Конспект НОД "Египетские пирамиды" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об Египетских пирамидах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_egipetskie_piramidy.docx199.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №112 комбинированного вида

Конспект НОД  «Египетские пирамиды»

в подготовительной группе

(исследовательская деятельность)

                                                                                                                                        Автор: Щербак З.Ф.

                                                           

Г. Санкт- Петербург 2016г

Цель: активизировать умение детей использовать знакомые источники информации для уточнения представлений об Египетских пирамидах.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»: совершенствовать умение получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации. Актуализировать знакомые способы добывания информации. Продолжать учить фиксировать информацию с помощью символических изображений.

ОО « Речевое развитие»: способствовать составлению связного рассказа на основе полученной информации.

ОО « Художественно-эстетическое развитие»: использовать при изготовлении макета приобретённые ранее математические знания и конструктивные знания.

Материал к НОД:

  • Сувениры из Египта;
  • Фотографии;
  • Путеводители;
  • « Дерево знаний» с символическими изображениями способов исследования;
  • Глобус;
  • Карта мира;
  • Видеофильм;
  • Ноутбук;
  • Диск(энциклопедия Кирилла и Мефодия);
  • Материал для изготовления макета пирамиды;

Предварительная работа: работа с картами, глобусом, чтение литературы о Египте, беседы о древнем Египте, строительстве пирамид, знакомство жизнью Кирилла и Мефодия.

Ход НОД:

- Сегодня я приготовила для вас интересную выставку, давайте пройдём и рассмотрим её. Дети внимательно должны рассмотреть сувениры и фотографии из Египта.

-Как вы думаете, откуда привезли эти фотографии и предметы? Правильно всё это привезли из Египта. Расскажите ,что же вы знаете об этой чудесной стране и о Египетских пирамидах? ( Дети высказываются по данному вопросу)

- Я хочу вам сказать, что Египетские пирамиды являются одним из семи чудес света. Как вы думаете, почему? Хотите узнать, что такое пирамиды? Где они расположены? Кто и для чего их строил? И из чего они построены?

- Давайте вместе подумаем, как всё это можно узнать, не выходя из детского сада? ( дети высказываются о знакомых методах исследования, возможных в стенах детского сада, символические обозначения методов исследования вывешиваются на «Дерево знаний»: спросить у взрослого или сверстника, прочитать в книге, найти информацию на сайте в интернете, посмотреть познавательный видеофильм)

- Уточним, что нам нужно узнать:

  • Что такое пирамиды?
  • Где они расположены?
  • Для чего и кто их строил?
  • Из чего строили пирамиды?

- Вопросов для исследования у нас набралось много, поэтому мы разделимся на небольшие группы, и каждая группа будет искать информацию по одному вопросу и фиксировать ответы с помощью символов на бумаге. Собрав всю информацию вместе, мы получим целое сообщение, его называют «Доклад», который вы потом сможете рассказать другим людям (родителям, друзьям, гостям)

- Теперь подумайте, как удобнее разделиться на группы. Каждая группа получает карточку с символическим изображением метода исследования и вопроса, по которому надо найти информацию.

Первая группа детей идёт искать информацию с помощью видеофильма (помогает справиться с техникой пом. восп.),

они должны ответить на вопрос «Что такое пирамиды?»

Вторая группа с помощью взрослого гостя, который был в Египте и видел пирамиды. Они отвечают на вопрос «Где расположены пирамиды?»

Третья группа идёт искать информацию с помощью книг и отвечает на вопрос «Из чего строили пирамиды?

Четвёртая группа с помощью взрослого и ноутбука отвечает на вопрос « Для чего строили пирамиды?»

 Пятая группа остаётся с воспитателем, рассматривает изображение пирамиды в книге и затем изготовляет макет из четырёх равнобедренных треугольников.

     Первая группа смотрит видеофильм вместе с пом. воспитателя. Содержание фильма: « Пирамида-это усыпальница фараона. Таких в Египте построено немало, самая высокая среди них - пирамида Хеопса, она самая известная. Египетские пирамиды  одно из семи чудес света. Это самое большое сооружение, воздвигнутое человеком в древние времена, высота её равна 50-ти этажному дому. Сейчас к пирамидам приезжает очень много туристов, чтобы увидеть грандиозное сооружение. В древние времена появилась арабская пословица « Всё на свете боится времени, но время боится пирамид». Далее у детей выясняется , что они запомнили и какими символами можно обозначить эту информацию.

