?

(Воздух выходит из стакана и его место занимает вода)

  • Почему пузырьки поднимаются вверх, а не опускаются вниз?

(Потому что воздух легкий)

   

  • Итак, ребята, что находится в стакане?

(Воздух)

  • Раз мы знаем, что в стакане находится воздух, мы можем изучить его свойства.

  • Давайте посмотрим, видим ли мы воздух  в стакане (нет, он невидимый)

  • Давайте понюхаем, что вы чувствуете? (Ничего, он не имеет вкуса)

  • Я предлагаю вам сыграть в игру «Где прячется воздух?». Если я называю то место, где прячется воздух нужно поднять руки, а если в этом месте нет воздуха, значит руки у нас опущены, и мы приседаем

  • В  шарике                - на улице        - в банке

  • В мяче                      - в доме           - в стакане

  • Под мостом

  • Ребята, вы заметили, что вы каждый раз поднимаем руки. А это значит, что воздух находится? (Везде вокруг нас)

  • Я предлагаю написать Матроскину ответ. Мы получили на сегодняшнем занятии ответы на все вопросы кота Матроскина. И мне  кажется, он будет счастлив, получить от нас ответ.

(Дети пишут ответ вместе с воспитателем)

  • У меня есть небольшой подарок для каждого из вас. Но коробочка, в которой он находится сможет открыться только тогда, когда каждый из вас расскажет все, что он знает о воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"

Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Занятие "Воздух - невидимка"

На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка"                              ...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Тема: воздух – невидимка

Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...