НОД во второй младшей группе. "В гости к песочному человечку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познавательное занятие по работе дошкольников с песком (песочная Арт- терапия). Данное занятие развивает активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Способствует созданию у детей положительного эмоционального настроя с  помощью упражнений песочной терапии.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazatelnoe_zanyatie_v_gosti_k_pesochnomu_chelovechku_1.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у песочного человечка»

Программное  содержание:

1.Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

2. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с  помощью упражнений песочной терапии; умение регулировать(снимать) мышечное напряжение

3. Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству

4. способствовать развитию воображения и творческих способностей

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь

Оборудование:  песочница – деревянный ящик, в нём сухой песок, воздушный шар, кукла – «песочный человечек», маленькие массажные мячики, цветной кинетический песок, палочки от сока.

        Ход занятия

Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.

Воспитатель:  Ребята, сегодня, я вас приглашаю вас в гости к моему маленькому другу – песочному человечку, а живёт он в песочной стране. Он живёт там совсем один, у него нет игрушек, вокруг только песок  и ему скучно,  у него совсем нет друзей, и он не умеет играть.  Давайте, отправимся к нему в гости и научим его играть с песком. Ведь это очень интересно! Правда, ребята?!  Вы любите играть с песком? Ну, что тогда идём в гости к песочному человечку?! (Да!)

 А, чтобы быстрее попасть в песочную страну мы полетим, вот на этом воздушном шаре. Вы когда-нибудь летали на воздушном шаре? НЕТ?!

Тогда, вставайте друг за другом, беритесь за верёвочку, держитесь крепко. Ну, что полетели за мной.

( Дети под музыку оббегают по залу и останавливаются возле стола)

Воспитатель:А вот и песочная страна! Только дверь в неё закрыта. Чтобы, дверь открылась, мы с вами должны сначала вспомнить о том, как нужно правильно играть с песком. Вы умеете? Да?! Ну, тогда ответьте:

    Можно здесь кусаться, драться? (ДЕТИ: «НЕТ!»)
А в глаза песком кидаться?         (ДЕТИ: «НЕТ!»)

А постройки разорять                        (ДЕТИ: «НЕТ!»)

А игрушки отнимать                   (ДЕТИ: «НЕТ!»)

                      Песок — мирная страна

                     Хулиганить здесь – нельзя!

 А как можно играть с песком? (строить домики, лепить куличи…)

Воспитатель: Молодцы, все правила вспомнили. Ну, что, теперь можно и дверь открыть, посмотрим, что там внутри?! Поможете мне? Кладите ладошки сверху на ткань, а я произнесу волшебные слова:

 (Звучит волшебная музыка. Дети кладут ладошки на ткань, воспитатель произносит волшебные слова: «открываем  1,2,3  и посмотрим что внутри!»)

Педагог снимает ткань с песочного ящика и говорит: Посмотрите, что там? (ПЕСОК) Да, это песок, только песочного человечка, почему то нет, наверное, он от нас прячется, боится. Ну, ничего, мы пока с вами поиграем с песочком, а наш друг пусть прячется, он увидит, что мы с вами добрые, хорошие, умеем себя хорошо вести и выйдет с нами познакомиться. Ну, что поиграем с песочком!

Звучит спокойная музыка

Тогда, подставляйте, ладошки я сейчас, буду сыпать на них песочек  и у нас получиться песочный дождик. Вот какой дождик у нас получился! Ну, что пощекотал вас песочек?!  Наш песочек не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.

Давайте поздороваемся с песочком, развеселим его! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Поиграем по поверхности песка, как на пианино.

- Слышите, как песочек смеется, ему очень нравится! - Послушайте! Он с вами здоровается. Слышите? Плохо слышите, потому что он говорит тихим голосом. Наберите песок в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот так, слышите, он разговаривает: « С-С-С-С-С-С!»

- А, теперь, положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой. Какой песок? (сухой или мокрый, горячий или холодный?).

- Давайте согреем песочек руками. Наберите в руки песок и пропустите его между ладонями. Чувствуете, как песочек согревается?! Какой он стал? (Тёплый, горячий)

             

           Звучит волшебная музыка, появляется песочный человечек:

                                                (запись голоса)

Песочный человечек: «Здравствуйте, ребята, это я - ваш друг -  песочный человечек!»

