Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе " Мешок с игрушками"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ситдикова Римма Шайхелмардановна

Цель: социализация детей в условиях детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meshok_s_igrushkami.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

По познавательному развитию

В первой  младшей группы

на тему: «Мешок с игрушками»

        

                                                                                                           

Составила воспитатель

                                                                                                         Второй  младшей группы №1

                                                                                         Ситдикова Римма

Шайхелмардановна

Нижнекамск

Тема: «Мешок с игрушками»

Возраст:  2-3 года

Направление: социально - личностное.

Основная образовательная область:  Познавательное развитие

Интегрированные  образовательные  области: худоржественно - эстетическое

Форма:  ООД

Цель: социализация детей в условиях детского сада

Задачи: формировать у детей негативное отношение к  такому моральному качеству как жадность; воспитывать желание и готовность делиться игрушками с другими детьми; продолжать учить анализировать поступок персонажа, предложить выход из создавшейся ситуации

- развивающие: воображение, мышление, речь, умение играть не ссорясь, интерес к познанию окружающего мира .

- обучающие:   Продолжать давать представление детям о нравственно – эстетических качествах – жадность, щедрость, дружелюбие; учить  передавать свои чувства через эмоции – улыбка; интерес к познанию окружающего мира,

- воспитывающие: воспитывать желание  детей делиться игрушками (дружно играть в коллективе).

Словарная работа: пассивный словарь - «злой», «жадный», активный словарь - «веселый», «улыбка»,  «дружно»

Методы  и приемы:   игровой – создание игровой ситуации;

словесный – беседа, вопрос – ответ; худ.  слово

наглядный – показ  (рассматривание) сюжетных картинок

практический –  выполнение практических действий, повтор  мимических движений за воспитателем .  

Предварительная работа: Приготовила необходимые атрибуты,  изучение методической литературы при написании  конспекта Чтение русской народной сказки  «Два жадных медвежонка» рассматривание сюжетных картинок; ситуативные разговоры по теме; игры.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный -  мольберт игрушка - медведь, стульчики, сюжетные картинки, мешок с игрушками .

Раздаточный – игрушки.

 Организация детей: 1.ч, ОД  обхват всей территории группы 2.ч и 3.ч На стульях в игровой зоне;

Индивидуальная работа: С Мироном, П. Кириллом на ЗКР  ( «злой», « игрушка», «улыбка»,  «добрый»); С Никаллетой, Г. Аязом   мимические движения лица .  

Структура  ОД: 1.ч.вводная – 2 мин; 2.ч. основная –6  мин; 3. заключительная – 2 мин.

Ход занятия:

Прошу  детей пройти в группу. Дети рассаживаются на стульчики полукругом.  

Я:- «Да-а-а. Хотела предложить вам поиграть в игрушки, но что - то я их негде не вижу. Оглядываюсь вокруг. – «Так. А где Мишка. Ребята, я думаю, он спрятался от нас. Давайте ка мы его поищем.

                                   Малоподвижная игра «Найдем Мишку».

(Вместе с детьми ищем заранее спрятанного Мишку и корзину или мешок). Беру Мишку в руки:  « - Здравствуй, Мишка.

Мишка в моих руках:

- «Здравствуйте, ребята».  (Дети здороваются).

Я: - « Мишка, скажи нам с ребятами пожалуйста, а где же все игрушки?».

Мишка в моих руках: - «Вот я все в мешок сложил. Один буду играть, и мне будет со всем не скучно, а весело».

Я: - А почему ты так решил?

- « Один я со  всеми  игрушками могу  поиграть и не с кем не делиться».

Я обращаюсь к ребятам: - «Ребята как вы думаете,  правильно  Мишка говорит, что ему будет не скучно». Скажи, Аделина.

- Одному  играть скучно.

Я- «А ты как  думаешь Кирнлл?

- Одному играть скучно.

Я: - Вот Мишка садись на стульчик, мы тебе сейчас интересные картинки покажем. Ставлю на мольберт картинку с изображением детей – ребенок со злым лицом отбирает картинку у ребенка с плачущим лицом. Предлагаю детям  рассказать, что они видят на картинке. ( к мольберту зову по очереди – А.Катю,г. Аяза). Они описывают (при помощи воспитателя) что изображено. Ставлю на мольберт еще одну картинку, где изображены дружно играющие дети.

-  Что изображено на этой картинке, скажи Мирон? ( ребята играют).

- «С кем играют ребята? « ( друг с другом).

- «А где лежат игрушки?  - ( рядом с ребятами и они вместе, дружно играют).

Я: -« Ребята посмотрите какие у них лица? Скажи, Аделина.  (веселые, улыбаются, не плачут).

- « Почему они веселые? Скажи Виталик. (потому что у них хорошее настроение, они играют дружно, делятся  игрушками). Ребята , я предлагаю Мишке показать что приятнее, лицо злое , жадное или доброе. Давайте – ка поиграем.

                                                 Игра на эмоции «Повтори за мной».

Встаем возле стульев.

Сдвинули, брови как я, спрятали за спину воображаемую игрушку  – «мы злые  и жадные».

Закрыли лицо двумя ладонями, всхлипываем – «мы плачем».

Улыбаемся широко, во весь рот – «мы веселые».  (садятся на стулья)

Я: -«  Ну Мишка, какое лицо у ребят тебе больше понравилось?».  

Мишка, взволнованно: - «А что я тоже мог играть с таким же  лицом  что ребята показали в первый раз? (-«Да!).  Ой тогда мне нравиться что вы ребята показали вот так

 – это улыбаться.

-«  Так что же ты будешь делать со всеми своими игрушками?

   -  «  Я все понял играть лучше дружно, так всем будет весело».

Я:- « Ну тогда  давайте играть вместе.    Раздаю игрушки. Дети говорят:- «Спасибо!». Дети читают стихи А.Барто из серии «Игрушки»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Игра с мячами».

Тема: «Игра с мячами»Программное содержаниеРазвитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много.Развитие предметных действий.Дидактический наглядный материал...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья!"

Конспект по впознавательному развитию в первой младшей группе "Такие разные друзья"....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Непоседа-воробей»...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе "День космонавтики"

Формирование элементарных знаний у детей о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле – ракете....

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группы на тему «Деревья в лесу»

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Деревья в лесу»Составила: Девятова М.Н.Цель: обобщить знания детей по лексической теме «Деревья&r...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"...