План-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Смертина Наталия Аркадьевна

Это занятие поможет педагогам сформировать у детей:

 Первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;

Расширить представления о социокультурных ценностях нашего народа, нашего края,

 

о достопримечательностях. 

-   Создать условия для получения знаний детьми о государственных символах Кирова– флаге, гербе;

-Мотивировать детей к самостоятельному использованию полученных знаний о родном крае;

         - Развивать познавательный интерес к истории города Кирова, его прошлому и настоящему;

         - Продолжать развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.

 

         - Продолжать развивать творческие способности, воображение.

         - Продолжать воспитывать чувство гордости за свой родной край;

         - Продолжать формировать у детей чувство взаимовыручки.

              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_patriotich._vospit.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №171 города Кирова.

Непосредственно-образовательная деятельность

«С чего начинается Родина»

в подготовительной к школе группе №3 «Капелька»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Воспитатель:  Смертина Н.А.

2016 г

Виды деятельности:

Образовательная область: познавательное развитие

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «С чего начинается Родина»

Цель:

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;

Расширить представления о социокультурных ценностях нашего народа, нашего края,

о достопримечательностях.

Задачи

Образовательные:

Создать условия для получения знаний детьми о государственных символах Кирова– флаге, гербе;

Мотивировать детей к самостоятельному использованию полученных знаний о родном крае;

Стимулировать детей к построению связного высказывания.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к истории города Кирова, его прошлому и настоящему;

Продолжать развивать память, внимание, мышление, умение работать в коллективе.

Продолжать развивать творческие способности, воображение.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать чувство гордости за свой родной край;

Продолжать формировать у детей чувство взаимовыручки.

Предварительная работа:

Создание уголка по патриотическому воспитанию;

Проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом, достопримечательностями Кирова,

Познакомить с народным промыслом Вятки;

Чтение художественной и исторической литературы о старой Вятке.

Обогащение словаря детей: промысел, береста, карета, повозка, каменная мостовая

Материалы и оборудование:

Карта России, географическая карта Кирова, символика города Кирова, материал для дидактической игры «Собери герб и флаг Кирова», аудиозапись гимна Кирова, презентация «Хлынов – Вятка  -  Киров».

ХОД НОД

В.   Ребята, мы продолжаем путешествие по нашей необъятной стране, которая называется .Россия 

(слайд карта России)

Дети   читают стихотворение В. Степанова «Необъятная страна».

Если долго-долго-долго

 В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

 На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда  

И леса, и города,

Океанские просторы,

 Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

 Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая

 Наша Родина большая,

Необъятная страна.

В.   Мы будем с вами путешествовать по городу, название, которого знакомо вам с раннего возраста.

В.   Включает видеоролик о городе Кирове.

В.   Конечно каждый из вас узнал маленький уголок России, где мы с вами и живём. Это наш город …(Киров). (слайд) Правильно.

В.   В каждом городе есть свои символы: это флаг и герб, и в нашем городе тоже есть свой герб и флаг.

Я вам предлагаю поиграть. Для этого нам надо разделиться на две команды:

Вам задание: Сложите пазлы и вы узнаете, как выглядит герб и флаг города Кирова

(выполняют задание) 

В.   Собрали, молодцы, что у вас получилось (ответы детей: герб и флаг).

Вывести на экран.

В: Задаю вопросы каждой команде.

(задать по вопросу каждой команде про герб и флаг кировской области)

Вопросы:

В.   Посмотрите на флаг города Кирова, он имеет три цвета,

-Как вы думаете, что обозначает белый цвет (ответы: свежесть, зимнее утро, добро, скромность, зима).

В.   А теперь, посмотрите на герб нашего города, что на нём изображено (ответы: щит, на котором изображена рука держащая лук со стрелой).

В: А вы знаете, что жителей разных городов называют по – разному (Да, знаем)

Тогда скажите, как называют жителей которые живут в Москве……Москвичами.

В.   А мы с вами живём в городе Кирове, значит мы с вами, кто ……Кировчане.

В.   А теперь подумайте, и скажите, как раньше назывался наш город?

(ответы: Вяткой)

Значит нас называли как….Вятчане.

Как вы думаете, почему? (ответы детей: п. ч живём около Вятки и город назывался Вятка).

В.   Всё правильно, п. ч. Наш город много лет назад назывался Вяткой.

И для вас ещё одно видео задание. Попробуйте узнать уголок старой Вятки

(вывести слайд старой Театральной площади: посмотрите, узнаёте уголок старой Вятки? -ответы детей: фонтан в середине – это театральная площадь).

В: Да, это старая театральная площадь.

В.   В настоящее время вот так выглядит наша современная Театральная площадь.

На площади находится Драматический театр, Дом правительства (слайд).

Посмотрите, и скажите: какая стала площадь сейчас, в наше время. (ответы: красивая, современная, …)

В: Сейчас мы с вами вернёмся к старой Вятке.

Обратите внимание на слайд. Какие были дома раньше?

Из чего были сделаны дороги?

А какие виды транспорта были на старой Вятке, назовите? (Лошадь, карета, почтовая карета)

Физкультминутка.

А на старой Вятке люди любили не только работать, но и веселиться. Я приглашаю

вас поучаствовать в оркестре с использованием народных инструментов.

Игра «Сундук Вятки»

В: А когда праздники заканчивались, Вятчане много трудились. В этом сундуке находятся предметы, которые помогут нам рассказать о том какие промыслы были на старой Вятке, и мне нужна ваша помощь (дети подходят к сундуку, вынимают вещь из сундука и рассказывают о ней и какой это промысел).

В.   Наши ребята приготовили нам мини - репортаж о городе Кирове и его достопримечательностях. И сейчас мы их услышим. Наши корреспонденты расскажут нам, о том, где они побывали. Пожалуйста. (Степан, Даша Семён, Вика Г.)

Сесть вместе с детьми за стол сбоку. 

В: Ребята, про какую дымковскую сказку говорится в стихотворении?

(ответы: про дымковскую игрушку)

В.   Да, наш город знаменит дымковской игрушкой, знаменит не только в г. Кирове, а по всей России и даже за границей. В нашем городе находится музей дымковской игрушки, где недавно побывал Вадим. И сейчас он поделится с нами своими впечатлениями. (выход Вадима)

Спасибо! Вадим.

В.    Спасибо, было очень интересно вас всех послушать, получился познавательный репортаж.

В: Я предлагаю вам побывать в роли мастеров дымковской игрушки. Для этого вам будут нужны кисти, гуашь, и вода. Вы сегодня сами, ребята, сделаете вятский сувенир – дымковскую барыню из такой вот заготовки. Давайте её распишем дымковским узором.

Ну, что, вы можете приступать к этой ответственной работе.

Звучит спокойная музыка.

Итог

В: Ребята, вы со мной согласитесь, что на этом наше путешествие по городу Кирову и старой Вятке не закончилось. В следующий раз вас ждут новые фото – репортажи, вятские игры, забавы и ещё много интересной информации про наш замечательный город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "С чего начинается Родина"

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: — формировать у детей представление о России, как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государственным с...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «С чего начинается Родина»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране; — формировать уважительное отношение к государств...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей го...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «С чего начинается Родина?»

Цель:-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Программные задачи:-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.-Систематизировать знания детей о символи...