Педагогический совет "Природа - главное средство экологического воспитания"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Корикова Альбина Евгеньевна

Представляю Вашему вниманию педагогический совет по экологическому воспитанию. Цель проведения педагогического совета - совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по формированию экологического воспитания у детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2 от 25.11.2016г.

«Природа – главное средство экологического воспитания»

Цель проведения педагогического совета: совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по формированию экологического воспитания у детей дошкольного возраста.

“Природа – это единственная книга,
каждая страница,
которой полна
глубокого содержания”
И.В.Гете

Вступительное слово:

Экология как наука появилась еще в конце девятнадцатого века, однако долгое время она оставалась чисто биологической, которая интересовала лишь ученых. В настоящее время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания.

Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни.

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. В любом городе, селе есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, птицы, насекомые, камни и др. Изучать их можно с помощью различных методов, средств:

  • Проектно-исследовательской деятельности;
  • Экспериментирование;
  • Наблюдение;
  • Рассматривание картин, мультимедийные занятия, видеолектории;
  • Игра;
  • Труд в природе (уход за комнатными растениями, труд в цветнике, подкормка птиц и др.);
  • Познавательная беседа, чтение, ситуативный разговор;
  • Целевые прогулки, экскурсии;
  • Моделирование ситуации;
  • Экологические кружки;
  • Викторины, марафоны;
  • Экологические акции;
  • Трудовой десант;
  • «Зеленый патруль»;
  • Клуб исследователей природы;
  • Занятия-детективы;
  • Лаборатории юных экологов;
  • Ведение «Панорамы добрых дел»;
  • Наличие метеоплощадки на участке;
  • Коллекционирование природных объектов;
  • Оформление лэпбуков;
  • Экологические выставки;
  • Дни экологического творчества;
  • Экологические праздники, развлечения;
  • Экологические сказки;
  • Инсценировки, театрализации на экологические темы.

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и представляет широкие возможности для экологического воспитания.

Педагоги делятся на две команды. Каждая команда придумывает свое название, согласно тематике педсовета и выбирает капитана команды.

Игра “Брейн-ринг” (на выбор три варианта ответа)

Блиц – турнир “Подумай и ответь” для первой команды:

1. Какой снег быстрее тает, грязный или чистый и почему? (Грязный, потому что солнце к темному припекает сильнее / Прошлогодний / Чистый)

2. Кто является санитаром леса? (Муравей / Бурундук / Медведь)

3. Елка исполосована, как граблями железными. Осина ободрана – словно монтер на “кошках” лазил. Лунки в земле, будто кто на пятках вертелся. Кто такие метки оставил? (Это метки медведя. “Знайте все: я тут живу”. Другой медведь его знаки увидит и поймет, что место занято /Тигр / Кабан)

4. Почему нельзя уничтожать мухоморы? (Красный мухомор служит лекарством для лосей / Необходимо оставлять для красоты / Мухомор-съедобный гриб)

5. Для чего нужна трава? (Как корм животных / Для приготовления мыла / Для загрязнения воздуха)

6. Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. (Скворцы / Воробей / Ворона).

Блиц – турнир “Подумай и ответь” для второй команды:

1. Это дерево называют красавицей леса (Береза / Тополь / Дуб)

2. Для чего птицам хвост? (С помощью хвоста птица управляет полетом, как рулем / Подметать / Для красоты)

3. Почему июнь называют месяцем тишины? (Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов / Потому что спит медведь / Потому что не бывает дождей)

4. Это дерево веселое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, осенью-обсыпает ветки гроздьями ягод (Рябина / Сосна / Черемуха)

5. У какого насекомого уши на ногах? (Кузнечик / Бабочка / Жук)

6. Из чего муравьи строят свои дома? (Из хвойных иголок и веток / Муравьи живут под открытым небом / Из кирпича)

Назовите по три пословицы или поговорки о природе (Задание для двух команд)

Апрель с водою, а май с травою. Без воды - земля пустырь.

