Конспект образовательной деятельности "Здравствуй, милая картошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мяльчина Галина Васильевна

Занятие по экологии,как к нам попал картофель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 56 «Ромашка»

г. Рубцовск, Алтайский край

 КОНСПЕКТ     ЗАНЯТИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ЦИКЛА

Тема: ««Здравствуй, милая  картошка.»

для    детей  средней   группы

         

                   из  опыта  работы  воспитателя

Мяльчиной Г.В.

 Программное  содержание :  познакомить  детей  с  происхождением  и  историей  выращивания  картофеля, появлением  его в России.

Расширять  представления  о  значении  этого  овоща в  жизни  человека: в питании – « второй хлеб», использование  в  лечебных  целях.

Воспитывать  любовь  к  природе, бережное отношение к  труду  человека  в сельском  хозяйстве. Развивать  речь, воображение, активность  в  высказы –

вании  своего  мнения, любознательность, желание  экспериментировать, участвовать  в  проведении  опыта.

Активизация  словаря:  клубень, плод – ягода, « второй хлеб».

Материал  и  оборудование:   поднос, пульверизатор, полиэтиленовые  пакеты, клубни  картофеля  по  количеству  детей.

Ход  занятия:

Дети, сегодня  я  вас  хочу  угостить  диковинным  овощем. Закройте  глаза.

( даю  каждому  ребёнку  кусочек  печёного  картофеля).

- Что  вы  съели?

- Какой на вкус  этот  овощ?

( ответы  детей).

- Конечно, это  хорошо  знакомая  всем  картошка: вкусная, рассыпчатая. Но были  времена, когда  русские  люди  не  знали  вкуса  этого овощного  растения. Откуда  же  взялась  картошка?

Это  растение  родом  из  Америки. Но  русские  люди  поначалу  не  приняли  этот  овощ – не  понравился  он  им. Крестьяне  отказались  его  сажать.

А  почему?  Да  потому, что  когда  они  вырастили  картофель, то  соирали  урожай  вершков ( плоды – ягоды), попробовали  их  на  вкус, они  были  не  вкусные – горькие  и  к  тому же – ядовитые. Люди  выдергивали  картофельную  ботву, а на  ней  и  клубни  картофеля, разжигали  костры, чтобы  сжечь ее. Через некоторое  время  от  костров  пошел такой  вкусный  запах – запах  печеного  картофеля. Покушав  его, крестьяне  поняли, что  есть  то  надо не  вершки, а  корешки – клубни.

Теперь  мы  не  представляем  себе  жизни  без  картошки. И  стали  люди  называть  картофель «вторым  хлебом».

- Как  вы  думаете, почему?

( он вкусен, питателен, полезен, доступен  всем).

Да, большинство  блюд  мы  готовим  из  картофеля.

- Часто  ли  вам  дома  готовят  этот  овощ?

- Какие  блюда  вы  знаете  из  картофеля?

- А  ещё  в  какие  блюда  входит  картофель?

   …Всяк  ее по – своему  готовит:

       Кто  варит, кто  жарит, кто  печет.

       Но  едят  ее повсюду,

       Ей  за  это  слава  и  почет.

Издавна  известны  и  целебные  свойства  картофеля. Вас  лечили  когда – нибудь  картошкой?  Как?  При  каких  болезнях?

( ответы  детей)

  При  ожогах – прикладывают  лепешку  из  сырого натертого  картофеля.

  При  простуде – вдыхают  пар  сваренного  картофеля.

  При  болях  в  желудке – пьют  картофельный  сок.

- У  кого  есть  огород?  Сажают  ли  ваши  родители  картофель                     2.

  на огороде?

(ответы детей)

 Закапали  в  землю  в  мае,

 И  сто дней  не  вынимали.

 А  когда  копать  пошли,

 Сразу  десять  вдруг  нашли.

 Неказиста, шишковата,

 А  придет  на  стол  она,

 Скажут  весело  ребята:

 «Ну  рассыпчата, вкусна».

Ну  скажите, кто  она?..

- Что  мы узнали  о  картошке  из  этой  загадки?

- Когда ( в  какое  время)  сажают  картофель?

( весной).

Верно,  кладём  в  землю  в мае  месяце  один  клубень, а  в  сентябре, осенью – выкапываем  несколько.

Сегодня  мы  тоже  начнём  проращивать  картофель. Чтобы уберечь  растение  от болезней, клубень  сначала выдерживают  на  солнечном  свету. Клубень  становится  зеленым, появляются  ростки. Эту  картошку  уже  нельзя  употреблять  в пищу. Она  ядовита.

Положите  клубень  в  полиэтиленовый  пакет  и  сбрызните  его  водой  из  пульверизатора.

- А  для чего  нужна  вода?

- Какие  необходимые  условия  нужны  для  роста?

( ответы: солнце, воздух и  вода, хорошая почва).

Давайте  поместим  на  поднос  пакеты  с  клубнями  и  поставим  на  подоконник.

- На  какое  окно  нужно  поставить  поднос?

( солнечная сторона).

Правильно, там, где  много  солнца.

Клубни  надо  сбрызгивать  каждый  день  и  переворачивать, чтобы  равномерно   их  озеленить.

Воспитатель  устанавливает  поднос  на  подоконник для  дальнейшего  наблюдения.

Дети, а  наша  гостья – картошка, приготовила  для  вас  сюрприз.

( педагог  открывает  ширму и дети  видят  разнообразные  блюда  из картофеля).

Воспитатель поёт:

Здравствуй, милая  картошка,

Всех ребяток  идеал.

Тот  не  знает  наслажденья,

Кто  картошки  не  едал.

… А теперь, всем «Приятного аппетита!» Дегустация блюд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, милая картошка!

Осенний праздник с Госпожой Картофелиной. Где закрепляются знания о картошке, условиях выращивания этого овоща, его вкусовых качествах и способах приготовления. И, конечно, на празднике не обходится б...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Здравствуй, милая картошка!»...

Конспект утренника в подготовительной к школе группе: "Здравствуй милая картошка".

Конспект утренника в подготовительной группе: " Здравствуй милая картошка"...

ПРАЗДНИК КАРТОШКИ «ЗДРАВСТВУЙ, МИЛАЯ КАРТОШКА!»

Праздник Урожая, посвященный  любимому народному овощу - картофелю....

Конспект НОД по познанию "Здравствуй, милая картошка"

Занятие  знакомит детей с историей появления картофеля в нашей стране....

конспект образовательной деятельности Красавица картошка

Центр «Здравствуй мир»Тема: «Красавица картошка»  Цель:   Обобщить и расширить знания детей о картофеле....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ») «Ах, картошка, ты картошка!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

- формировать у детей представления о растениях, выращиваемых человеком для употребления в пищу;- закреплять представления детей о потребности растения в свете, тепле, воде;- формировать умение понима...