Вторая группа обращается за помощью к гостю. Его рассказ: « На земном шаре расположены 6 континентов, один из них называется Африка (показ на карте), в Африке много разных стран. На побережье Красного моря расположена страна Египет(показ на карте). В этой стране всего одна река – Нил (показ) и много пустынь(показ фотоизображений). На берегу реки Нил расположен главный город Египта, его столица – Каир. Это очень древний и большой город(фотографии). недалеко от Каира, в долине реки Нил древние египтяне построили пирамиды. Люди со всего мира приезжают посмотреть на пирамиды , узнать кто их строил, для чего и как.

Вопросы гостя:

-Вы узнали всё, что хотели?

- Где расположены пирамиды? На каком континенте? В какой стране? Возле какого города? Как всё это можно записать?

Третья группа с Натальей Николаевной изучают содержание книг: Г.Райхард «Семь чудес света», Ч.Крылов «Чудеса света», журнал « Чудеса и тайны». Текст для прочтения:

 « Пирамиды строили из огромных каменных блоков.

C:\Users\Антон\Desktop\Мама\фото\фото с телефона\WP_20141010_09_00_24_Smart.jpg

Строители переплывали на огромных лодках реку Нил, там вырубали каменные глыбы, обтёсывали и делали прямоугольной формы. Каждый такой каменный блок был весом с автомобиль, каменные блоки грузили на лодки  и переправляли на другой берег, где строили пирамиду. Блоки тащили при помощи быков и людей, а потом поднимали при помощи рычагов наверх. Эта работа была очень опасной и тяжёлой. Когда пирамида была построена, её обложили белым камнем – известняком. От этого пирамида блестела на солнце, и её было видно издалека.

C:\Users\Антон\Desktop\Мама\фото\фото с телефона\WP_20141010_08_48_18_Smart.jpg

Строительство пирамиды продолжалось 20 лет.»

Египетские цари – фараоны звали крестьян для строительства пирамид. Огромная река Нил разливалась и оставляла а своих берегах плодородную землю, на которой крестьяне собирали урожай овощей и зерна. А после сбора урожая все мужчины становились строителями пирамид. Работа была очень тяжёлой, потому ,что в древние времена не было строительных машин.

После прочтения текста, через вопросы уточняется содержание:

- О чём прочитали? Придумайте символы, которыми обозначите прочитанное. Далее педагог предлагает детям зафиксировать полученную информацию с помощью условных обозначений.

Четвёртая группа подходит к ноутбуку. Взрослый объясняет и показывает, как с помощью интернета можно найти нужную информацию. Главное правило интернета – правильно сформулировать вопрос. Взрослый спрашивает у детей, какой вопрос их интересует, набирает его на строке поиска: « для чего строили Египетские пирамиды?». Информацию. найденную в интернете, взрослый зачитывает детям: « египетские цари строили в пустыне гигантские каменные пирамиды, в которых их хоронили. Когда царь умирал, его тело обёртывали полотном и бальзамировали, чтобы тело сохранилось – это тело называлось мумией. Потом тело умершего царя везли в пирамиду и оставляли там в специальном саркофаге. Вместе с ним оставляли и его драгоценности, одежду, мебель, оружие и даже продукты, потому, что древние египтяне думали, что всё это понадобиться царю после смерти. Иногда грабители пытались проникнуть в пирамиду и похитить сокровища.

Вопросы детям:

-Что вы запомнили? Что вы будете рассказывать детям? Зафиксируйте эту информацию символами.

Пятая группа вместе с воспитателем создают макет пирамиды, используя знакомые приёмы конструирования и измерения с помощью условной мерки. Для изготовления равнобедренного треугольника готовят три условных мерки одинаковой длины. Дети складывают условные мерки в треугольник, отмечают карандашом вершины, соединяют с помощью линейки и вырезают треугольник – одну сторону пирамиды. При этом дети используют сформированные навыки сотрудничества. Для завершения работы над макетом, используем песок , коробку, и изготовленные ранее фигурки верблюдов.

Дети, изучив информацию по своему вопросу в разных источниках и зафиксировав символами, собираются за одним столом и обмениваются информацией друг с другом для построения единого доклада.

Среди детей определяется докладчик (по желанию или по выбору воспитателя). Выбранный ребёнок встаёт за трибуну и с помощью символических изображений рассказывает про пирамиды всем гостям. По окончании доклада присутствующим взрослым предлагается задать вопросы исследовательской группе:

- Что нового вы узнали?

- Как узнали? С помощью чего?

-Какие трудности испытали?

- Как справились с ними?

-Кому расскажете о том, что узнали?

- Ребята, я взяла в библиотеке книгу «Семь чудес света», которую  вы можете рассмотреть и узнать, что ещё называют «чудесами света» и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное занятие по математике "Пирамиды" (подготовительная группа)

Инрегрированное занятие по математике. Направления интеграции: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое....

Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...