Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Каракозова Елена Александровна

Цель:

-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

-Систематизировать знания детей о символике государства.

-Развивать память, коммуникативные навыки.

-Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

на тему:

«С чего начинается Родина?»

Цель:

-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

-Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.

-Систематизировать знания детей о символике государства.

-Развивать память, коммуникативные навыки.

-Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Ход занятия :

Воспитатель: Сыграем в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящие слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным  (мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край, посёлок)

«Родная сторона» - как вы думаете, что это?

«Родная сторона» - это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное.

Такое место по – другому ещё называют «Родина».

 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей родине.

Как и у человека, у страны   у Родины есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Стихотворение:

    Великую землю, Любимую землю,
   Где мы 
родились и живем,
   Мы 
Родиной светлой,
   Мы 
Родиной милой,
   Мы 
Родиной нашей зовем.

Воспитатель: А теперь посмотрите на карту.  Слайд

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям карту России.) 

 Как велика и необъятна наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря, от Балтийского моря, до Тихого океана.

Страна наша очень большая, поэтому кроме русских живут в ней много других народов: это татары, башкиры, русские, чуваши, удмурты, украинцы, белорусы и многие другие …

Воспитатель: Ребята, кто скажет, какой город является главным в России? (Москва)

Воспитатель: Да, столицей нашей Родины является – Москва.

Хотите увидеть, где находится Столица нашей Родины? обратите внимание на экран, вот здесь находится Столица нашей Родины(на экране)

Москва - большой город. Там много театров, памятников культуры, храмов.

   Одна из главных достопримечательностей Москвы-  Красная площадь, на ней проходят военные парады и праздники. На территории Красной площади находится Московский кремль, в котором работает президент нашей страны.

Скажите, как зовут нашего президента?

Воспитатель: Стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

В нашей стране горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы ребята вот такие! ( Показываем большой палец)

Воспитатель: У каждой страны есть свои символы.

Что такое символы? (ответы детей) “Символы – это знаки отличия страны от других стран”.

Вспомните и назовите основные символы нашей страны (гимн герб, и флаг).

  Слайд Гимн России – торжественная песня о стране, которая исполняется в особо торжественных случаях: во время государственных праздников, подъёма государственного флага Российской Федерации…

Гимн звучит на торжественных собраниях, во время спортивных соревнований.

Новый год в нашей стране начинается с Государственного гимна России.

При исполнении гимна страны люди встают по стойке «смирно» и слушают его молча, мужчины снимают шапки. Так они проявляют уважение к гимну.

(Звучит грамзапись первого куплета гимна, который предлагаю детям

Воспитатель:  Какой ещё есть символ государства? (Слайд – герб)

Верно, герб нашей страны. Герб России красивый. На нём изображен орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг.

Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки власти: скипетр и державу.

На щите изображен всадник на белом коне Георгий Победоносец. Он побеждает дракона, что означает победу добра над злом.

Стихотворение:

У России величавой

на гербе орел двуглавый,

чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Слайд -Флаг) Ребята, на экране вы видите Российский флаг.

Что вы можете рассказать о нем? (ответы детей).

РАССМАТРИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИИ

Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины).

Назовите цвета Российского флага. Что обозначает каждый цвет? (ответы детей) Верхняя полоса – белая как чистый снег – обозначает мир, средняя синяя – как небо – обозначает верность, красная как солнышко – сила

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат.

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный

Наш Российский флаг.

 Игра «Символы России»

    Ребята, в нашей стране есть еще символы, которые в других странах ассоциируются с Россией. Послушайте загадки:

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

Правильно, ребята, это береза.  Береза всегда считалась символом России, символом ее процветания и долголетия. Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Про нее очень много писал в своих стихотворениях Сергей Есенин.

Итак, следующая загадка:

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". ( Балалайка)

Верно, ребята, это балалайка.  Сотню и даже две сотни лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у народа. Давайте послушаем , как звучит балалайка.

     Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка…(Матрёшка)

Матрёшка олицетворяет весь русский народ с его широкой душой, ярким красками, дружными семьями.

Сегодня мы с вами познакомились с понятием «Родина», символами России. И в заключение нашего занятия, я хочу провести с вами викторину и посмотреть, что вы запомнили.

Как называется наша страна? (Россия)

Назовите столицу России? (Москва)

 Назовите место работы президента России? (Москва-Кремль)

Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

Какие символы страны вы знаете? (Герб, Гимн, Флаг, матрешка, балалайка, береза)

Что обозначает на гербе орел? (символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

 Что такое гимн? (главная песня страны, которую исполняют и слушают стоя)

 Что такое флаг?

Какого цвета Российский флаг и для чего он нужен? (ответы детей)

Что обозначает белый цвет на флаге?

Что обозначает синий цвет на флаге?

Что обозначает красный цвет на флаге?

Символом чего является береза? (символом процветания и долголетия)

Почему береза является символом России? (ни в одной стране нет такого кол-ва берез)

Что такое балалайка? (муз. Инструмент?)

Для чего использовали балалайку? (для игры на праздниках)

Что означает матрешка? (русский народ с широкой душой и дружными семьями)

Молодцы, ребята! В заключение нашего занятия, давайте нарисуем флаг нашей страны.

Молодцы, ребята! Вы хорошо сегодня поработали на занятии. И я вам приготовила маленький сюрприз. В заключение нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Хищники».

Закрепление представлений у детей об образе жизни хищников (где живут, чем питаются). Формирование  представления о приспособленности хищников к добыванию пищи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Времена года. Необычное путешествие»

Конспект занятия по образовательной области " Познания" с использованием ТРИЗ-технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Тема: «Пропавшая собачка».  Интегрированное занятие с использованием оригами.Задачи:Образовательные:Закреплять знан...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Тема НОД: «Детский фестиваль народов мира».

Конспект НОД "Детский фестиваль народов мира", где дети в игровой форме побывают в разных частях земного шара. Учаться основным национальным движениям, с использованием атрибутики. В конце устраивают ...