Без мороза вода не замёрзнет. Береги нос в сильный мороз. В зимний холод всякий молод. В лесу тень весь день. В осеннее ненастье семь погод на дворе.

Весна красна цветами, а осень - снопами. Ветром ветра не смеряешь.

Вода с гор потекла - весну принесла. Воробьи гомонят - гнёзда завивают.

Всякому семени свое время. Где снег, там и след. Где сосна выросла, там она и красна. Дерево хочет покоя, да ветер не хочет. Жара рождает ветер, прохлада - дождь. За ветром в поле не угонишься.

Вспомните и назовите по три народные приметы (Задание для двух команд)

Поздний листопад — на неурожайный год.

Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.

Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою вверх — к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх — к холодной зиме.

Коли урожай на черемуху, так будет урожай и на рожь.

Коли осина в сережках (цветет богато), то будет богатый урожай овса.

Не сей пшеницы прежде дубового листа.

Когда береза станет распускаться, сей овес.

Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.

Когда верба зацветет, пора пчел выносить на пасеку.

Игра «Составь экологическое (лесное) объявление» (Задание для двух команд)

Например, «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне» (Ёж).

«Что-то очень скучно одному, скучно одному, выть на луну» (Волк).

«Я самая обаятельная, привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу» (Лиса). «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве» (Белка). «Продаем мед» (Пчелы). «Наведем шмон в квартире» (Тараканы).

Составьте слова из предложенных букв:

Палиэкяирбыекордгоцвт (природа, экология, рыба, цветок)

Представление фотоколлажа (отчет проведения экологического развлечения «Как звери к зиме готовятся» в группах)

Дискуссия “Что мы знаем об экологии”. Обсуждение плюсов, минусов парциальной программы по формированию экологического воспитания «Добро пожаловать в экологию» (О.А. Воронкевич)

1. Что означает термин “Экология”.

Термин “экология” введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова “экойс”, “экус” – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

2. Проблемы экологии в мире, стране, городе?

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается высокая загрязненность воздуха, воды, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем городе.

3. Что же такое экологическое воспитание?

– Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.
– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями.
– Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д.

Экологическое воспитание представлено в программах: “Типовая”, “Детство”, “Развитие”, “Радуга”, “Истоки”, “Кроха” и др. В авторских программах: “Наш дом – природа” Н.Рыжова, “Юный эколог” С.Н.Николаева, “Тропинка в природу” В.В.Смирнова, Н.И.Балуева, Г.М.Парфенова, “Паутинка”, “Мы”, “Азбука Природы”, “Мы земляне”, «Добро пожаловать в экологию» (О.А. Воронкевич).

4. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А.В.Луначарский -  “маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду.

5. Определите задачи экологического воспитания.

– Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.
– Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы.
– Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами.

Система педагогического взаимодействия – это организованное обучение, совместная деятельность взрослого с ребенком и самостоятельная деятельность детей.

6. Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника.

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

7. Назовите детских писателей, кто писал о природе.

В.Бианки, М.Пришвин, Н.Сладков, Л.Толстой, К.Паустовский, Г.Снегирев, И.С. Соколов-Микитов и др.

8. Назовите формы работы взаимодействия с семьей по вопросам экологии.

Мы с родителями можем проводить собрания, консультации, семинары, Дни открытых дверей, праздники и досуги (“День Земли”, “Весенние посиделки”, “День птиц” и др.),оформлять экологические стенды (статьи, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома), составление и ведение нескольких лет альбома “Я и природа” (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе ), беседы с рекомендациями (создать мини-огород на подоконнике, завести домашнего питомца), совместные с родителями акции, фотовыставки, создание экологической газеты и т.д.

Это интересно знать.

