Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка «Семья» (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Формирование у детей представления о семье, о родственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnoy_deyatelnostyu_vzroslogo_i_rebyonka.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместной деятельности взрослого и ребёнка

«Семья»

(для детей 4-5 лет)

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; познакомить с генеалогическим древом семьи; воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Материалы к занятию: семейный фотоальбом воспитателя, детские рисунки по теме «Семья», изображение генеалогического древа, вещи из домов детей.

Сценарий деятельности:

-  Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

  Я – твой друг и ты – мой друг.

  Вместе за руки возьмемся

  И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я принесла вам сегодня свой семейный альбом. Хотите посмотреть его? Тогда давайте сядем поудобнее и посмотрим его. (Воспитатель рассказывает детям о членах своей семьи).

- Есть в доме любом семейный альбом.

  Как в зеркале мы отражаемся в нем.

  Пускай не всегда мы красивы,

  Зато эти фото правдивы.

- А как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей). Семья – это дом, семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Рассказы детей о их семьях по рисункам.

- Кто изображен на твоем рисунке? Как зовут маму, папу? Где они работают? А ты чем занимаешься? Есть ли у тебя братья, сестры? Они старше или младше тебя? Как вы проводите выходные дни? Какие семейные праздники вы отмечаете вместе? Как ты помогаешь своим родителям? У тебя есть бабушка и дедушка? Они живут вместе с вами или отдельно? Вы часто их навещаете? Кем ты приходишься своей маме? А бабушке с дедушкой?

- Рассматриваем с детьми на слайде изображение генеалогического древа.

- Как вы думаете, что это такое? Почему оно так называется? Как у дерева есть корни, так и у каждой семьи есть свои корни. Это наши родители, бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки. А вы знаете, кто такие прабабушки и прадедушки?

- Дать детям задание сделать вместе с родителями древо своей семьи.

Физкультурная минутка:

- Осенью, весной, летом и зимой

  Мы во двор выходим дружною семьей.

  Встанем в круг и по порядку

  Каждый делает зарядку.

  Мама руки поднимает,

  Папа бодро приседает.

  Повороты вправо-влево

  Делает мой братик Сева.

  Но а я бегу трусцой и качаю головой.

- Работа в тетрадях. Отгадайте, кто сидит за столом. Из скольких человек состоит семья? Посмотрите на рисунок и определите, чьи это тапочки. Проведите полоски от тапок к ногам.

- Игра «Узнай вещь из своего дома».

- Сегодня мы говорили с вами о семье. Это самое дорогое, что есть у каждого из нас. В семье дарят друг другу любовь, доброту, заботу и нежность. А что такое любовь, доброта и нежность? Это нельзя увидеть, это можно только почувствовать. Вы придете сегодня вечером домой, улыбнитесь своим родным, поцелуйте и обнимите маму, папу, бабушку и они сразу почувствуют вашу любовь, доброту и ласку. И делайте так почаще.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....

Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса

Данная разработка помогает воспитателю   развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения....

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Совместная деятельность взрослого и детей.Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса. Он организует де­ятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насы­...

Организация совместной деятельности взрослых (педагоги ДОУ, семьи воспитанников) и детей по познавательно-речевому развитию на примере использования нестандартных технологий.

Аннотация. Личность развивается в общении и посредством общения. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять себя другим, заи...

консультация для родителей раннего возраста: "Совместная деятельность взрослого и ребёнка", "Воспитание самостоятельности у детей 2-3 лет".

Рекомендации для родителей детей ранннего возраста 2-3 лет по организации совместной трудовой деятельности и воспитании самостоятельности....