Конспект НОД познание/Окружающий мир для детей младшей группы на тему: «Осень».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Потапова Светлана Владимировна

Конспект НОД познание/Окружающий мир

                                   для детей младшей группы на тему: «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obshchego_obrazovaniya_administratsii.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

               Управление общего образования администрации

        Ртищевского муниципального района Саратовской области

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад №12 «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области»

                                                                      Утверждаю

                                                                 Заведующий МДОУ «Детский сад №12

                                                                                  «Звёздочка» г. Ртищево Саратовской области

                                                                                    ------------------------- С.В.Моргунова

                                          Конспект НОД познание/Окружающий мир

                                   для детей младшей группы на тему: «Осень».

                                                                                           Воспитатель: Потапова С.В.

                                                               г.  Ртищево

                                                              2016 г.

Цель:- Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи.                                                                                                                                         –Учить различать и называть цвета осени: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный.   Развивать внимание, ловкость, моторику рук.                                                                  –Обогащать словарный запас, учить говорить предложениями.                                         –Приобщать к прекрасному(читать произведения об осени).

Задачи:

Оборудование: демонстрационный- изображение королей(жёлтого, зелёного, оранжевого, красного), осенние листья разного цвета и с разных деревьев; иллюстрации детей в разной одежде.

Раздаточный- пособие по ознакомлением с окружающим миром для детей 3-4 лет, вырезанные из картона листья красные, жёлтые, оранжевые и зелёные; летние и осенние картинки (по количеству детей).

                                                Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе? Как вы, думаете, что это такое?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Да, вы правы, но это не простой мешочек, а волшебный. Давайте сыграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что спрятано в нём?

Воспитатель достаёт из мешочка по одному предмету и проговаривает вместе с детьми название данного предмета.(Яблоки зелёного, красного и жёлтого цветов огурец, помидор; малину, клубнику, смородину, сливу, апельсин, мандарин, морковь).                                                                                                Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много предметов оказалось  в нашем волшебном мешочке. А пока мы с вами их доставали к нам пришли гости, которых мы уже знаем. Это короли: зелёной, красной, жёлтой и оранжевой страны, я думаю, что они к нам пришли не просто так. Они ждут от нас предметы из мешочка, но вот беда кому какой предмет необходимо отдать.                              Дети, я предлагаю, подарить каждому королю предмет его цвета. Вы со мной согласны?

Дети:  Да. Мы тоже считаем, что короли пришли к нам за предметами своего цвета.

Воспитатель:  Ну хорошо, так мы и сделаем. Давайте не будем заставлять королей ждать, ведь это очень не красиво, а скорее подарим им подарки. Ребята, посмотрите, наши гости очень довольны! Но и короли пришли не с путыми  руками, они принесли нам в подарок листья и тоже таких же цветов, как и их страна.

Воспитатель показывает детям по четыре листочка разного цвета(зелёного, красного, жёлтого и оранжевого).   

Теперь, я думаю, что все остались довольны? А скажите мне, пожалуйста, почему вам подарили такие подарки? Когда бывают листья таких цветов?

 Дети: Осенью листья становятся разноцветными.

 Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года- осени. Подойдите ко мне и соберите разноцветные листочки в один большой букет. Эти листья короли собрали пока шли к нам в гости, чтобы вы создали красивый осенний букет.

Беседа с детьми по вопросам:

-Ребята, а вы, когда шли в детский сад, видели опавшую листву под ногами?          -А вы их поднимали с земли? Исследовали, рассматривали?                                                -Почему же они оказались на земле?                                                                                       -Осенью листья меняют свой цвет с зелёного на жёлтый, красный, оранжевый и падают. Кто из вас знает, как называется это природное явление? (Листопад)

Педагог работает с пособием: Образовательная система «Школа 2100» Комплексная программа «Детский сад 2100» (стр.14 задание №1)

Педагог предлагает вместе с детьми рассмотреть иллюстрацию и просит воспитанникв провести пальцем по траектории дорожек, по которым будут падать по их мнению листья. Затем детей просят взять карандаши и провести след падения листьев.