  1. Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет.
  2. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет.
  3. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет.
  4. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса.
  5. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
  6. Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке где-нибудь в Кировской области, он может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. Это насекомое-кузнечик.
  7. В России божью коровку издавна называли «солнышко». На сгибах у божьи коровки появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на ее имя.
  8. В Древней Руси белку называли «векша».

Плюсы и минусы парциальной программы.

Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию», автор О.А. Воронкевич. Цель программы – воспитание у ребенка основ экологической культуры. Задачи – развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность, формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Рассчитана на возраст от 3-7 лет (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе).

Вся ОД (ход занятия) расписана в игровой форме. В занятия включены беседы, динамические паузы, рассматривание картин, игровые упражнения и др. В книге содержатся стихотворения, потешки, физминутки и др.

Рабочие тетради можно размножать и выдавать детям для работы. Также можно применить дневник занимательных экспериментов. В демонстрационных картинах представлены также ход занятия, иллюстрации, игровые моменты.

Программа написана доступным, понятным для детей языком.

Слушание мнений педагогов.

Представление домашнего задания для двух команд: проект «Метеоплощадка», красная книга «Берегиня».

Практическая работа для двух команд:

1. Составить экологический плакат о воде (Вода – источник жизни. Берегите ее.)
2. «Жалобная книга природы».
Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Что необходимо делать, чтобы этого не было.

Вывод:

Позвольте закончить наш педсовет пятью законами охраны природы, сформулированным немецким ученым, лауреатом Нобелевской премии Паулем Эрлихом:

  1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально.
  2. Все, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека.
  3. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя.
  4. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли.
  5. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля.
Дом наш родимый, друзья!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

Рефлексия. Всё в твоих руках.

Уважаемые коллеги!

Оцените, пожалуйста, проведение педсовета по теме

«Природа-главное средство экологического воспитания»

по 5-бальной системе.

Ф.И.О. ________________________________________________

1. Организация проведения педсовета 1 2 3 4 5 (нужное, обвести)

2. Актуальность темы педсовета 1 2 3 4 5

3. Разнообразие представленного материала на педсовете 1 2 3 4 5

4. Моя работа в процессе педагогического совета 1 2 3 4 5
5. Работа творческой группы, в которой я принимала участие
1 2 3 4 5
6. Работа старшего воспитателя
 1 2 3 4 5

Рефлекия. Все в твоих руках. Перед вами ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

http://mariyafazleeva.ru/images/uroki-risovaniya/chelovek/kak-narisovat-ruku-cheloveka-karandashom-7.jpg

  • Большой – для меня было важным и интересным…
  • Указательный – по этому вопросу я получила конкретную информацию…
  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
  • Мизинец – для меня было недостаточно…

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания » Подготовила: Старший воспитатель МКДОУ с. Мирное – Корикова Альбина Евгеньевна

Слайд 2

Цель проведения педагогического совета: совершенствование педагогического мастерства, методического уровня педагогов по формированию экологического воспитания у детей дошкольного возраста.

Слайд 3

“Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И.В.Гете

Слайд 4

Экология как наука появилась еще в конце девятнадцатого века, однако долгое время она оставалась чисто биологической, которая интересовала лишь ученых. В настоящее время из-за ухудшения окружающей среды возникла необходимость в повышении грамотности каждого человека независимо от возраста и профессии. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания.

Слайд 5

Методы и средства изучения детьми д/в экологического воспитания в современных условиях: Проектно-исследовательская деятельность; экспериментирование; наблюдение; рассматривание картин, мультимедийные занятия, видеолектории ; и гра; труд в природе (уход за комнатными растениями, труд в цветнике, подкормка птиц и др .); познавательная беседа, чтение, ситуативный разговор; целевые прогулки, экскурсии; моделирование ситуации; экологические кружки; викторины , марафоны; экологические акции; трудовой десант «Зеленый патруль »; Клуб исследователей природы; занятия-детективы; лаборатории юных экологов; в едение «Панорамы добрых дел »; создание метеоплощадки на участке; к оллекционирование природных объектов; о формление лэпбуков ; э кологические выставки; дни экологического творчества; э кологические праздники, развлечения; э кологические сказки; и нсценировки , театрализации на экологические темы.