Воспитатель: « Ребята, давайте поздороваемся с песочным человечком»

                             (Дети здороваются)

Песочный человечек: «Как здорово вы играете с моим песочком». Возьмите и меня поиграть, а то мне здесь скучно и я совсем не умею играть»!

Воспитатель:  Конечно, мы возьмём тебя, поиграть.  Правда, ребята?! А ты нас больше не боишься?»

Песочный человечек: «Нет, совсем, не боюсь!» « Вы, очень, добрые, хорошие, вы развеселили мой песочек, согрели его, теперь я знаю, что мне делать, когда вдруг мне станет скучно».

Воспитатель: Ну, что ж давайте, поиграем все вместе, (достаёт коробочку с колючими мячиками, показывает детям и говорит):

Смотрите, у меня есть весёлые ёжики, они хотят с вами поиграть, возьмите их в ручки. Давайте, поиграем, сними в их любимую игру: «Колючий ёжик»

         Массаж под музыку «Катится колючий ёжик»

Воспитатель: Какие весёлые «ёжики», как весело мы с ними играли. Ребята, а я знаю, что ёжики очень любят бегать по песочку, а давайте, развеселим их, покатаем их по песку. Посмотрите, они оставляют следы. Интересно, а наши ладошки оставят следы на песке, давайте, попробуем, положите ладошку на песок, закройте глазки и слегка надавите, нажмите ладошкой на песок, а теперь, открываем глазки и убираем ладошку, что осталось на песке? Отпечаток, след от наших ладошек!

                 

 Воспитатель: «Ребята, раз остаются следы, значит можно рисовать на песке.  А, я кое - что придумала, сейчас я разровняю, поверхность песка и мы с вами нарисуем в песочной стране: солнышко, травку и посадим цветочки, чтобы  песочная страна стала ещё красивее и наш друг никогда не скучал. Нарисуем?!  

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют вместе с воспитателем:  воспитатель рисует солнышко, дети добавляют лучики, потом внизу рисуют пальчиком травку, дети делают цветочки из цветного кинетического песка – круглые лепёшки и кладут их на песок, а воспитатель добавляет к цветочкам палочки от соков – «стебельки»).

 Воспитатель: Замечательно, вы настоящие художники, теперь песочная страна стала ещё красивее. Давайте спросим у песочного человечка, ему понравилось? (Дети спрашивают)

Песочный человечек: «Да, очень понравилось, теперь мне никогда не будет скучно в такой красивой стране. Только, мне будет грустно без вас, ребята, ведь с вами так весело и интересно».

Воспитатель: « Не переживай песочный человечек, мы будим, приходит к тебе в гости. Правда, ребята?! А, сейчас, нам пора возвращаться домой. Давайте, скажем: «До свидания песочному человечку!» Беритесь за верёвочку, держитесь крепко, мы возвращаемся домой на воздушном шаре»

                          (Дети под музыку оббегают по залу)

 Воспитатель:  Ну, что, ребята, вам понравилось в гостях у песочного человечка? Что больше всего вам понравилось? Молодцы! Давайте всем скажем до свиданья, нам пора в группу.

МБДОУ ЦРР – детский сад №4 «Светлячок»

Районный семинар на тему: «Познавательное развитие  дошкольников»

Доклад на тему:

«Развитие эмоциональной и познавательной сферы дошкольников средствами песочной терапии».

(из опыта работы)

Воспитатель: Горячева М.П.

                                             30.03.2016г.

МБДОУ ЦРР – детский сад №4 «Светлячок»

Районный семинар на тему: «Познавательное развитие  дошкольников»

Конспект занятия по песочной терапии с детьми 2-ой младшей группы на тему:

«В гостях у песочного человечка».

                                           

                                 Воспитатель: Горячева М.П.

                                             30.03.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по ФЭМП для дошкольников второй младшей группы «В гости к весёлым человечкам Magformers». Открытое мероприятие в рамках весенней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.физическое развитие.Цель: закрепление элементарных математических представлений посредством игр с конструктором «Ma...

Вечер развлечений для детей и родителей 2 младшей группы "В гостях у веселых человечков"

Совместный  досуг родителей  и детей  для 2 младшей группы....

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...