НОД "Лесные подарки: грибы съедобные и несъедобные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Лабовская Светлана Владимировна

Возрастная группа:  подготовительная  логопедическая в детском саду компенсирующего вида 

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для  закрепления и обогащения знаний и лексики детей о  съедобных и несъедобных грибах, развития познавательного интереса,памяти, внимания, формирования основ безопасного поведения в природе. 

В НОД используются разнообразные виды и   формы организации детской деятельности, икт (презентация), что способствует мотивации детей к общению и привлечению к изучению предложенной темы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lesnye_podarki_griby.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Возрастная группа:  подготовительная    логопедическая

Тема НОД: «Лесные подарки».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: создание условий для  закрепления и обогащения знаний и лексики детей о  съедобных и несъедобных грибах, развития познавательного интереса, формирования безопасного поведения в природе.

Задачи:

- Продолжить формирование  представлений  детей  о грибах,  их внешнем виде и полезных свойствах съедобных грибов; об отличительных признаках ядовитых грибов, об опасности, которую эти грибы представляют для людей;   способах обработки и приготовления  съедобных грибов;

-  способствовать формированию  представлений о  правилах  безопасного поведения в лесу;

- развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, память, внимание, связную речь у детей; обогащать лексику детей по теме; развивать словообразовательные умения и навыки (гриб-грибник-грибница);  

- приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, закреплять умение сотрудничать, договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать бережное уважительное  отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,  изобразительная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая,   индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, д/и  «Какой гриб я   нашёл»,  словесная (словообразовательная)  игра «Почему так называется», игра с мячом «Съедобный – несъедобный»,   д/и «Повар», раскрашивание картинок с изображением грибов.

Оборудование:

Для педагога: мультимедийный проектор, картинки (муляжи) грибов,  корзинка, игрушка – Старичок-лесовичок,   мяч;  поварской колпак.

Для детей: муляжи грибов съедобных и несъедобных, цветные карандаши, фломастеры.  

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит получать подарки? А что такое «лесные подарки?»

Дети  отвечают.

Воспитатель: предлагаю сегодня отправиться в лес за подарками, а поможет нам совершить эту прогулку  наш гость  - Старичок-лесовичок .

Дети сидят за столами.

  II.Основная часть.

Старичок – лесовичок:

Здравствуйте, ребята, я так торопился к вам!

 Чтобы наша прогулка по лесу оказалась безопасной и приятной, надо знать и соблюдать правила поведения в лесу. Давайте все вместе вспомним их и проговорим. Как нужно себя вести в лесу?

Мы сегодня отправимся на «тихую охоту», за грибами. Почему это так называется? Как вы думаете?

Как необходимо одеться? Что нужно с собой взять?

В какое время суток лучше пойти?

Правильно утром. Есть даже такая поговорка:

«На зорьке росистой

Гриб крепкий, душистый,

А в знойный день –

Как гнилой пень».

Давайте её вместе  дружно проговорим.

Как правильно собирать грибы?

Правильно, аккуратно срезать, чтобы не повредить грибницу.  Посмотрите, как она выглядит

(слайд  «Грибница»). Грибница  - это как гнёздышко тёплое уютное, которое состоит из большого числа нитей (гифов) , через которые гриб получает из почвы воду и полезные вещества. И если повредить грибницу – гриб на  этом месте в следующий раз уже не вырастет.

Как называются люди, которые собирают грибы?

Итак, берём с собой корзинки, кузовки и отправляемся в лес.

Физминутка  

Мы идём дорожками,

Мы идём тропинками

Мы идём с лукошками, мы идём с корзинками

Прямо за опушкою

Вдруг нашли волнушки мы .

И пенёк с опёнками

Под рябиной тонкою.

Крепкий подберёзовик вырос под берёзой,

Красный подосиновик вырос под осиной.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте собирать грибы.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим и обсудим, какие мы с вами грибы собрали и можно ли их класть в нашу корзинку.

