Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бондарева Оксана Валентиновна

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_2_mladshey_gruppy.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

- формировать понятия о причинах возникновения опасных ситуаций, обучать правильному поведению в различных жизненных ситуациях.

-уточнить представления детей о радости, грусти, страхе и о том как они отражаются в поведении и выражении лица человека.

-закрепить знание «Курочка Ряба», «Репка», «Кот, петух и лиса».

  2. Задачи на развитие речи:

- развивать умение пересказывать небольшие отрывки сказок и инсценировать их.

- развивать диалогическую речь во время исценирования сказки.

- умение высказывать своё отношение к поведению героев сказок, развивать речь – доказательство.

3. Воспитательные задачи:

- формировать волевые качества личности, самоконтроль, умение и желание придти на помощь товарищу.

Материалы к занятию: персонажи сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», маски настроений, шапочки – маски кота, петуха и лиса, «волшебный» клубочек, развивающая игра «Колумбово яйцо» на каждого ребенка.

Организация: в группе в разных местах расставлены персонажи сказок, у воспитателя «волшебный клубочек».

Ход занятия

Воспитатель:                                                                                  Дети:

Ребята, этот волшебный клубочек                                Ты клубочек повернись,

 приглашает сегодня нас в страну                                 побеги. И нас в сказку

сказок. Только нужно сказать волшебные        приведи.

 слова всем вместе:

Дети идут за клубочком, брошенным воспитателем, и останавливаются

Возле персонажей сказки «Курочка Ряба».

В гости к какой сказке мы с вами                                Мы пришли в гости к

пришли?        сказке «Курочка Ряба».

Кто живет в этой сказке?                                             В этой сказке живут дед,

        баба, курочка Ряба и                                  

        мышка.

Вспомните чему радовались        Они радовались когда

дед и баба.         курочка снесла золотое

        яичко.

Покажите как они радовались.                                 (дети показывают радость

                                                                                      выражением лица)

Почему они потом загрустили?        Мышка разбила яичко.

Какие лица были у деда с бабой,        Грустные, печальные,

когда мышка разбила яичко?                             расстроенные, они плакали.

Покажите  маску этого настроения.                        (дети показывают схему

        маску грусти)

Мышка разбила яичко,

а мы его соберем, чтобы не

грустили дед и баба.

Детям предлагается развивающая игра «Колумбово яйцо»

Все сказки кончаются хорошо,        Много

было одно золотое яичко у деда

с бабой, а стало ………

Вот такие мы молодцы! Ну что ж пойдемте

дальше по дорогам сказочной страны

вслед за волшебным клубочком

Ребята, с какой сказкой мы теперь         Мы встретились со сказкой «Кот

встретились?         Петух и лиса».

А почему петушок плачет?                            Петушок был добрым,

                                                                          доверчивым, добрым, трудолюб-м

А как вёл себя петушок, когда его

украла лиса?                                                  Он кричал: « Котик – братик,

                                                                        выручи меня!

Как вы думаете, он правильно себя вёл,

когда его украла лиса?                                       Правильно

Да, он верно поступил, стал звать

на помощь.

Лиса очень хитрая, крадёт не

только петушков, но и курочек,

зайчиков. Давайте поиграем в

игру «Хитрая лиса».

Воспитатель одевает на палец маленькую маску лисы, дети закрывают глаза и произносят слова игры:

Ты лисичка удала и хитра

Только дети веселей и умней

Как ни прячься ты, лиса,

Мы найдём и убежим от тебя!

Воспитатель дотрагивается до одного из детей и предлагает всем открыть глаза.                                                    Хитрая лиса, где ты?

Хитрая лиса выходит, поднимает руку вверх и говорит: « Я здесь!»

Затем дети разбегаются, а лиса ловит.

Мы от хитрой лисы увернулись.

А вот петушка в сказке всё же                    Петушка спас котик.

лиса унесла. А кто его спас?

Как вы думаете, почему котик спас петушка?        Потому что они были

                    друзьями.

Да, очень важно иметь хорошего,

верного, друга, он всегда поможет,

выручит тебя.

Ой, смотрите, в сказочной стране

дождь начинается:

Капля первая упала – кап!                                    Сверху глазами показывают                              

        Траекторию движения капли.

И вторая прибежала – кап!                                  Делают тоже самое.

Мы на небо посмотрели         Смотрят вверх.

Капельки кап-кап запели,

Намочились лица,

Мы их вытирали        Вытирают лицо руками.

Туфли посмотрите, мокрыми

Стали.         Смотрят вниз, разводят

Плечами дружно поведем        руками. Движение плечами.

И все капельки стряхнём        стряхивают с рук вообража-

        емые капельки.

От дождя убежим.                                                 Перебегают.

Под кусточком посидим.                                     Приседают и находят под        

        кустиком черно-белый

                                                                                 вариант иллюстраций к сказке

                                                                               «Репка».

Посмотрите–ка, ребята, дождь

размыл такую красивую

картинку, теперь совсем

непонятно в гостях у какой сказки мы

оказались. Давайте попробуем

сделать сказку цветной,

интересной.                                                    Дети подбирают вместе цветные

                                                                      кусочки картинки к черно-белому        

        варианту.

Посмотрите, как красиво стало

и сразу видно, что мы в гостях

у сказки…..                                                              Репка!

 

Волшебный клубочек дарит нам

эти замечательные маски, наверное

хочет чтобы мы показали ему эту

сказку. Покажем?                                                  Покажем!

Воспитатель помогает детям одеть шапочки – масочки и предлагает одному из детей быть рассказчиком, затем дети исценируют сказку.

Молодцы, ребята! Как же

репку удалось вытащить?        Вытащили все вместе.

Вот что значит иметь верных

друзей. А скажите, почему

плохо быть одному?         Одному скучно, грустно,

                                                                                      никто не поможет, нес кем

        поговорить, поиграть.

А вы умеете дружить? Как

нужно себя вести с другом?                                Не жадничать, делиться

        игрушками, не ссориться,

        помогать во всем, пожалеть,

        если ему больно, что-то

                                                                                    болит, никому не давать в

                                                                                   обиду.

Ну молодцы, ребята, я вижу

Вы настоящие друзья. А со

сказочной страной нам пора

прощаться. Волшебный клубочек знает,

что мы очень любим сказками

и дарит нам книгу сказок, будем её читать

и вспоминать наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку».

Конспект занятия с детьми во 2-й младшей группе по познавательной деятельности и развитию речи « Путешествие в сказку»....

Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»

Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности и развитию речи «Путешествуем по сказкам»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского" в средней группе

Совместное занятие с родителями,где они полноправные участники, исполняющие роли героев сказок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка...