"Бережное отношение к энергоресурсам"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Селезнева Татьяна Николаевна

В живой форме написан конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по формированию представления о энергоресурсах и бережного к ним отношения. Была проведена большая предварительная работа, которая указана в данном конспекте. Эта совместная деятельность является заключительным этапом по данной теме с детьми этого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsppo_energores.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида

Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект совместной деятельности

С детьми Старшей «В» группы

По теме:

«Бережное отношение к энергоресурсам»

                                                                                        Составила воспитатель:

Т.Н. Селезнева

Санкт –Петербург

2016 г.

  1. Цель: формирование у детей представления о энергоресурсах и бережного к ним отношения.

Задачи:

  • Учить детей понимать значение слова – энергосбережение.
  • Расширять представление детей энергоресурсах, их значимости и бережного к ним отношения.
  • Развивать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на темы: «Электробытовая техника», «От куда берется свет?», «От куда берется вода?», беседы на соответствующие темы. Принести из дома: лампочку, утюг. Парик с блестящими волосами для костюма «Воды», просмотр видеороликов: «Берегите воду», «Планета – наш общий дом», заранее учат наизусть четверостишия о энергоресурсах и их сбережении.

Билингвальный компонент: энергоресурсы, электробытовые приборы, вода.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: 

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что вся Земля - наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

(Звучит журчание воды)

Воспитатель: 

Ребята, вы слышите? Что это за шум?

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно! Это журчание воды.

(выходит вода и продолжает звучать шум воды)

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В лужу, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

Вода:

Берегите вы меня, всегда и всюду! Не важно колодец это, или водопровод. Не оставляйте кран постоянно включенным и  расходуйте воду с умом (когда чистите зубы, выключайте кран и используйте стаканчик).

Обещаете беречь меня?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Дорогая вода, а что это у тебя в корзине?

Вода:

Я не знаю, хотела чтоб вы мне подсказали.

(воспитатель достает утюг и показывает детям)

Дети:

Это утюг!

Воспитатель:

Дорогая вода, это утюг, а другим словом электроприбор. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас есть дома электроприборы и какие?

(ответы детей)

Воспитатель:

А давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

(проводиться игра «Доскажи словечко»)

Мама может стирать белье в … (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер… (пылесосом).

Дочь может гладить белье… (утюгом).

Бабушка достает продукты из… (холодильника).

Можем готовить на… (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть.

Посмотреть… (телевизор),

Послушать… (радио, магнитофон).

Поговорить по … (телефону).

Почитать книгу, сидя около … (настольной лампы).

Воспитатель:

Подскажите, как назвать одним словом все предметы, которые мы озвучили?

(ответ детей – все это электроприборы или мы еще называем электробытовая техника)

(стук в дверь)

Воспитатель:

Ребята, кто-то еще к нам в гости пришел, давайте я посмотрю.

(воспитатель подходит к двери и заглядывает за дверь)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку о госте, который сразу появится после отгадки.

 (воспитатель загадывает загадку)

Дом - стеклянный пузырек

А живет в нем огонек

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зажжется (лампочка)

(воспитатель показывает лампочку)

Лампа: (шепчет на ухо воспитателю и педагог говорит за нее).

-Свет вы зря не жгите, свет вы берегите!

Что бы сэкономить больше света: всегда выключайте свет, когда выходите из дома; не включайте много электроприборов; не включайте свет в солнечную погоду; не оставляйте включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите; замените лампочки на энергосберегающие. А вы знаете правила по сохранению энергоресурсов?

Воспитатель:

Конечно знаем! Ребята, давайте расскажем воде и лампе какие мы знаем правила.

Ребенок:

Всем скажи- друзьям, знакомым,

Да и сам не забывай!

Перед выходом из дома

Свет повсюду выключай!

Ребенок:

Газ человеку нужен всегда,

На газе готовится наша еда.

Но если не хочешь взорвать ты свой дом,

Следи за ним строго и ночью и днем!

Ребенок:

Утро пришло- Солнце взошло!

Свет выключайте- энергию сберегайте!

Ребенок:

Был на кухне или в ванной?

Закрути покрепче краны.

Чтоб не капала вода

Береги ее всегда!

Ребенок:

Чтоб холодная зима

Не прокралась к вам в дома,

Вы окошки утеплите -

И в тепле себе живите!

Ребенок:

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым.

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

Лампа: (опять шепчет воспитателю на ухо и педагог говорит от лица лампочки).

-Да, убедились мы, вы действительно знаете, как сохранить энергоресурсы. Если каждый будет соблюдать эти правила, воды, газа, света и тепла хватить на долгие годы. А на память мы хотим подарить вам волшебные чудо лампочки. Лампочки не простые, а энергосберегающие.

(дарят раскраски)

Вода:

А пока вы раскрашиваете, мы пробежимся по вашим домам и посмотрим, не оставил ли кто-нибудь в квартирах не выключенный свет и воду. До свидания.

Воспитатель и дети:

-До свидания. Приходи к нам еще. 

(дети раскрашивают и делятся друг с другом своими впечатлениями от встречи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О бережном отношении к природе (дошкольный возраст)

От рождения в маленьком человечке заложен огромный потенциал любви к природе... Но если подросший карапуз ломает ветки деревьев, топчет цветы, кидает камень в голубя или без сожаления наступает ногой ...

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Полны весенней музыки края –И сад, и лес, и степь невообразимая.У каждой птицы песенка своя,Своя родная и неповторимая....

О бережном отношении к энергоресурсам

консультация для родителей...

Конспект занятия в старшей группе д/ с "Бережное отношение к энергоресурсам"

знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экон...

Картотека бесед по воспитанию бережного отношения к энергоресурсам

Бережливость -это не экономия, а разумное потребление!...

«Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам.

laquo;Книга - наш хороший друг» для детей средней группы. Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книгам....