Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сергухина Екатерина Леонидовна

В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puzyri.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

Конспект НОД по экспериментированию: «Мыльные пузыри»

(первая младшая группа)

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель I кв. категории

                                                                Сергухина Е. Л.

п. Панковка

2016

Задачи:

1. Стимулировать развитие познавательного интереса к окружающему в процессе экспериментирования;

2. Обогащать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:

  • воздух, попадающий в воду образует быстро лопающиеся пузыри;
  • воздух, попадающий в мыльную воду образует стойкую пену из множества пузырей.

3. Развивать у детей умения использовать различные инструменты по надуванию пузырей.

4. Развивать силу и длительность выдоха.

5. Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Тазик с водой, жидкое мыло, трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей, палочки с ниткой, воронки, ножницы, сито, фен или вентилятор. На пол постелить впитывающий коврик. Фартуки. Полотенце для рук. Музыкальное сопровождение для появления шарика и физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой – в гости приходит воздушный шарик.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – показ.

Практический – участие детей в изготовлении мыльного раствора и пускание пузырей с помощью различных инструментов.

Предварительная работа: чтение стихотворений про мыльные пузыри Л. Гуляевой, О. Чусовитиной, И. Лебедевой; рассматривание сюжетных картин, где дети пускают пузыри.

Форма проведения: подгрупповая

Участники: дети, воспитатель и помощник воспитателя.

Ход НОД:

Звучит музыка и в группу влетает воздушный шарик. На шарике наклеено грустное лицо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел?

Дети собираются вокруг воспитателя.

Наш шарик, ребята, заскучал, потому что он один и у него нет друзей. Может быть мы ему поможем их найти? И он сразу станет веселым. Как мы ему можем сделать друзей? (Ответы детей: надуть еще шарики).

Но у меня больше нет шариков, они все улетели. На что он похож такое, что можно надуть? (Ответы детей) Навести детей на мысль о мыльных пузырях.

Я приглашаю вас ребята в свою мастерскую, для этого нужно одеть фартуки и засучить рукава.

Дети подходят к столу, на котором под покрывалом стоит тазик с водой и трубочки. Воспитатель снимает покрывало со стола. Дети рассматривают что там лежит. Дети пробуют с помощью трубочек из воды выдуть пузыри.

Воспитатель: Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. Что у нас получилось ребята? (Ответы детей)

Шарик: Ребята, а почему пузыри сразу лопаются и исчезают, я даже познакомиться с ними не успел. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, в воду надо добавить мыло. Что необходимо помнить при работе с мылом? (Не трогать глаза, рот).

Помощник воспитателя наливает жидкое мыло в тазик, дети аккуратно перемешивают воду с мылом.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (Выдуть воздух в воду через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. Чувствуете холодный воздух? А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Шарик: Какие замечательные пузыри получились! Какие они красивые? Только они маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете, чтобы получились большие пузыри, что нужно сделать? (Предположения детей). Долго дуть, или взять большое кольцо. Давайте потренируемся и вместе надуем большой шар. (Да!)

Проводится под музыку подвижная игра «Раздувайся мой шар» несколько раз. Во время физкультминутки помощник воспитателя выкладывает в мастерской разные инструменты для надувания пузырей: трубочки разного диаметра, кольца от мыльных пузырей, палочки с ниткой, воронки, ножницы, сито, фен.

Шарик: Ой, а зачем вам все эти предметы нужны? – показывает их детям.

Воспитатель: Чтобы мы смогли надуть тебе разных друзей и больших и маленьких. Ребята попробуйте сами, как у вас это получится.

Дети пробуют надуть шарики из воронок, сита и других инструментов, воспитатель с помощником помогают детям справиться с заданием по необходимости, предлагают поменяться предметами.

Шарик: Какие вы молодцы! Как у вас хорошо получается надувать пузыри, - хвалит и благодарит детей.

Воспитатель: Вытирайте руки, ребята. Выходите на коврик, мы немного поиграем.

С помощью фена воспитатель выпускает много пузырей над головами детей, а они их вместе с шариком ловят. Шарик хохочет и веселится вместе с детьми, и воспитатель незаметно меняет на нем грустное лицо на веселое.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что случилось с нашим шариком. (Ответы детей) Он стал веселым и радостным.

Шарик: Как я рад, что прилетел к вам в гости, мне так понравилось с вами играть и у меня появилось много друзей! Большое спасибо вам, ребята! Но мне пора лететь дальше, до свидания до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель:Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей правильно держать карандаш. Отр...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри» Цель:Развивать у детей интерес к работе с пластилином.Задачи:Учить делать «оттиски» на пластили...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Мыльные пузыри»Цель:Развивать интерес к рисованию, воображение;Закреплять форму «круг», закреплять понятия «...

конспект ООД лепка "Мыльные пузыри" первая младшая группа

конспект ООД лепка "Мыльные пузыри" первая младшая группа...