Слайд 6

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим сознанием, мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Именно дошкольный возраст является базой для формирования основ мировоззрения и представляет широкие возможности для экологического воспитания.

Слайд 7

БРЕЙН-РИНГ для первой команды

Слайд 8

Кто является санитаром леса? Муравей Бурундук Медведь

Слайд 9

Какой снег быстрее тает весной? Грязный Прошлогодний Чистый

Слайд 10

Елка исполосована, как граблями железными. Осина ободрана – словно монтер на “кошках” лазил. Лунки в земле, будто кто на пятках вертелся. Кто такие метки оставил? Медведь Кабан Тигр

Слайд 11

Почему нельзя уничтожать мухоморы? Служит лекарством для лосей Мухоморы- съедобные грибы Необходимо оставлять для красоты

Слайд 12

Для чего нужна трава? Служит кормом для животных Для приготовления мыла Для загрязнения воздуха

Слайд 13

Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой? Скворцы Ворона Воробей

Слайд 14

БРЕЙН-РИНГ для второй команды

Слайд 15

Это дерево называют красавицей леса? Береза Тополь Дуб

Слайд 16

Для чего птицам хвост? Управлять полетом Подметать Для красоты

Слайд 17

Почему июнь называют месяцем тишины? Птицы сидят на гнездах, высиживают птенцов Потому что не бывает дождей Потому что спит медведь

Слайд 18

Это дерево веселое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, осенью-обсыпает ветки гроздьями ягод Рябина Сосна Черемуха

Слайд 19

У какого насекомого уши на ногах? Кузнечик Бабочка Жук

Слайд 20

Из чего муравьи строят свои дома? Хвойные иголки, листья. ветки Кирпич Живут под открытым небом

Слайд 21

Молодец !

Слайд 22

НАЗОВИТЕ ДВЕ ПОСЛОВИЦЫ ИЛИ ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ

Слайд 23

НАЗОВИТЕ ДВЕ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ

Слайд 24

СОСТАВЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ (ЛЕСНОЕ) ОБЪЯВЛЕНИЕ ПРИМЕР: «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне» (Ёж)

Слайд 25

СОСТАВЬ СЛОВА ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ БУКВ Палиэкяирбыекордгоцвт

Слайд 26

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФОТОКОЛЛАЖА (Отчет проведения экологического развлечения «Как звери к зиме готовятся» в группах)

Слайд 27

ДИСКУССИЯ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ЭКОЛОГИИ» Обсуждение плюсов, минусов парциальной программы по формированию экологического воспитания «Добро пожаловать в экологию» (О.А. Воронкевич )

Слайд 28

1. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ТЕРМИН «ЭКОЛОГИЯ»? Термин «экология» введен немецким биологом Эрнстом Геккелем в 1886г., происходит от греческого слова « экойс », « экус » – дом, обитание, жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде.

Слайд 29

2. ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ В МИРЕ, СТРАНЕ, ГОРОДЕ? Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. В наши дни мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее всего поколения. Наблюдается загрязненность воздуха, почв от промышленности, транспорта, энергетики, как в мире, так и в стране и нашем городе.

Слайд 30

1. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ? Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы, формы работы с детьми и родителями. Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания и др.

Слайд 31

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ представлено в следующих программах: «Типовая», «Детство», «Развитие», «Радуга», «Истоки», «Кроха». В АВТОРСКИХ ПРОГРАММАХ: «Наш дом - природа» Н. Рыжова; «Юный эколог» С.Н. Николаева; «Тропинка в природу» В.В. Смирнова; «Паутинка» Ж.Л. Васякина -Новикова; «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич .

Слайд 32

4. ПОЧЕМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НЕОБХОДИМО НАЧИНАТЬ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА? Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. К ак писал искусствовед А.В. Луначарский- «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого- ломать».

Слайд 33

5 . ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - Воспитание любви к родной природе; - Воспитание умения бережно относиться к растениям и животным; - Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы; - Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭТО ОРГАНИЗОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Слайд 34

6 . ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ, КОТОРЫЕ ПИСАЛИ О ПРИРОДЕ В. Бианки, М. П ришвин, Н. Сладков, Л. Толстой, К. П аустовский, Г. С негирев, К. Ушинский, Г. Скребицкий , И. Соколов- М икитов и др.

Слайд 35

7 . РОЛЬ ПЕДАГОГА В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКА Э кологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Педагог должен учитывать интерес и возрастные особенности детей.

Слайд 36

8 . ФОРМЫ РАБОТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЭКОЛОГИИ -Родительские собрания; -Консультации, семинары-практикумы, круглые столы; -Дни открытых дверей; -Экологические акции; -Экологические праздники и досуги «День Земли», «Весенние/осенние посиделки», «День птиц» и др. -Оформление экологических стендов (статьи, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома); -Составление и ведение нескольких лет альбома «Я и природа» (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе); - Беседы с рекомендациями (о создании мини-огорода на подоконнике, о домашних питомцах и др.); -Оформление семейных фотовыставок, создание экологических газет и др.

Слайд 37

Плюсы и минусы парциальной программы. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию», автор О.А. Воронкевич . Цель программы – воспитание у ребенка основ экологической культуры. Задачи – развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно-исследовательскую деятельность, формировать представления о системном строении природы, воспитывать осознанное бережное отношение к ней. Рассчитана на возраст от 3-7 лет (младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе). Вся ОД (ход занятия) расписана в игровой форме. В занятия включены беседы, динамические паузы, рассматривание картин, игровые упражнения и др. В книге содержатся стихотворения, потешки , физминутки и др. Рабочие тетради можно копировать и выдавать детям для работы. Также можно применить дневник занимательных экспериментов. В демонстрационных картинах представлены также ход занятия, иллюстрации, игровые моменты. Программа написана доступным, понятным для детей языком. Слушание мнений педагогов.

Слайд 39

ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ!!! - Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет. -Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет. -От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет. -Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса. -Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам. -Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке где-нибудь в Кировской области, он может почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. Это насекомое-кузнечик. -В России божью коровку издавна называли «солнышко». На сгибах у божьи коровки появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на ее имя. -В Древней Руси белку называли «векша».

Слайд 40

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДВУХ КОМАНД: -МЕТЕОПЛОЩАДКА -КРАСНАЯ КНИГА «БЕРЕГИНЯ»

Слайд 41

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ДВУХ КОМАНД: 1. Составить экологический плакат о Воде (вода-источник жизни, берегите ее). 2. Жалобная книга Природы (запись в книгу жалоб, поступающих от растений и животных)

Слайд 42

ВЫВОД: П озвольте закончить наш педсовет 5 законами охраны природы, сформулированными немецким ученым, лауреатом Нобелевской премии Паулем Эрлихом: 1. Нельзя жить на Земле и не брать, но брать надо рационально. 2. Всё, что есть на Земле необходимо для ее развития и развития человека. 3. Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. 4. Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли. 5. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война - не совместимы!

Слайд 43

Наша Планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля, Дом наш родимый, друзья! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Природа – главное средство экологического воспитания»

Педагогический совет на тему: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Презентация к педагогическому совету «Природа – главное средство экологического воспитания»

Презентация к педагогическому совету: "Природа - главное средство экологического воспитания"...

Доклад на тему "Природа – главное средство экологического воспитания дошкольников"

Доклад лля методического обьединения педагогических работников на тему "Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников" (из опыта работы)...

Деловая игра для педагогов «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников»

laquo;Прекраснее всего сама природа. В нее — то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле... все это произведения иску...