 д/и «Я грибок нашёл» (по плану)

Слайд (Грибы съедобные: опята, боровик, лисички, груздь, подосиновик, подберёзовик, маслята, сыроежки…)

Воспитатель:  (показывает свой муляж гриба)  Я грибы  нашла. У них коричневые  шляпки и белые ножки. А растут они  возле пня. Называются как? Опята.  Это гриб съедобный? (ответы детей), очень вкусный, душистый, полезный.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, все грибы нашли съедобные, правильно назвали.

Вы знаете, многие животные тоже любят полакомиться грибами.

(слайд Белка, барсук, бурундук, кабан…)

Белочки сушат на зиму грибы, накалывая их на веточки, предпочитают боровики, подосиновики, рыжики. Бурундуки раскидывают для сушки на стволе сваленного дерева свои любимые грузди, сыроежки. Кабаны просто обожают грузди. Они их себе даже «готовят»: сначала топчут копытами, давят клыками и валяют в грязи. Такое блюдо им по вкусу!

Старичок-лесовичок: Ребята, как вы понимаете поговорку: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут

Слайд Грибы несъедобные (мухомор, бледная поганка, ложные опята)

Старичок-лесовичок.  Эти грибы ядовитые, как они называются? Их даже в руки брать нельзя, такие они ядовитые! Ну и уничтожать их тоже не надо, ими иногда лечатся звери и птицы в лесу.  (Слайд Лось и мухомор)

Воспитатель: ребята, вы обратили внимание, на названия грибов? Часто это связано с тем  местом, где они растут, но не только.  Давайте выясним это.

Игра «Почему   так гриб  зовут?» (с мячом)

Воспитатель:  Это гриб – моховик, почему его так зовут?

Это гриб -  мухомор, почему…

Старичок – лесовичок: ребята, понравились ли вам лесные подарки? Лес – наше богатство, его надо беречь, и он щедро отблагодарит вас. Мне пора по своим лесным делам отправляться, до свидания, ребята, приходите в гости.

Воспитатель: ребята, нам пора в д/сад, ещё надо из грибов приготовить что – нибудь  вкусненькое.

Игра «Повар»  (слайд Повар готовит грибной суп)

Воспитатель сначала на себя надевает колпак повара и говорит: «Я набрала  целую корзинку боровиков, почищу, помою, порежу на мелкие кусочки и  жаркое приготовлю, ( или пожарю с луком и маслом)  А ты?», передаёт колпак ребёнку. Ребёнок по предложенному образцу составляет рассказ.

 Воспитатель: Ребята, а вот вам подарки на память о нашем  путешествии, их оставил Старичок-лесовичок – это  «Лесные раскраски». Выберите понравившийся вам гриб и раскрасьте его правильно и аккуратно.

Дети здороваются.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют движения, имитации по тексту

Каждый ребёнок находит по несколько грибов  и садится «на полянку».

Дети сидят по кругу «на полянке» и по очереди рассказывают о своей находке (по муляжам грибов)

Ответы детей

Дети встают, складывают грибы в корзинку.

Ответы детей.

Дети повторяют поговорку

Дети называют несъедобные грибы.

Дети встают в круг, ловят мяч по очереди  и отвечают.

В конце игры, дети вместе с воспитателем делают вывод.

Ответы детей.

Дети  благодарят и прощаются со Старичком-лесовичком.

Под музыку «Весёлые путешественники» дети отправляются за столы, рассаживаются. 

Дети по очереди надевают на голову колпак и рассказывают, что и как будут готовить из грибов. 

 Дети выбирают картинки, раскрашивают их.

III. Заключительная часть

  Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?  Какие подарки нам дарит лес? Теперь вы знаете, что такое «тихая охота»?  

Все грибы можно употреблять в пищу?

Какое блюдо из грибов вам показалось самым вкусным? (из рассказов ваших товарищей)  

Понравились вам лесные подарки? А вот эти картинки с раскрасками вам передал Старичок-лесовичок в подарок о путешествии.  

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети получают  раскраски «Лесные подарки»


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы - съедобные и несъедобные

занятиепо ОБЖ  для детей средней группы " Грибы - съедобные и несъедобные...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"

НЕПОСРЕДСТВЕЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА...

Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....