После окончания выполнения задания воспитательчитает стихотворение М.Ивенсона «Листопад»:

Падают, падают листья-                                                                                                          В нашем саду листопад…                                                                                                          Жёлтые, красные листья                                                                                                            По ветру вьются, летят…

-Ребята, а какая бывает погодаосенью?(Хмурая, пасмурная, часто идёт дождь).             –Да, вы правы. Осенью тучи закрывают небо, и идёт холодный дождь.                             –А ещё что бывает осенью?(Ветер).                                                                                   –Правильно. Осенью часто бывают ветра, которые и срывают литься с деревьев.                 А давайте с вами немного поиграем.

                                                       Физкультминутка(Ветер).

Ветер дует нам в лицо                                                                                                      (Дети вытягивают руки  верёд и вращают кистями по направлению к себе)                               Закачалось деревцо.                                                                                                                   (Наклоны в стороны с вытянутыми руками)                                                                         Ветер тише, тише, тише                                                                                                                   (Медленно приседают плавно опуская руки)                                                                          Деревцо всё выше, выше.                                                                                                            (Медленно выпрямляются, плавно поднимая руки вверх).                                                      –Ребята, а отличается ли чем-либо ветер, который дует летом, от осеннего ветра?

                                        Дыхательная гимнастика.                                                          Воспитатель предлогает детям спеть песенку сильного ветра. Дети с силой выдувают воздух.                                                                                                                        –Вот ветер утих и начал стихать совсем.                                                                                     Дети дуют с меньшей силой.                                                                                                             –Как называется слабый ветер?(Ветерок).                                                                                                Только что вы ветер слышали, а можно ли его почувствовать?                                                              Дети с разной силой , в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себена руку.                                                                                                            –Можно ли ветер увидеть?                                                                                                   На столе лежат султанчики по количеству детей. Педагог берёт один и дует на него с разной силой и просит воспитанников по видусултанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребёнок.

Вернёмся к нашим пособиям: Образовательная система «Школа 2100» Комплексная программа «Детский сад 2100»(стр.14 задание №2).

Воспитаель предлагает детям рассмотреть картинку.                                                          –Что нарисовано на картинке?                                                                                                 -Сколько деревьев(облаков, солнышек) вывидите на кртинке? Отвечая а вопрос дети должны согласовывать числительное с существительным.                                               –Какое у солнышка настроение?                                                                                             -Как вы думаете, дождик только начинается или уже заканчивается?                                      -Какого цвета карандаши вам понадобятся, чтобы закончить картинку?

Выбрав карандаши необходимого цвета, дети сначала дорисовывают солнечные лучи и дождь, а потом раскрашивают листья. Педагог, проверив правильность выполнения задания, подводит итоги занятия.

Подведение итога занятия.

Прочтение воспитателем стихотвореия В.Мирович «Все деревья облетели»:

Все деревья облетели,                                                                                                             Зеленеют только ели,                                                                                                            Днём и ночью дождик льёт,                                                                                                    Грязь и лужи у ворот.

-Ребята, о каком времени года мы с вами говорили?(Об осени)                                                -Как меняется природа осенью?                                                                                                                          -Что происходит осенью с животными и птицами?                                                                             А давайте рассмотрим с вами картинку, которую я вам приготовила про осень. Будьте очень внимательныи попытайтесь составить небольшой рассказ.

                                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе на тему "Осенние листочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе на тему «Осенние листочки»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

Непосредственно-образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (Окружающий мир) во второй младшей группе по теме: «Прогулка в зимний парк»

НОД по направлению "познавательно-речевое развитие", образовательная область "Познание" во второй младшей группе. "Прогулка в зимний парк", цель: обучать детей вести наблюдения за птицами, изучить обр...

Конспект НОД "Познание" Окружающий мир в 1 младшей группе.

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир.Задачи:1.Образовательные:- учить фиксировать внимание на форме, цвете;- способствовать нако...

Конспект по познанию окружающего мира во второй младшей группе ДОУ «Огонь – друг, огонь – враг»

Дать детям представление о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня....