Конспект занятия в старшей группе д/ с "Бережное отношение к энергоресурсам"
план-конспект занятия (старшая группа)

Алексеева Наталья Владимировна

знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экономить воду, электроэнергию, развивать познавательную активность детей; воспитывать экономность и бережливость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Бережное отношение к энергоресурсам»

Цель: знакомить детей с окружающим миром; воспитывать бережное отношение к окружающей среде; познакомить с проблемой энергосбережения, учить экономно пользоваться природными ресурсами: сохранять тепло, экономить воду, электроэнергию, развивать познавательную активность детей; воспитывать экономность и бережливость.

Материалы: глобус, компьютер или иллюстрации с изображением Земли из космоса, вырезанные из бумаги маленькие человеческие следы; аудиозапись крика совы, конверт с письмом от Совы; картинки с изображением гномиков ; картинки для игры «Не ошибись» (печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка, варежки, обогреватель).

Предварительная работа: За 2 недели до проведения занятия в уголке природы высадить  3 луковицы. Сначала за всеми одинаково ухаживать (поливать). Как только появится на луковицах по первому зеленому перу, одну луковицу перестать  поливать, а другую накрыть темной коробкой, а за третей луковицей продолжать ухаживать. Спустя некоторое время посмотреть, что произошло с луковицами , которые не поливали, и которая была в темноте. Сделать вывод: что без воды и света луковицы перестали расти и погибли.

Ход занятия.

В: - Сегодня мы поговорим о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Просторный дом, Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

И мы докажем, что не зря,

На нас надеется Земля.

В: - Наша планета из космоса выглядит как голубой шар, из-за множества рек, озер и морей. Но запасы ее могут заканчиваться. Поэтому в наши дни ресурсы планеты надо охранять. Нет сейчас на земле такого источника , таких ресурсов, которые не нуждались бы в защите.

(выставляется глобус)

В: - Дети, что это такое? (глобус)

В: - А что такое глобус? (глобус – это уменьшенная модель Земли)

В: - Правильно. Синим цветом обозначены моря, океаны, реки; коричневым – горы; желтым – пустыни; зеленым – равнины, леса и поля; белым – ледники.

В: - А теперь давайте представим, что мы с вами находимся в космическом корабле. Сядьте поудобнее и закройте глаза.

(на экране компьютера или на картинках показать вид Земли из космоса)

В: - Посмотрите, вот какая наша Земля маленькая и беззащитная. На нашем корабле мы можем облететь ее за 1,5 часа. Земля  - наш дом, и поэтому мы должны любить и беречь ее.

В: - Вы же не хотите жить в грязном и мрачном мире? (нет)

В: - А чтобы лучше узнать, как мы можем помочь сохранить окружающую природу и мир вокруг нас, я предлагаю всем нам отправиться в сказку.

В: - Вы любите сказки? (да)

В: - Тогда приготовьтесь…Закройте глаза

(дети закрывают глаза)

(В это время воспитатель раскладывает маленькие человеческие следы)

В: - 1,2,3,4,5 начинаю колдовать.

Глазки быстро закрывайте,

В сказку птицей улетайте.

Как в ладоши хлопну я,

Будем в сказке мы друзья.

(Воспитатель хлопает в ладоши, дети открывают глаза)

В: - Смотрите, ребята, мы попали в сказочный лес, где живут сказочные персонажи. Смотрите, следы. Давайте подойдем поближе.

(дети подходят к следам)

В: - Как вы думаете, кому принадлежат эти следы?

В: - По сравнению со ступнями ваших ног, эти следы большие или маленькие?

В: -  Как же нам узнать, чьи это следы?

(слышится аудиозапись крика совы; воспитатель достает конверт)

В: -Ой, ребята, это же тетушка Сова прислала нам письмо. Интересно, что в нем?

(воспитатель открывает конверт и читает загадку)

В: - В шляпе схож с боровиком этот лесожитель.

В колпачке же со сморчком,

Лес – его обитель.

Дебри с детства хороши жителю такому;

Здесь туристов – ни души,

Хорошо здесь…..(гному).

В: - Правильно, ребята. Это следы гномика – экономика. Он в этом лесу живет с братом и друзьями. Видно не случайно мы в  этот лес попали. Гномик-экономик очень хотел к нам в детский сад прийти, да видно дела задержали.

В: - Вот послушайте, что тетушка Сова рассказывает о гномиках.

(читает письмо и по ходу чтения выставляет картинки с изображением гномиков).

В: - На опушке в домике жили-были гномики.

Серьезный старший гномик звался Экономик.

Берегунчик, младший гном - был всегда веселым болтуном.

Жили дружно гномики в своем чудесном домике.

Дом хотя был небольшой, но зато какой чудной!

Что чудесного в том доме?

Так скажу: он экономен.

Домик строили ведь сами, из того, что под руками:

Из бумаги и картона, из пластмассы и бетона,

Щебня, камня и соломы-вышел домик экономный!

