Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Капустина Светлана Анатольевна

Гендерное воспитание является звеном в структуре образовательной области «Социализация»  и основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию. 

«Улыбки девчонок и мальчишек».

 Цель: развивать умение у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками.

Задачи:

- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

-Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Методическое обеспечение:

Дидактические средства: бантики двух цветов, разносы, конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.

Аудиосредства: магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки… »

Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.

Ход НОД.

1.Ребята встают возле стульчиков.

-Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)

- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?

- А чем вы отличаетесь друг от друга?

- А ещё мальчики и девочки отличаются именами.

Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы. - Молодцы, сколько имён вы знаете.

2. Раздаётся стук в дверь.

- Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие дети группы «Растишка». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята»

 - Ну, что ребята поможем?

3. - Ребята, посмотрите все игрушки перепутались. (выложить картинки на столы) - Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.

-Почему вы выбирали именно эти предметы?

4. (Дети выходят на коврик , встают в круг)

- Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.

 -Кто любит играть в футбол?

- Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

 -Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

 -Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

- Молодцы, какие вы внимательные.

 5. Следующее задание из письма:

- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?

Картинки для девочек и мальчиков.

-Распределите картинки по порядку. (Задание выполняется на магнитных досках)

- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом …?. (девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка)

6. – Ребята, предлагаю вам посоревноваться между девочками и мальчиками.

 - Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.

- Молодцы, какие высокие башни у вас получились.

 7. - Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим?

- Это же картинки с лицами детей. И записка: «Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка»

 - А вы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

 -Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы. Звучит песня «Дружба».

-А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.

8. Раздается стук в дверь. Вносят шары.

- Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?

- Здесь записка: «Дорогие ребята, большое вам спасибо!

Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию

конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию...

Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Ах, мальчишки, ах, девчонки»

Конспект НОД в средней группе по гендерному воспитанию «Ах, мальчишки, ах, девчонки»Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки. Формировать адекватное представлени...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки»

В рамках тематической недели провели итоговое занитие пот гендерному воспитанию....

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Конспект занятия в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну мальчиков и девочек»...

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности....

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Игрушки для девочек и мальчиков»

Занятие в средней группе по гендерному воспитанию.  На занятиях мы формируем четкое представление о роли мужчины и женщины в семье. Учим детей видеть внешнее сходство и различие между...