Крыша из металлолома, Что не боится она грома.

Так как есть громоотвод, от грозы он сбережет.

Окна в доме из стекла, только хитрость есть одна:

Утеплили гномы их, чтобы холод не проник.

Стены также утеплили, чтоб в морозы не остыли.

Дом построили что надо, два находчивые брата.

И зажили в нем счастливо, экономно, бережливо:

Воду зря не проливали, дров без толку не сжигали,

Электричество не жгли – пуще глаза берегли.

Зря бумагу не бросали, в мукулатуру собирали.

Пластик и металлолом несли в контейнеры за дом.

А электробатарейки, клали в ящик у скамейки,

Берегли вокруг природу, не бросали там отходов.

В общем были наши гномы, просто чудо экономы.

В гости к ним друзья ходили, вместе чай с ватрушкой пили.

Энергоша – гном аскет, экономил газ и свет,

Электроша – тот берег всей душой электроток.

А еще был друг Теплоша – гномик – теплоберегоша.

А воду берег везде Водяша – главный по воде.

Ведь знают все – и внук, и дед, без воды – то жизни нет!

Часто гномики встречались, говорили, совещались:

Как же людям обьяснить, что нужно экономней быть???

Решили в детский сад пойти, и все детишкам донести:

Что экономить нужно воду, беречь тепло, сырье, природу.

Ведь чтобы Землю сохранить – всем бережливей надо быть!

В: - А вы , ребята, бережливые?

В: - Это очень хорошо. Давайте с вами подумаем без чего не может человек прожить? ( без воды, тепла, света). Вспомните опыт, который мы с вами недавно проводили с луковицами. Мы на примере убедились, что без воды, тепла и света нет жизни на Земле.

В: - Верно. Одним словом  это можно назвать энергия.

В: - А сколько энергии нужно одному человеку? (много)

В: - А сколько людей живет на нашей планете? (очень много)

В: -А  хватит ли энергии на всех жителей нашей планеты, если ее не экономить? (нет)

В: -  И тогда,  в один ужасный день кому то не достанется воды, кому то газа, кому то света…

В: - Поэтому энергию нужно беречь, как самое главное сокровище на свете. Как это делают братья гномики в волшебном лесу.

В: - Подумайте и скажите, что нужно делать, чтобы экономить свет? ( не включать много электроприборов, выходя из комнаты выключать свет, не включать свет в солнечную погоду, заменить в доме лампы накаливания на энергосберегающие лампы и т.п)

В: - Правильно. Электрический ток бежит по проводам и оживляет всю технику, помогающую нам по хозяйству и делающую нашу жизнь комфортнее. Потому что вся техника работает с помощью электричества.

Физкультминутка

Ток бежит по проводам, свет зажгет он в доме нам. (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб работали приборы, (руками делают «моторчики»)

 Холодильник, мониторы, кофемолки, пылесос, (хлопки на каждый бытовой прибор)

Ток энергию принес.(снова взяться за руки)

В: - Электричество надо экономить, ведь оно дорого стоит. И очень много труда требуется, чтобы электричество пришло в дома к людям.

В: А как вы думаете, что будет, если электричества не будет? (ответы детей)

В: - Правильно. Электричество очень важно в жизни человека, без него людям не обойтись. Поэтому его необходимо беречь.

В: - Без тепла тоже жизни на Земле быть не может. Основной источник тепла на Земле – Солнце. Но, кроме того, люди используют много искусственных источников тепла. Назовите мне, какие вы знаете искусственные источники тепла? ( костер, печка, камин, обогреватель, отопление)

В: - Тепло тоже нужно беречь. Вспомните, как гномики – экономики берегли тепло в своем доме?

В: - А что мы с вами можем делать , чтобы сберечь тепло? (утеплять окна и двери, не загромождать мебелью батареи)

Игра «Не ошибись»

Картинки ( печь, шуба, камин, свитер, шарф, огонь, солнце, одеяло, батарея, шапка, варежки, обогреватель)

В: - Нужно все эти картинки рассортировать на 2 группы:

  1. Предметы, которые согревают человека, вырабатывая тепло.
  2. Предметы, которые сохраняют тепло, не вырабатывая тепло.

В: - Ребята, а что нам необходимо делать, чтобы беречь воду? (ответы детей)

В: - Молодцы, ребята. Вы знаете много об энергии и о том, как ее сохранить.

В: - Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

В: - Ну а теперь на пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глаза…

В: - 1,2,3,4,5 начинаю колдовать.

Глазки быстро закрывайте,

В садик птицей улетайте.

Как в ладоши хлопну я,

Будем в садике, друзья.

(воспитатель хлопает в ладоши, дети отрывают глаза)

В: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Отношения между людьми»

Конспект занятия  в старшей группе компенсирующей направленности гр. «Птичка»Тема: «Отношения между людьми»...